Проект "Быть здоровыми хотим!"
Паспорт проекта
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр с элементами спорта.
- Формировать интерес детей к спортивным играм.
- Познакомить детей с понятием «Олимпиада», с зимними и летними олимпийскими играми.
- Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.
Актуальность: Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Участники проекта: дети разновозрастной группы № 2, воспитатели, родители
Срок реализации: месяц (февраль)
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
- Создание презентаций
- Создание картотеки подвижных игр и упражнений с элементами спорта
- Работа с родителями:
Изготовление атрибутов для подвижных игр
- Консультации: «Игры для детей», «Здоровье через спорт»
- Основной этап
- Беседы с детьми по данной тематике:
«Что такое Олимпиада»
«Наш режим дня»
«Какие правила поведения существуют в спортивном зале?»
«Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?»
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
«Для чего нужна зарядка»
«Будь со спортом неразлучен»
- Чтение художественной литературы:
Стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…»
Стихи о спорте
Пословицы и поговорки о спорте
Считалки для подвижных игр
Загадки о спорте
- Презентации:
- «Зимние виды спорта»
- «Летние виды спорта»
- «Символы олимпийских игр»
- «Виды спортивных игр»
- Прослушивание песен:
- Олимпийский гимн
- Песни о спорте
- Дидактические игры:
Лото «Спортивный инвентарь»
«Спортивное лото»
«Кто больше скажет слов о мяче?»
«Чем не стоит делиться»
«Назови предметы»
«Что нужно хоккеисту?»
«Из какого вида спорта этот спортсмен?»
«Что нужно лыжнику?»
«Кому это нужно»
- «Угадай вид спорта»
- «Где живут витамины»
«Отгадай, кого опишу»
«Лишний предмет»
«Угадай, кто позвал?»
«Покажи, что назову»
«Назови полезные продукты»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Покажи, кого назову»
«Личные вещи»
- Просмотр мультфилмов:
«Маша и медведь» - серия про каток
«Ну, погоди» - серия про каток
«Лунтик» - серия про каток
«Смешарики» - серия про каток
«Мойдодыр»
«Про хоккеистов»
Просмотр спортивных соревнований по конькобежному спорту
Просмотр спортивных соревнований по фигурному катанию
- Проведение подвижных игр и упражнений с элементами спорта
- Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Расскраски о спорте», «Олимпийский флаг», «Символ зимних олимпийских игр – Белый медведь»
Лепка: «Лыжник»
Конструирование: Изготовление макета «Зимний стадион»
- НОД:
Познавательно-исследовательская деятельность: «Спортивные атрибуты из пластмассы»
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин»: сюжет - «Отдел спортивного инвентаря»
«Больница»: сюжет - «Хоккеист получил травму»
III. Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «23 Февраля!» (совместно с родителями).
Комментарии