Проект "День Победы"
Проект «День Победы» в средней группе №21 «Подсолнушки».
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность темы: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 77-летнего празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: формирование представлений детей 4-5 лет о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Познакомить детей средней группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.
3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.
Роль родителей в реализации проекта: 1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть. 3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Продукт проектной деятельности: 1. Рисунки, аппликации, поделки. 2. Запись видеоролика посвященного «Дню Победы».
3. Участие детей в Параде Дня победы, на территории детского сада.
4. Оформление окон, для участия в акции «Окна победы».
План реализации проекта. Беседа « 9 Мая – знаменательный день». Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена». Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.(видео) Лепка «Георгиевская лента». Познавательное занятие «Они сражались за Родину!». Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новикова, «Катюша» М. Блантер. Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют». Чтение и заучивание стихотворения Т. Белозёров «Майский праздник». Изготовление поделки «Голубь мира в День Победы». Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская лампа».
Чтение С.Михалкова «Победа». Рисование «Салют на Красной площади».
Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
Комментарии