"Праздник Масленицы"

Масленица 2021 год

Цель:

В рамках праздника Масленица познакомить детей с устным и музыкальным народным творчеством, традициями проведения народного праздника, с художественными особенностями народных гуляний. Формировать музыкальную культуру детей на основе материала данного праздника.

Задачи:

Заинтересовать детей, дав им возможность стать участниками «Большой Игры», в которой оживают давным – давно созданные русским народом сказки, песни, забавы. Дать им возможность свободно двигаться под музыкальное сопровождение.

Познакомить детей с народными приговорками, закличками, потешками, веснянками и считалками.

Способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка:

эстетическому – развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству;

умственному – развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;

нравственному – формируется дружелюбие, активность, самостоятельность.

Действующие лица:

Ведущая - Скоморох

Баба Яга

2 Хозяйки (девочки)

Ход мероприятия:

Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал.

Скоморох:

Ой, вы гости, господа!

Заходите все сюда!

Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем.

Веселье начинаем!

Сегодня день весёлый –

Пришли с зимой проститься

И с Масленицей – вертушкой

Блинами угоститься.

Игрою насладишься.

Ведущая:

Ах, Масленица, Масленица, сколько тебя мы ждали – дожидались, когда же ты придёшь к нам! Уходит Зимушка – сударушка! Дорогу Весне! Для тебя, Весна, будем песни праздничные петь, играми да забавами тебя веселить! Просим мы у Солнышка Красного для нас жизни радостной! Напечем блиночков масляных да покажем их Солнышку Ясному с шутками и прибаутками. Как похожи блины наши на Солнышко! Улыбнётся солнышко, начнёт ярче светить, обогреет ребятишек, землю – матушку – и превратятся снежки в ручейки. Напоят они землю - матушку.

Звучит народная музыка. Скоморох выносит Солнышко на палочке и под музыку проносят по залу. Устанавливает солнышко на карусель с ленточками. Скоморох показывает детям 3 избушки.

Скоморох:

Дым из изб идёт колечком,

Чудо ждёт нас из муки.

Все хозяюшки у печек –

Не готовы ли блины?

Без блинов нет Масленицы!

Без пирогов – праздника.

Ну и Масленица! Ай да Масленица!

Под народную музыку из двух изб выходят 2 Хозяйки с глубокими мисками. Большими деревянными ложками они «помешивают опару».

1 Хозяйка:

Замесила я блины,

Сахару добавила…

Да опара не идёт,

Видно, мало славила.

2 хозяйка:

Только ночка наступила,

Я пошла на бережок,

Ты подуй, мой месяц милый,

На опару хоть разок.

Вместе : ( поднимают миски)

Месяц, ты месяц, золотые рожки,

Выгляни с неба да к нам в окошко,

Подуй нам на опару, ну хоть немножко.

1 Хозяйка:

Пойдём, кума, теперь тесто, небось, в миске не усидит. Знай себе пеки блины, да не зевай!

Хозяйки уходят каждая в свою «избу».

Скоморох:

Ай да месяц! Так опару поднял, что по утру все блины готовы!

Скоморох, по традиции, приглашает детей в гости к Хозяйкам на блины. Скоморох и дети приходят к первой «Избе».

Скоморох:

А вот и первый двор! Какой светлёхонький!

Идёт детвора, отворяй ворота!

Уж ты, хозяюшка, не скупись,

Блинком да маслицем поделись!

Здравствуйте, хозяева дорогие! (делает русский поклон)

Как во этом во дому

Мир да счастье всему.

И хозяину с хозяйкой

Жить, да радоваться,

С детками переглядываться!

1 Хозяйка:

Спасибо за слова добрые, величальные.

Блиночков моих пришли отведать?

Дети:

Да! Угощай, хозяюшка нас своими блинами.

1 Хозяйка:

Какие хитренькие ребятишки ко мне в гости пожаловали.

 А вы сначала меня повеселите, да удивите.

Скоморох:

Это, хозяюшка, для нас не трудная задача.

Русская народная игра «В звонари…»

Аттракцион «Проползи под верёвочкой с колокольчиком»

Хозяйка тоже играет с детьми, после игры выносит детям блинчики.

1 Хозяйка:

Вот, откушайте блинов,

Каждый блинчик мой готов!

Скоморох принимает блины у Хозяйки и ставит их в печь, что б не остыли.

Скоморох:

Спасибо, Хозяюшка молодая! Спасибо, Хозяюшка дорогая! Пошли ко второму дому! Идём, Хозяюшка, с нами. Что тебе дома в праздник сидеть да в окошко глядеть? С нами – то веселее.

Ведущая, Скоморох и дети идут ко второй «Избе».

Скоморох:

Тин – тин –тинка!

Подайте нам блинка!

Тётушка, не скупись!

Масляным блинчиком поделись!

Дети кланяются, выходит 2Хозяйка и выносит в миске угощения.

2 Хозяйка:

Уж как рады мы ребят встречать,

Уж как рады ребят привечать.

Спасибо за привет,

И вот вам мой ответ:

«Тот, блины мои получит,

Кто оркестр со мной разучит!»

Оркестр народных инструментов под русскую народную песню «Блины». 2 Хозяйка дирижирует оркестром.

2 Хозяйка:

Молодцы, да умницы!

Вам здоровья да радости,

Блинов да сладостей.

Хозяйка угощает детей. Скоморох принимает блины и так же ставит в печь.

Скоморох:

Спасибо, хозяюшка молодая! Спасибо, хозяюшка дорогая! Пошли - ка дальше, ребятушки! Идем с нами, Хозяюшка. Кума твоя, подружка, тебя поджидает, веселиться вызывает.

Скоморох, Хозяйки и дети обходят зал. Подходят к последней третьей «Изба». Тут живёт Баба яга. Она встречает гостей неприветливо.

Скоморох и дети:

Дома ли хозяева?

Дома ли любезные?

Мы пришли поздравлять,

Да хозяев величать!

Жить в этом доме хозяину сто лет,

А его жёнушке двести лет здравствовать!

И всем их детишкам –

Сыновьям и барышням!

Баба Яга: (отмахивается от гостей, пытается их выпроводить)

Нету, нету блинов, не испекли ещё! Самим не хватает! А испеку, так мне самой мало будет! Не хочу делиться!

Скоморох:

Ах, так?

Во двор – чертей,

В огород – червей,

Пустой колосок,

Требухи мешок!

Баба Яга:

Ой не надо, не надо! Несу, несу – готовы блины, с маслицем, со сметанкой.

Скоморох:

Нет уж, хозяюшка. Одними блинами ты от нас не откупишься. Обиделись мы на тебя! Правда, ребята?

Баба Яга:

Вот ведь какие неугомонные! Погорячилась я, вспылила. Давненько никто ко мне не захаживали, вот и разучилась бабушка гостей встречать, да блинами угощать. А если я вас на метле своей прокачу? Не будете обижаться? Простите старую?

Скоморох:

Ну что, ребята, покатаемся на метле Бабы Яги? А там видно будет…

Баба Яга:

Коль охота покататься,

За метлу надо держаться!

Аттракцион «Я – Яга, Яга, Яга»

Баба Яга:

Вот молодцы, вот храбрецы.

 Нечистую силу не испугались.

На моей метле с ветерком катались!

Скоморох:

Мы игру другую знаем.

Если хочешь, поиграем.

Отдохнёшь немного ты,

Бегать будем только мы.

Гори, гори ясно,

Что бы не погасло!

Что бы все метели

Разом улетели,

Что бы птицы пели,

Небеса сияли,

Что бы все морозы, 

Неудачи, слёзы,

Пусть они сгорают,

К солнцу улетают.

Баба Яга:

Не хочу я отдыхать!

С вами буду я играть!

Музыкальная хороводная игра «Гори ясно» обр. Р. Рустамова. Ведущей становится Баба Яга.

Баба Яга:

Что – то бабушка устала,

Видно, старенькая стала.

Отдохну в избушке я,

Вы играйте без меня.

Скоморох:

Постой, Баба Яга. Русскую Зиму проводить нужно задорно и дружно. Оставайся с нами, ведь на Руси ни один праздник без нечистой силы ещё не обходился. Да и саму Масленицу нам пора встречать, на широкий двор позвать. Я начну, а вы мне поможете. «Мой волшебный сапожок,

Становись на каблучок.

 Вправо – влево повернись,

Что скажу - то появись!

Масленица Прасковея,

Приди к нам поскорее!»

Все вместе:

Масленица Прасковея,

Приходи к нам поскорее!

Баба Яга:

Едет ли Масленица?

Скоморох:

Едет, едет!

Под народную музыку Скоморох вывозит саночки, на них сидит Масленица. Делают круг, дети машут и хлопают.

Баба Яга и дети:

Здравствуй, Масленица – длинношейка!

Встречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, пирогами,

Калачами и блинами!

Скоморох:

Зиму провожаем!

Весну встречаем, закликаем!

Приглашаем Масленицу с нами поиграть,

А нам силу, ловкость показать.

Долго ли ещё Зима будет злиться?

Сколько ей ещё длиться?

Вот сейчас и узнаем. Устроим «Перетяжки» - русскую потеху с силой, со смыслом и со смехом. Перетянет Весна – значит, скорее весеннее тепло наступит, а если Зима – быть ещё вьюгам да метелям.

Аттракцион «В перетяжки…»

Скоморох:

Эге – гей! Прогоняйте Зимушку – сударушку за синее море, за высокие горы. Дорогу Весне!

Музыкальная игра по типу «Ручейка» «Матушка – Весна». Ведущий выбирается считалкой:

Ты, Мороз, Мороз, Мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Холод уноси с собой.

Матушка – Весна идёт,

Всех ребят гулять зовёт,

Колокольчиком звенит,

Он на солнышке блестит.

«Диги – диги – диги – дон,

Выходи из круга вон!»

Баба Яга:

Пришла пора с Масленицей прощаться,

Да блинами угощаться!

Хоровод с лентами под народную музыку «Карусель»

Баба Яга:

Приглашаю всех к самовару,

Отведать блинов, пирогов, баранок,

Да душистого чаю.

Дети, Скоморох и Баба Яга идут в группу на чаепитие.

Конец.

0
Сказка-шутка в стихах к весеннему празднику "Муха ...
Учебная программа кружка "Детский музыкальный теат...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Сценарий выпускного утренника в ДОУ.

Сценарий выпускного утренника в ДОУ «Минута славы!» Автор воспитатель Ельчанинова М.В. (Звучит музыкальная заставка для входа ведущих. Ведущие входят в зал). 1Ведущий: Добрый...

Сценарий праздника к 8 марта

В празднично украшенном зале стоит большая коробка, перевязанная яркими лентами. В коробке-искусственное дерево, под листьями которого лежат большие разноцветные конфеты...

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя Залялеевой Гульнур Ринатовны на 2012 - 2014…

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                «Детский сад комбинированного вида № 39 «Аленка» пгт. Васильево                                           Зеленодольского...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»