Проект

Краткосрочный проект в младшей группе «Насекомые Крыма».

Актуальность:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве.

И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые?

Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые Крыма». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители

Срок проведениякраткосрочный с 21.03.22 по 31.03.22

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает),

издаваемые звуки (жужжит, стрекочет),

где и как зимуют насекомые;

-знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям; -находить сходства и различия;

-владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

«Что мы хотим узнать?» - «Где мы можем найти информацию?»

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Рассмотреть иллюстрации с насекомыми. - Наблюдения за насекомыми на участке.

- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. - Выполнение аппликации.

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям сделать с ребенком поделки на участок; -почитать художественную литературу (рассказы, сказки);

- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей»«Лунтик»«Пчёлка Майя»«Винни-Пух»«Под грибом».

 

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

Образовательные области виды детской деятельности

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика: «Пчелки»«Зудит комар»

Подвижные игры: «Медведь и пчелы»«Поймай комарика»«Угадай, кто летит» и др.

Пальчиковая гимнастика: «Жук»«Оса»«Бабочка»«Насекомые»«Паучок»

Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу»«Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок»«Подуй на бабочку»«Летят пчелы»

Познавательное развитие

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?», «Полезные и вредные насекомые».

Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию»«Где живут насекомые» «Что изменилось»

Краеведение НОД «Насекомые Крыма»

Социально- коммуникативное развитие

Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек»«Что лишнее на картинке?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Рисование. НОД «Весенний луг»,

нетрадиционное рисование «Бабочка».

Индивидуальная работа. Раскрашивание насекомых (печатные раскраски);

Аппликация. НОД «Божья коровка».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»«Тараканище».

Разучивание стихов: «Бабочка»«Божья коровка».

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа: «Бабочка – красавица»«Трудолюбивая пчелка».

Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка» и др.

Подборка детских произведений для домашнего чтения: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»«Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка»«Кузнечик»«Майский жук»,

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие:

Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта " Насекомые Крыма", поделки сделанные родителями вместе с детьми.

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта " Насекомые Крыма" предполагаемые результаты были достигнуты: пополнили словарный запас детей;

познакомились с художественными произведениями по теме;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;

просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых;

получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

 

 

 

0
Проект "Моя малая Родина - город Ейск"
Как учить детей говорить правильно.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Профессиональные достижения

Персональная учетная карточка для аттестации педагогических работников по должности «учителя-логопеда» на высшую категорию Общие сведения о педагогическом работнике: ФИО, год рождения Пономарёва Анастасия...

Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»     Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»         Светлана Александровна Тумакова воспитатель, Светлана...

Сценарий  «Рыцарский турнир» в подготовительной группе

 Цель: способствовать раскрытию детских талантов в праздничной атмосфере. Задачи: Развивающая Развивать смекалку, артистичность Обучающая Прививать навыки общения среди сверстников. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за наши вооруженные...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...