Проект
Краткосрочный проект в младшей группе «Насекомые Крыма».
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве.
И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые?
Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые Крыма». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители
Срок проведения: краткосрочный с 21.03.22 по 31.03.22
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает),
издаваемые звуки (жужжит, стрекочет),
где и как зимуют насекомые;
-знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям; -находить сходства и различия;
-владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
- «Что мы знаем?»
- «Что мы хотим узнать?» - «Где мы можем найти информацию?»
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Рассмотреть иллюстрации с насекомыми. - Наблюдения за насекомыми на участке.
- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.
- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. - Выполнение аппликации.
Сотрудничество с родителями:
- предложить родителям сделать с ребенком поделки на участок; -почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
Образовательные области виды детской деятельности
Физическое развитие | Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар» Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др. Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку» Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы» |
Познавательное развитие | Беседа: «Что мы знаем о насекомых?», «Полезные и вредные насекомые». Дидактические игры: «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» Краеведение НОД «Насекомые Крыма» |
Социально- коммуникативное развитие | Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др. Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др. |
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Рисование. НОД «Весенний луг», нетрадиционное рисование «Бабочка». Индивидуальная работа. Раскрашивание насекомых (печатные раскраски); Аппликация. НОД «Божья коровка». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище». Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка». Загадки о насекомых. Составление описательного рассказа: «Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка». Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка» и др. Подборка детских произведений для домашнего чтения: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», |
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта " Насекомые Крыма", поделки сделанные родителями вместе с детьми.
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта " Насекомые Крыма" предполагаемые результаты были достигнуты: пополнили словарный запас детей;
познакомились с художественными произведениями по теме;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;
просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых;
получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Комментарии