Проект

Педагогический проект ко Дню Матери

«Всех важней на свете - мама»

Актуальность:

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

 Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

Задачи:

– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

- развивать творческие способности, желание делать подарки маме

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

Сроки проекта: с 14 по 30 ноября 2020 г.

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Образовательная область: Ознакомление с окружающим, нравственно – патриотическое воспитание.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Предварительная подготовка для реализации проекта:

  • определение значимости проекта;
  • изучение литературы по теме проекта;
  • составление плана осуществления проекта;
  • разработка мероприятий по осуществлению проекта;
  • выбор методов и приёмов осуществления проекта;
  • подбор слайдов, презентаций;
  • создание игр для совместной деятельности.

Планируемый результат

Для детей:

  • освоят смысл ключевых понятий проекта: «уважительность», «заботливость», «внимательность»;
  • станут внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме;
  • будут стремиться помогать маме, радовать ее;
  • расширить представление детей о совместном празднике «День матери».

Для родителей:

  • укрепление связей между детским садом и семьёй;
  • привлечение родителей к совместной деятельности при изготовлении «кукол - неразлучников»;
  • участие родителей в утреннике «Мама и я – неразлучные друзья»;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1. Свободное общение с детьми на тему: «Близкий мне человек»,

какую роль она играет в семье.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка методического обеспечения.

7. Составления сценария совместного досуга «Мама милая моя».

8. Сбор фотографий для фотогазеты «Мама – лучшая на свете».

9. Подбор слайдов, презентаций.

2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)

  • ОО «Познавательное развитие»:
  • Беседы:

«Моя мама – мой лучший друг»,

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»,

«Мамин труд я берегу, помогаю как могу»,

«Близкий мне человек»,

«Поговорим о маме»,

«Как обрадовать маму?»,

«Любимое занятие (хобби) моей мамы»;

«Какая моя мама когда я плохо себя веду».

  • Просмотр слайдов, презентаций о маме.
  • ОО «Речевое развитие»
  • Ознакомление с произведениями художественной литературы:

«Волк и семеро козлят» р.н. сказка,

Л.Н. Толстой «Сыновья»,

«Айога» ненецкая народная сказка,

А.Барто «Разлука»,

Б. Емельянов «Мамины руки»,

К. Кубилинкас «Мама»,

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е Благинина «Посидим в тишине»,

К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»,

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

В.Берестов «Праздник мам»,

Е. Благинина «Мамин день»,

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,

В. Осеев «Сыновья»,

Б.Емельянов «Мамины руки»,

Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »,

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»,

С. Михалков «А что у вас?»,

Раджаб У. «Мамочка»,

Р.Гамзатов «Мама»,

А.Джачаев «Мамина помощница»,

Цыферов Г. «Как стать большим».

  • Свободное общение на тему: «Близкий мне человек».
  • Составление рассказа«Опиши свою маму».
  • Разучивание пословиц о маме.
  • ОО «Социально-коммуникативное развитие»
  • Проведение дидактических игр:

«Назови ласково»,

«Моя мама самая…».

  • Словесные игры:

«Как зовут твою маму?»,

«Назови ласково»,

«Профессия мамы».

  • Инсценировка«Праздник каждый день».
  • ОО «Художественно – эстетическое развитие»
  • Рисование:

«Портрет мамы» с последующим оформлением галереи портретов,

  • Ручной труд

Совместное оформление с детьми стенгазеты «Мама – лучшая на свете».

  • Разучивание стихов и песен о маме.
  • Работа с родителями
  • Оформление папки – передвижки;
  • Задание мамам: рассказать своему ребёнку о своей профессии;
  • Привлечение родителей к подготовке досуга

3 этап – Заключительный

Проведение досуга «Мама – солнышко моё».

  • Презентация проекта.
  • Стенгазета «Мама лучшая на свете».
  • Оформление мини - музея «Умелые руки наших мам».

Практическая значимость проекта

Для детей:

  • сформированы позиция помощника и защитника,
  • доброжелательные отношения к женщине, к матери,
  • уверенность в своих возможностях.

Для воспитателя:

  • состоялась реализация поставленных задач по теме проекта,
  • получили признание родителей.

Для родителей:

  • узнали больше о способностях своих детей,
  • появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.

Программно-методическое обеспечение

1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.

2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

4. Региональная образовательная программа дошкольного образования РД ДНИИП им. А.А. Тахо-Годи 2015г

Приложения

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

 

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

  • «Мама и дети»,
  • «Встреча гостей»,
  • «Мамин День рождения» и др.

Конспект ОД по познавательному развитию

«Поговорим о маме»

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

ХОД.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково; семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки).

Воспитатель читает стихотворение.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

ВОСП. О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.

Вопросник для детей № 1

1. Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2. Где и кем работает твоя мама?

3. Чем занимается мама дома?

4. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

5. Как ты проявляешь свою любовь?

6. Как ты поступаешь, если:

  • мама устала;
  • маме нездоровится;
  • пришли гости, а в доме беспорядок?

7. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

8. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы, как ты это определяешь?

9. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

10. Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Сможешь ли ты описать ее мне, чтобы я смогла её узнать.

11. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

Пословицы о маме

Маменька родимая – свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не растут.

Всякой матери свое дитя.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать – других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

При солнышке светло, при матери добро.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка

Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Природа-мать – начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

 

0
Конспект занятия по окружающему миру "Мое имя"
Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.01.2021

В блогах

Консультация для родителей Подвижные игры дома

Подвижные игры дома Никто не говорит, что «веселые старты» или бадминтон в малогабаритной хрущевке – это хорошая идея. В основном, конечно...

Формы ИКТ, используемые в работе с родителями.

Формы ИКТ, используемые в работе с родителями Вайбер и ватсап  родители получают оперативную информацию о методах сбережения здоровья детей и их безопасности; о...

Мы немного подрастём и тоже в Армию пойдём

Sample Image

      Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание...

Новое на сайте

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Не выйдет из жадины друга хорошего!» Старшая группа Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. Цель: продолжить формировать и закреплять этические представления ребенка; закреплять понятия «жадность» и «щедрость» на конкретных примерах. Задачи: Образовательные: - формировать нравственные...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная ёлка к нам в гости пришла! Как блестят на ней игрушки, вот сосульки изо льда...

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок»

Конспект итогового интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный цветок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое». Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года; обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Программные...

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста

Развитие читательской культуры у детей дошкольного возраста Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации. Свою работу по...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог