Познавательно – исследовательский проект "День народного единства"

 

Паспорт проекта

Тема проекта: «День народного единства»

Авторы проекта: Чернявская Оксана Николаевна.

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Продолжительность: Коротко строчный (1 недели)

Участники проекта: Дети подготовительной  группы «Радуга», воспитатели, родители

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «социально-коммуникативное».

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Задачи:

Для детей:

- Познакомить с историей праздника «День народного единства»;

-Углублять и уточнять представления о Родине-России.;

-Расширять представления детей о национальных праздниках;

- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

-Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная

многонациональная страна.

-Воспитание у детей чувства патриотизма, толерантность к людям разных национальностей;

- Воспитание у детей ценностного отношения к искусству, пробуждение интереса к музеям, выставкам изобразительного искусства, потребности в общении с произведениями изобразительного искусства.

Для родителей:

- Проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

-Создать необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.

-Заинтересовать родителей, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье и за ее приделами;

Для педагогов:

- Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта;

-Расширить словарный запас детей по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей

-Имеют представления о значении праздника «День единства»;

- Сохранен интерес к истории своей страны;

-Углубили представления о Родине-России;

- Знакомы с национальными праздниками;

- Знакомы с разными национальностями, проживающими на территории российской федерации;

-Заинтересованы искусством и с больших удовольствием посещают музеи, выставки, театры.

Для родителей:

-Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями;

-Родители привлечены и заинтересованы патриотическому воспитанию в семье и активно участвуют;

Для педагогов:

-Собран материал по теме, сделана презентация, оформлена предметно-пространственная среда;

-Расширен словарный запас детей по теме проекта.

Продукт:

- Выставка творческих работ: «С чего начинается Родина?»

- Изготовление работ на школьную выставку «Сохраняя народные традиции»;

-Создание и презентация альбома «Я познаю мир  искусства»

Содержание проекта

  • этап. АНАЛИТИЧЕСКИЙ.

-Определение проблемы: Дети не знают о значение праздника: «День единства».

-Постановка и определение целей и задач проекта. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

-Анализ ситуации, осознание необходимости начать работу над проектом. Изучение литературы, диагностика, беседа, анкетирование

 

2 этап.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.  Разработка проекта.

- Создать в группе условия для формирования у детей основных представлений о празднике, о многообразии национальностей, проживающих на территории РФ;

-Подбор пословиц и поговорок о дружбе, смелости и стойкости;

-Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов, текстов художественных произведений, стихотворений;

-Подбор информации о разнообразных промыслах и их значению.

-Привлечение родителей к совместному посещению с детьми разнообразных выставок, музеев, театров.

-Составление конспектов занятий;

  -Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «День единства»)

 

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Модель реализации проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

Активная физическая деятельность ребят. «Сильные, смелые, ловкие» - игры - эстафеты.

Социально-коммуникативное развитие

Окружающий мир

-Посещение исторических музеев, выставок в библиотеке. 

-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. 

 - Игровая ситуация «Большая стройка»

- Создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов..

Познавательное развитие

Дидактические игры

 -«Защитники»,

-«Путешествие по Родному краю».

- «Моряки»

- «Лётчики»

- «Пограничники»

Беседы с использованием иллюстраций

 

- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне», «О флаге и гербе России»

- Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша»

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

-Беседы о искусстве, о театрах, музеях, разнообразных выставках и достопримечательностях города.

- Презентационная деятельность: «Я познаю мир  искусства!»

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Прослушивание музыкальных композиций:

-«Моя Россия»

- «Торжественный марш»,

-Александрова «Гимн России», исполнение народных танцев, песен  «Росиночка - Россия», «На горе то калина».

Изобразительная деятельность

-Знакомство детей с народным искусством: дымковской, хохломской и гжельской игрушкой, как с видом декоративно-прикладного искусства. -воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

-роспись гжельской посуды

-роспись хохломской игрушки

-«Кукла в национальном костюме».

Рассматривание кукол в национальных костюмах;

-Рисование «С чего начинается Родина?»

Лепка

- Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления дымковской, гжельской и хохломской игрушками, с историей возникновения этих промыслов

-Лепка кувшина на выставку, выполненного  в технике гжель.

Работа с родителями

Оформить папку-передвижку «День народного единства».

Консультация для родителей «Страницы прошлого читая».

Привлечение родителей к совместному посещению с детьми разнообразных выставок, музеев, театров.

 

4 этап. ИТОГОВЫЙ. Продукт проектной деятельности.

- Выставка творческих работ: «С чего начинается Родина?»

- Изготовление работ на школьную выставку «Сохраняя народные традиции»;

-Создание и презентация альбома «Я люблю русскую культуру».

Результат:

-Осмысленное и активное участие детей в русских праздниках ( знают значение праздника «День единства», знают историю возникновения, активно принимают участие в нем);

- Знакомы с разными национальностями, проживающими на территории российской федерации;

-знают особенности национальных костюмов и головных уборов, народов, проживающих на территории РФ;

-Заинтересованы искусством и с больших удовольствий посещают музеи, выставки, театры;

-Умеют презентовать свою деятельность, выделять общие моменты и делать умозаключения.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»

0
Консультация для родителей
Консультация для родителей: "Детская агрессия"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект по теме «Развитие речи дошкольников посредством русских народных загадок»

Конспект по теме «Развитие речи дошкольников посредством русских народных загадок» «ОТГАДАЙТЕ-КА ЗАГАДКИ!» Подготовительная группа. Цель: создать условия для развития речи посредством русских...

Сценарий кукольного спектакля "Гуси лебеди"

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЙ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Автор: Дорофеева А.А.МБДОУ №1 с.Селихово (на новый лад) Действующие лица:  Мужик;  Его жена;  Машенька;  Брат Ванечка;  Солнышко;  Лягушка-квакушка;  Тучка;  Баба Яга;  Гуси-лебеди;  Коза - острые...

Картотека "Опыты и эксперименты" старший дошкольный возраст

Опыты и эксперименты (старший дошкольный возраст) 1.Помощница вода. Цель:  Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Игровой материал: Банка с мелкими...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог