Проект «Дружный птичий двор» Организация игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Проект «Дружный птичий двор»

Организация игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет)

Авторы-составители: Быкова Ю. Н., Никифорова О. С., воспитатели группы раннего возраста «Воробушки» ГБДОУ №83 Санкт-Петербург, 2018

Конспект интегрированной игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет).

Цель: Формировать первичные представления о домашних птицах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках домашних птиц (курицу, утку), их птенцов и называть их;
  2. Формировать умение узнавать и называть птичий корм.

Развивающие:

  1. Развивать соотнесение названий с игрушками и картинками по теме занятия;
  2. Развивать словарь: курица, утка, перья, клевать, крякать, кудахтать, большой, маленький, желтый, зеленый, один, много.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе пальчиковых игр.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительные отношения к ребятам группы в ходе реализации организованной образовательной деятельности;
  2. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам предметно-развивающей образовательной среды группы.

Коррекционные:

  1. Социализировать детей с разными возможностями здоровья;
  2. Способствовать развитию детей с ОВЗ при реализации индивидуально-личностного подхода в ходе реализации подгруппового занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Картинки птиц;
  2. Курица, утка, утенок (игрушки);
  3. Пёрышки, зёрнышки (фасоль, горох).

Раздаточный материал:

  1. Ватман с изображения Солнышка без лучей;
  2. Пальчиковые краски основных цветов;
  3. Тарелки для обмакивания ладошек в краски;
  4. Влажные салфетки.

План:

  1. Вводная часть…………………………………………………………. . 1   мин.
  2. Игра на развитие мелкой моторики «Разбери зернышки»………….………………………………………………………..2   мин.
  3. Дидактическая игра «Птицы»……………..………… …..……………...2 мин.
  4. Дыхательное упражнение «Перышко»……………………………………............................................1 мин.
  5. Физминутка «Вышла курочка гулять»……………………………………………………………………….1 мин.    
  6. Разминка для рук «Подготовим пальчики к рисованию»…………….1 мин.
  1. Рисование «Лучики солнца» с подведением итогов…………………..2 мин.            

 

Содержание

Воспитатель: Ой, послушайте, кто-то там стучится, сейчас я посмотрю. Берет утенка и вносит его в группу.

Воспитатель обращается к утенку: Почему ты такой расстроенный?

Воспитатель отвечает за утенка: Потому что со мной никто не хочет дружить на птичьем дворе.

Воспитатель спрашивает у утенка: А что же ты такого натворил?

Воспитатель отвечает за утенка: Я уронил две мисочки с зернышками и зернышки перемешались.

Воспитатель обращается к детям: Ребятки давайте поможем утенку разобрать зернышки по мискам.

Игра на развитие мелкой моторики «Разбери зернышки»

 

Ход игры:

Воспитатель ставит перед детьми миску с фасолью вперемешку с горохом и две пустые тарелочки.

Дети разбирают в одну тарелку фасоль, а в другую горох.

Воспитатель от имени утенка: А еще я перепутал, и назвал цыпленка гусенком.
Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать домашних птиц и их птенцов? (Детям показывает картинки птиц и птенцов, дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как они говорят? (Дети имитируют звуки, соотнося картинкам с птицами)

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь утёнок точно не перепутает название птиц.

Воспитатель обращается к утёнку: Утёнок, а что это ты такой взъерошенный? Почему у тебя перышко торчит? (Вытаскивает пёрышко из утёнка, и обращает внимание детей на перышко).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое оно легкое и воздушное, давай те на него подуем.

Дыхательное упражнение «Пёрышко» (Дети дуют на пёрышко).

Воспитатель: Детки, давайте немного повеселимся и потанцуем с нашим новым другом утёнком!

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

(Дети идут по кругу)
Свежей травки пощипать,

(Присаживаются на ковер, и его щиплют)

А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!

(Идут на цыпочках по кругу)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,

(Грозят пальчиком)
Лапками гребите,

(Присаживаются на ковер и ручками гребут)
Зернышки ищите!
(Клюют пальчиками по ковру)

Съели толстого жука,

(Гладят животик)
Дождевого червяка,

(Делают змейку ручками)
Выпили водицы

(Пьют из ладошек водичку, поднимая голову вверх)
Полное корытце!
(Разводят руки в сторону, показывая большое корыто)

Воспитатель обращается к утёнку: Ну что ж, утёнок, ребятки тебе помогли, теперь с тобой все будут дружить все птицы птичьего двора. И мы с тобой подружились, и сделает тебе подарок.

Воспитатель: Ребята проходите к столикам, сейчас мы будем делать подарок для утёнка. Посмотрите, какое у нас лежит солнышко красивое, но у него не хватает лучиков. Сейчас мы их дорисуем своими ладошками. Но для этого мы должны подготовить наши ручки.

Разминка для рук «Подготовим пальчики к рисованию» (Помассировать каждый пальчик, погладить ладошки, пожимать кулачки)

Рисование «Лучики солнца»

Воспитатель предлагает окунать ладошки в выбранный цвет пальчиковой краски и прикладывать их в виде лучика к солнцу.

Ребенок с ОВЗ с помощью помощника воспитателя проделывает тоже самое (рука в руку).

Воспитатель обращается к детям: Посмотрите ребята, какой замечательный подарок вы сделали утёнку!

Воспитатель от имени утёнка: Ребята, спасибо вам большое за помощь! До свидания!

0
"Путешествие в космосе"
Образовательный проект «Этот удивительный космос».
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2020

В блогах

Конспект проведения физкультурного занятия во 2-й младшей группе «Прогулка в лес с Мишкой»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Задачи: Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение...

«Технология педагогического общения с родителями»

Современные образовательные программы дошкольного образования проводят реализацию совместных усилий педагогов и родителей в воспитании полноценной личности ребенка, его целостном развитии...

Новое на сайте

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Быть вместе с детьми, их занимать, воспитывать, развивать –...

«Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании» (Комнатные растения)

«Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании» (Комнатные растения) Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения вносят...

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной группе

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной группе Цель: экологического воспитания в ДОУ-становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, формирование представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное...

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании Цель: формирование основ экологического мировоззрения. Задачи: 1. Изучить такое явление, как зимняя спячка у животных. 2. Узнать, какие животные впадают в зимнюю спячку. 3. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог