Проект ""Безопасные дороги детям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Вишенка»

с. Новотроицкое

 

 

проект

«Безопасные дороги детям»

Старшая группа

Автор: Меньшикова Е.Н.

 

2020 г.

 

Краткосрочный проект в старшей группе

«Безопасные дороги детям»

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатель, родители.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

 

 

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.
  • повысить у детей уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах.

Проект выполняется в III этапа.

I ЭТАП

Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме проекта:

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток.

 

 

II ЭТАП

Основной этап

  • Проведение НОД по рисованию «Светофор».

 

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

- образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

- развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора

Ход занятия:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) Как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра "Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Стой, машина, стой, мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зеленый свет для нас горит –

Это значит, путь открыт.

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий?

Дети - Зеленый!

По окончании занятия, работы выставить на доску.

 

  • Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы»

 

Цель: расширить знания детей о правилах дорожного движения с помощью родителей воспитанников.

Задачи:

- учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

-закрепить представления детей о дорожных знаках, о путях перемещение пешеходов.

Описание работы:

-Дети давайте вспомним кто такие пешеходы? (Пешеходы — это идущие по улице люди и переходящие дорогу). А как пешеходы переходят проезжую часть? (По подземному переходу, пешеходной дорожке, надземному переходу). Какие обязанности у пешеходов (соблюдать правила дорожного движение)

Дети делятся на две команды: водители и пешеходы. В роли регулировщика выступает воспитатель. На зеленый сигнал идут дети-пешеходы, на красный - дети, исполняющие роль водителей. Водители едут на велосипедах и самокатах. Родители выполняют роль пешеходов.

Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители садятся на велосипеды и самокаты и едут к регулируемому светофором перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:

– Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (Включается светофор: едут/стоят автомобили, идут/стоят пешеходы). Через некоторое время дети меняются ролями.

3. Дидактическая игра «Обведи транспорт по трафарету»

 

Цель: формирование представлений у детей о транспорте, его видах.

Характеристика игры: дети рассматривают трафареты с изображением транспорта. Затем прикладывают их к листу бумаги и обводят карандашами по контуру.

4. Конспект НОД по ПДД «Знакомство с регулировщиком»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге; уточнить представление о работе регулировщика, помочь понять значение его жестов; развивать интеллектуально - творческие способности через умение решать проблемные ситуации.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы;

- расширять знания детей о регулировщике, о значении сигналов;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход работы

Воспитатель: сегодня ребята, я вас познакомлю с одной сказочной страной Светофорией и с тем, что там произошло. В этой стране жил…, а кто там жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

А какого цвета глаза у светофора?

(Ответы детей: красный, желтый, зеленый)

Правильно, верхний красный, средний- желтый, а нижний глаз- зеленый (макет светофора). Как только машины или жители этой страны приближались к перекрестку, Светофор начинал открывать и закрывать поочередно свои большие глаза. Вспомните, что обозначает каждый сигнал?

(ответы детей).

И так хорошо жилось жителям и машинам этой страны, на дорогах всегда был порядок, не было никаких происшествий. Но однажды случилось вот что. Как обычно подошли к перекрестку пешеходы, подъехали машины и увидели, что Светофор то откроет сразу три глаза, то закроет сразу три глаза. «Что случилось? Наверно он заболел!»- подумали жители этой страны. «Ничего страшного- решили все кругом- мы можем жить и без Светофора!» И что тут началось! Что могло случиться, ребята?

(ответы детей: аварии.)

Да, все старались быстро проехать или пройти, и началась путаница. Но тут светофор открыл свой красный глаз, как будто хотел предупредить всех об опасности и замер в таком положении. Кругом установилась тишина. Все замерли, и никто не знал, что делать дальше. Ребята, а вы как думаете, кто же может помочь в этой ситуации?

(Версии детей: человек, волшебник.)

Да, это может быть человек. А какая форма должна быть у этого человека?

(версии детей)

А если человек следит за движением, регулирует его, то как мы можем его назвать?

(ответы детей: регулировщик).

А что должно быть у него в руках?

(ответы детей- палочка, жезл.)

А какого цвета должен быть жезл?

(ответы детей: полосатый, черно-белый).

Послушайте продолжение этой сказки. Появился регулировщик и стал совершать различные движения своей полосатой палочкой. Как вы думаете, что показывал регулировщик?

(ответы детей: сигналы)

Да, это были сигналы, но сначала никто не знал, что они обозначают. А вы, ребята, догадались, что могут они обозначать?

(ответы детей: «Стоп», «Внимание», «Иди»)

- Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Это соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к тебе грудью или спиной

движение в сторону груди и спины запрещается. Это соответствует красному сигналу светофора

Поднял регулировщик жезл вверх перед собой:

внимание! Можно считать на светофоре зажегся жёлтый свет.

Правая рука вытянута вперед:

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны:

Вот теперь можно переходить дорогу за спиной и перед грудью регулировщика, как на зелёный сигнал светофора.

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Регулировщик»

Один ребенок «Регулировщик», остальные дети «Машины», по сигналу регулировщика двигаются по специально оборудованной площадке.

Воспитатель - ребята, послушайте, что же было дальше. Жители страны потом поняли, что, оказывается, это не обычная палочка, а волшебная. Она показывает, когда надо остановиться и куда двигаться. И опять в этой стране установился порядок.

Вот такая вот важная профессия регулировщика. Сегодня мы с вами узнали сигналы, которые подает регулировщик при помощи жезла и поиграли. Все сегодня молодцы, активно работали и очень старались.

 

III ЭТАП

Заключительный этап

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

- знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дороге;

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города;

- систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

По итогам проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Литература:

  • К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
  • Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
  • Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
  • Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
  • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 «Вишенка»

с. Новотроицкое

 

 

проект

«Безопасные дороги детям»

Старшая группа

Автор: Меньшикова Е.Н.

 

2020 г.

 

Краткосрочный проект в старшей группе

«Безопасные дороги детям»

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатель, родители.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

 

 

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • привлекать родителей воспитанников к реализации данного проекта, повышать их сознательность в постоянном соблюдении правил дорожного движения – быть примером для детей.
  • повысить у детей уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах;
  • развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах.

Проект выполняется в III этапа.

I ЭТАП

Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • выбор темы и ее актуальность;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме проекта:

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД.

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток.

 

 

II ЭТАП

Основной этап

  • Проведение НОД по рисованию «Светофор».

 

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

- образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

- развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора

Ход занятия:

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

-Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) Как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра "Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина.

Стой, машина, стой, мотор!

Перед нами светофор.

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет.

Зеленый свет для нас горит –

Это значит, путь открыт.

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий?

Дети - Зеленый!

По окончании занятия, работы выставить на доску.

 

  • Сюжетно – ролевая игра «Водители и пешеходы»

 

Цель: расширить знания детей о правилах дорожного движения с помощью родителей воспитанников.

Задачи:

- учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.

-закрепить представления детей о дорожных знаках, о путях перемещение пешеходов.

Описание работы:

-Дети давайте вспомним кто такие пешеходы? (Пешеходы — это идущие по улице люди и переходящие дорогу). А как пешеходы переходят проезжую часть? (По подземному переходу, пешеходной дорожке, надземному переходу). Какие обязанности у пешеходов (соблюдать правила дорожного движение)

Дети делятся на две команды: водители и пешеходы. В роли регулировщика выступает воспитатель. На зеленый сигнал идут дети-пешеходы, на красный - дети, исполняющие роль водителей. Водители едут на велосипедах и самокатах. Родители выполняют роль пешеходов.

Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители садятся на велосипеды и самокаты и едут к регулируемому светофором перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:

– Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (Включается светофор: едут/стоят автомобили, идут/стоят пешеходы). Через некоторое время дети меняются ролями.

3. Дидактическая игра «Обведи транспорт по трафарету»

 

Цель: формирование представлений у детей о транспорте, его видах.

Характеристика игры: дети рассматривают трафареты с изображением транспорта. Затем прикладывают их к листу бумаги и обводят карандашами по контуру.

4. Конспект НОД по ПДД «Знакомство с регулировщиком»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге; уточнить представление о работе регулировщика, помочь понять значение его жестов; развивать интеллектуально - творческие способности через умение решать проблемные ситуации.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы;

- расширять знания детей о регулировщике, о значении сигналов;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход работы

Воспитатель: сегодня ребята, я вас познакомлю с одной сказочной страной Светофорией и с тем, что там произошло. В этой стране жил…, а кто там жил, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

(Светофор)

А какого цвета глаза у светофора?

(Ответы детей: красный, желтый, зеленый)

Правильно, верхний красный, средний- желтый, а нижний глаз- зеленый (макет светофора). Как только машины или жители этой страны приближались к перекрестку, Светофор начинал открывать и закрывать поочередно свои большие глаза. Вспомните, что обозначает каждый сигнал?

(ответы детей).

И так хорошо жилось жителям и машинам этой страны, на дорогах всегда был порядок, не было никаких происшествий. Но однажды случилось вот что. Как обычно подошли к перекрестку пешеходы, подъехали машины и увидели, что Светофор то откроет сразу три глаза, то закроет сразу три глаза. «Что случилось? Наверно он заболел!»- подумали жители этой страны. «Ничего страшного- решили все кругом- мы можем жить и без Светофора!» И что тут началось! Что могло случиться, ребята?

(ответы детей: аварии.)

Да, все старались быстро проехать или пройти, и началась путаница. Но тут светофор открыл свой красный глаз, как будто хотел предупредить всех об опасности и замер в таком положении. Кругом установилась тишина. Все замерли, и никто не знал, что делать дальше. Ребята, а вы как думаете, кто же может помочь в этой ситуации?

(Версии детей: человек, волшебник.)

Да, это может быть человек. А какая форма должна быть у этого человека?

(версии детей)

А если человек следит за движением, регулирует его, то как мы можем его назвать?

(ответы детей: регулировщик).

А что должно быть у него в руках?

(ответы детей- палочка, жезл.)

А какого цвета должен быть жезл?

(ответы детей: полосатый, черно-белый).

Послушайте продолжение этой сказки. Появился регулировщик и стал совершать различные движения своей полосатой палочкой. Как вы думаете, что показывал регулировщик?

(ответы детей: сигналы)

Да, это были сигналы, но сначала никто не знал, что они обозначают. А вы, ребята, догадались, что могут они обозначать?

(ответы детей: «Стоп», «Внимание», «Иди»)

- Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Это соответствует красному сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к тебе грудью или спиной

движение в сторону груди и спины запрещается. Это соответствует красному сигналу светофора

Поднял регулировщик жезл вверх перед собой:

внимание! Можно считать на светофоре зажегся жёлтый свет.

Правая рука вытянута вперед:

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны:

Вот теперь можно переходить дорогу за спиной и перед грудью регулировщика, как на зелёный сигнал светофора.

А сейчас давайте поиграем.

Игра «Регулировщик»

Один ребенок «Регулировщик», остальные дети «Машины», по сигналу регулировщика двигаются по специально оборудованной площадке.

Воспитатель - ребята, послушайте, что же было дальше. Жители страны потом поняли, что, оказывается, это не обычная палочка, а волшебная. Она показывает, когда надо остановиться и куда двигаться. И опять в этой стране установился порядок.

Вот такая вот важная профессия регулировщика. Сегодня мы с вами узнали сигналы, которые подает регулировщик при помощи жезла и поиграли. Все сегодня молодцы, активно работали и очень старались.

 

III ЭТАП

Заключительный этап

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:

- знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дороге;

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города;

- систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

По итогам проекта можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Литература:

  • К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
  • Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
  • Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
  • Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
  • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».

 

0
НОД На тему "Осень - щедрая пора"
Работа с родителями в старшей группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.10.2020

В блогах

Осенняя ярмарка

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Расширять знания детей о русской народной культуре. Задачи Образовательные: Учить навыкам изготовления тряпичной куклы в русском наряде. Развивающие: Развивать...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Мир игрушек»

  Программное содержание: Закрепить использование в речи обобщающего слова «игрушки». Активизировать словарь свойствами и качествами игрушек. Учить образовывать относительные прилагательные. Продолжать...

Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье

Современные  дети  очень  часто не могут переработать  большой объём  сенсорной  информации, что  вызывает  у них ухудшение  психологического здоровья из-за эмоционального...

Новое на сайте

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» Лэпбук «Кольский край» включает в себя: 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Найди тень». 4. Пословицы, загадки, стихи...

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти У каждого есть цель. …  Её и путают с мечтойОни похожи, словно сёстры близнецыИх  трудно, невозможно различить порой, Найти различий не смогут даже, мудрецыТак в чём...

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? После жаркого лета не так-то просто смириться с мыслью, что наступила золотая осень. По утрам холодно, темнеет рано, а порой и вовсе в небе появляются хмурые тучи и идёт...

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ

Экологическое воспитание через Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог