Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Почему мяч прыгает?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма»

Вохомского муниципального района Костромской области»

Разработчик: инструктор по физической культуре Ивкова Наталия Владимировна

Исполнитель: Соловьев Дмитрий воспитанник подготовительной к школе группе «Почемучки»

Вохма 2019

1.Паспорт проекта

Название:

«Почему мяч прыгает»

Цель:

Создание условий для формирования представлений у дошкольников о видах, свойствах, возможностях использования мячей.

Вид:

познавательно — исследовательский, индивидуальный.

Сроки реализации проекта:

краткосрочный

Участники проекта:

дети, инструктор по физической культуре, родители

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-Дети знают историю возникновения мяча; о разновидности мячей;

Для педагогов:

Пополнение предметно- пространственной развивающей среды спортивного зала

Для родителей:

Создание вместе с детьми творческих материалов по теме проекта.

Авторы составители:

инструктор по физической культуре Ивкова Наталия Владимировна


2. Пояснительная записка

Обязательным условием полноценного развития ребенка дошкольника является игра. В настоящее время, к сожалению, дети огромное количество времени проводят за игрой в компьютер, заняты просмотром телевизора и очень мало времени уделяется «живым», активным, действительно, детским играм, и особенно играм с мячом, в которых дети учатся взаимодействовать друг с другом, развиваются их двигательные навыки. При всем изобилии различных технических средств, в которых наши дети разбираются иногда лучше нас, они как будто лишены детства и мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценность игр с мячом. Ребятам очень понравилось то, как мяч ударяется о пол и снова возвращается в руки. Стало интересно: «Почему мяч прыгает?» Это и стало целью исследования.

Цель: Создание условий для формирования представлений у дошкольников о видах, свойствах, возможностях использования мячей.

Задачи:

1.Обогащать знания детей об истории возникновения мяча и их разновидностях.

  1. Развивать представления детей о использования мячей в спортивных играх.
  2. Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое.

4.Развивать желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности

  1. Привлечь родителей к работе в проекте.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

-Обогащение знаний детей об истории возникновения мяча; о разновидностях мячей.

Дети приобрели новые знания о возникновения и разновидности мяча

Для педагогов:

Пополнение предметно- пространственной развивающей среды

Для родителей:

Создание вместе с детьми творческих материалов по теме проекта.

Продукт проекта: создание мини музея «Мячи»

Обеспечение проекта: материально-техническое: мячи резиновые разного размера, футбольный мяч, волейбольный мяч, теннисный мячи, мяч для игры в регби, насос, мультимедийный проектор, ноутбук.

Содержание проекта:

Этап

Основные мероприятия

Способы поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

1 этап.

Подготовительный

Выяснений знаний Димы о мячах.

Подборка литературы и интернет – ресурс.

Просмотр презентаций

«История мяча»

Беседа с детьми «Мячи разных видов спорта»

Рассматривание мячей разного назначения.

Беседа с Димой о мячах.

Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.

Знакомство с проектом,

Обсуждения пути реализации проекта.

Просмотр презентаций «Виды спорта», «История мяча»

2 этап

Практический

Проведения опытов

Что находится в мяче?
Какой мяч лучше прыгает?

Взяли обычный мяч совсем без воздуха.

Отбивали мяч об пол и на гимнастическом мате.

Взяли мячи, сделаны из разного материала.

Побуждать и поощрять познавательную активность, создавая самостоятельного поиска решения поставленных задач.

Изготовление мячей из разного материала экспонатов в мини-музей «Мячи».

3 этап

Итоговый

Создание мини-музея

«Мячи»

Побуждать детей пополнять мини-музей новыми экспонатами.

Заинтересовать детей других групп, побуждать проводить экскурсии в музей.

 

Используемая литература:

  1. Научно – практический журнал: «Инструктор по физкультуре ДОУ» №2 2009г.; №5 2017г.

2. 350ds.ru/images/stories/Gusarova-igra-v-zhizni-rebyonka.pdf

1
...А для чего ребенку нужно БЫТЬ воспитанным?!
Конспект интегрированного занятия на тему: «Живи, ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.02.2021

В блогах

Конспект открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку…

Цель занятия: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Снег. Свойства снега"

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательная область «Познавательное...

Новое на сайте

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи Компоненты звуковой культуры речи Игры, упражнения (название) Краткое содержание игры, упражнения Звукопроизношение Игра «Доскажи словечко» Ход: Воспитатель произносит фразу, но не договаривая её до конца, дети должны её закончить Например, Ра – ра...

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг»

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг» Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Продолжить формирование патриотических чувств. Задачи: Продолжить формировать представление об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии»

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, путем использования интерактивной программы StarWalk 2. Приобщение родителей к...

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"»

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"» «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог