Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров

познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста

Авторы проекта:

воспитатели первой квалификационной категории

Плотникова И.А

Новосибирск 2021

Актуальность проекта

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой. Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников. Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цель проекта: познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления о разнообразии животного мира во времена динозавров.
  • Познакомить с наукой – палеонтологией.
  • Учить детей анализировать;
  • Учить добывать знания в различных источниках;
  • Развивать воображение, творчество, образное мышление;
  • Развивать связную речь, умение вести диалог;
  • Воспитывать гуманное, бережное отношение к животному миру.

 

 Виды деятельности реализации проекта:

Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, учебно-игровая деятельность, коммуникативно-диалоговая деятельность.

Материалы и оборудование для исследования и проведения экспериментов:

Дополнительная литература, энциклопедии, игровой набор карточек «Динозавры», дидактическая игра «Динозавры», «Среда обитания динозавров», пластилин, масса для лепки, тесто для лепки, краски, кисти, альбом, набор для творчества «Удивительные динозавры», пластмассовые конструкторы «Скелет динозавра», видеофильм «Прогулки с динозаврами», презентация «Мир динозавров»

Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей о древних животных, населявших нашу планету;
  • Воспитание бережного отношения к животному миру;
  • Удовлетворение детского любопытства;
  • Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Этапы проекта:

  • Подготовительный.
  • Исследовательский.
  • Продуктивный

 

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

  • создание соответствующей развивающей среды;
  • информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

2 ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:

  • постановка проблемы вместе с детьми;
  • чтение познавательной литературы;
  • создание мини-музея динозавров;
  • создание макета «Эпоха динозавров»
  • проведение ряда экспериментов и опытов
  • просмотр документального фильма ВВС «Прогулки с динозаврами»

3 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ:

  • продуктивная деятельность.
  • презентация проекта;

 

Перспективный план работы с детьми и родителями по познавательно-исследовательской деятельности.

Первая неделя с 15.03- 19.03

Тема, цель

Вид деятельности

Взаимодействие с родителями

Результат работы

Примечания

«Жили- были динозавры»- введение детей в доисторический мир, уточнение и обогащение знаний детей о животных, которые жили миллионы лет до н.э

Беседа с детьми

Познакомить родителей с целями и задачами проекта

Миллионы лет назад, большинство животных населявших Землю, были рептилиями. Одни из них динозавры – ужасные ящерицы.

«Огромные ящеры», «Затерянный мир»-учить детей рисовать растительноядного ящера, развивать творческую активность

Рисование,

Пальчиковая живопись

Способствовать творческому развитию совместно с участниками образовательного процесса

Рисунок

«Мы юные археологи»-вызывать интерес у детей к профессии археолог, совершенствование умения взаимодействия

Сюжетно- ролевая игра

Продолжать совершенствование навыков взаимодействия со взрослыми

Через совместную игру

Пополнение предметно- развивающей среды

«Мир динозавров»,

«Мемо- страшные ящеры»- пополнение знаний детей по теме проекта

Настольные игры

Способствовать развитию логики

Пополнение ПРС

«Откуда произошло слово динозавр?»- углубление и систематизация знаний детей

Беседа

Подкреплять полученные знания детей через вопросы

Выставка детских рисунков

«Палеонтологи»- познакомить детей с профессией палеонтолог, развивать познавательную активность, через исследования.

ПИД

Продолжать поддерживать интерес детей

Пополнение предметно- развивающей среды

«Загадки прошлого»- закреплять и систематизировать полученные знания

Викторина

Поощрение детей за проделанную работу

Картотека загадок про древних ящеров

«Парк Юрского периода»- развитие логического мышления

Конструирование из лего

Развитие интереса к проекту

Атрибуты для дальнейшего разворачивания сюжета

«Путешествие к динозаврам»- формировать понятие настоящее, прошлое и будущее, развивать любознательность

Интерактивное путешествие

Развитие партнёрских отношений

Пополнение медиатеки презентацией

Вторая неделя с 22.03- 26.03

«Мир динозавров и его потомки»- совершенствование знания детей о древних ящерах.

Презентация

Прозрачность образовательной деятельности

Пополнение медиатеки

Фильм ВВС из цикла «Прогулки с динозаврами» - расширение кругозора детей, развитие любознательности.

Документальный фильм

Заинтересованность родителей в образовательном процессе

Пополнение медиатеки группы

«Птеродактиль»- учить детей поэтапно рисовать древнего ящера, развитие навыка работы с ластиком и карандашом

Рисование

Развитие творческих навыков детей

Рисунок

«Динозавр изо льда»- совершенствование навыков детей делать вывод , свойства воды, соли.

Опыт в домашних условиях

Развитие любознательности детей, сотрудничество с педагогами

Полученные знания

«Свойства яйца»- развитие связной речи, умения делать вывод и анализировать

Экспериментирование

Сплочение участников образовательного процесса

Знания

«Динозавр»- совершенствование навыка вырезывания, складывания пополам, гармошка, срезание углов, по диагонали.

Аппликация

Прозрачность образовательного процесса

Творческая работа

«Забавный динозаврик»- учить детей конструировать динозавров из бумажных тарелок

Конструирование из нетрадиционных материалов

Демонстрация творческих возможностей детей

Поделка

«Почему динозавры были такими большими?»

Эксперимент- наблюдение

Значимость детских вопросов

Полученные знания

«Малыш из яйца- учить детей рисовать с помощью технологической карты, развитие творческих способностей »

Рисование

Развитие технических навыков в рисовании

Рисунок

«Потомки динозавров»- учить детей анализировать, отвечать на вопросы, слышать инструкцию педагога

Игра- лотерея

Совершенствование партнёрских отношений

Дидактическая игра

«Мир динозавров»- учить детей изготавливать макеты на основе полученных знаний

Макетирование

Участие в создании макета

Макет

  • Комплекс дидактических и подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физминуток.
  • Пальчиковая гимнастика: «Динозаврики», «У мамы динозаврихи», «Попросил динозавр динозавриху…»
  • Физминутки: «Мы собрали рюкзаки…», «Данька любит динозавров», интерактивная зарядка «Зарядка от Краб Крабыча»
  • Дидактические игры: «Составь слово», «Травоядные и хищники», «Цепочка слов», «Придумай сам», «Окаменелости», «Волшебный мешочек», «Прятки динозавров», «Узнай по звуку»
  • Подвижные игры: «Хищники и травоядные», «Попади в круг», «Угадай, кого поймали?», «Спаси яйцо», «Стрелок», «Мы весёлые ребята».
  • Чтение детям научной литературы, энциклопедий, серия сказок про древних ящеров.
  • Оздоровительная гимнастика после сна «Идём в поход»

Используемая литература.

  • «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
  • Л. Уоттс, «Доисторическая жизнь», Москва, «Росмэн» 1999г.
  • И. Яковлева, «След динозавра», Москва, «Росмэн» 1997г.
  • М. Авдонина, «Динозавры» . Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
  • «Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
  • Л. Камбурнак, «Динозавры». Детская энциклопедия, Москва, «Махаон», 2006г.
  • Интернет источник сайт www.nsportal.ru
  • Презентация «Динозавры» «Мир динозавров и их потомки», www.infourok.ru
0
«Организация методической деятельности по повышени...
Проектная деятельность как способ формирования осн...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Компьютер и ребенок» Чтобы общение с компьютером было безопасным для здоровья Вашего ребёнка, необходимо обратить внимание на следующие аспекты...

Мыло ручной работы

Интерес к данной проблеме возник, когда мы решили искупать кукол. Я дала детям мыло.  И рассказала, что мыло это необычное...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»