Сайт для воспитателей детских садов




Обушенко Светлана Владимировна, воспитатель высшей категории, стаж работы более 15 лет ...

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам»

Познавательно-игровой проект

«Ходи по правилам»

Вид проекта:  краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Пояснительная записка:

 

Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

 

Цель: 

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Основное направление проекта: 

предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр.

Этапы реализации проекта

 

1 этап - подготовительный:

изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.

 

2 этап - основной:

Реализация плана проекта

Понедельник: «Дорожная азбука»

1 половина дня:

Беседа: «Правила дорожного движения на улицах»

Цель: познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»

Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Игры на ковре – дороге с машинками по правилам дорожного движения «Закрепление правил дорожного движения, практическая часть».

Цель: формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте

2 половина дня

Игры по интересам.

Цель: учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Вторник «День юного пешехода»

1 половина дня

Беседа: «Пляшущие человечки».

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Просмотр презентации «Азбука пешехода».

Цель:   Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.

2 половина дня

Беседа: «Игра по правилам дорожного движения»

Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на дороге, во время перехода     через улицу по «зебре»; закрепить знание правил безопасного поведения около проезжей части дороги.

Игры по интересам: игры с выносным материалом.                                                

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Среда «Наш друг - светофор»

1 половина дня

Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего».

Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Чтение произведения «Марта и Чили идут в парк».

Цель: Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Закреплять с помощью произведения правила дорожного движения.

2 половина дня

Лепка «Наш помощник на дороге - светофор».

Цель: развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить знания о светофоре.

Дидактическая игра «Безопасность и дорога», «Все профессий важны»

Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.

Четверг «День дорожного знака»

1 половина дня

Беседа: «Дорожные знаки»

Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

Загадки о дорожных знаках.

Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках; закрепить знания и представления детей о безопасности дорожного движения.

Кукольный спектакль «Колобок и дорога».

Цель: закрепить знания детей о «светофоре» и «зебре», повторить ПДД.

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Не детский знак».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию у детей безопасного типа поведения.

Свободные игры.

Цель: учить, самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пятница «Правила дорожного движения - знай и выполняй»

1 половина дня

Наблюдение на прогулке за транспортом на перекрёстке дороги.

Цель: уточнять представления детей о опасности транспорта на дороге и о необходимости строго соблюдать правили как водителям , так и пешеходам, какое значение имеет перекресток; научить различать проезжую часть улицы и тротуар.

2 половина дня

Викторина «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»

 

3 этап – заключительный (пятница 2 половина дня)

Викторина «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»

 

 

 

Создание условий:

 

  • включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;
  • организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;
  • оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.
  • включение родителей в совместный образовательный процесс.
  • целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движениемразных видов транспорта;
  • беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.
  • игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
  • педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

  • привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
  • привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, книжек-малышек «юного пешехода» «Ходи по правилам»
  • привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
  • оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»

Ожидаемые результаты:

 

  1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
  3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания

Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

 

 

0
гимнастика для глаз
«В детский сад без слез»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Детский сад №16 «Родничок» «Конспект интегрированной образовательной деятельности В гости к ёжику» в группе компе...
Куда пойти в праздничные дни Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площади Праздник состоится  9 мая 2015 г. 17:00, 10 мая 2015 г. 12:00, 11 мая 2015 г. 16:00 &n...
            ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛЬНЫХ СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ:РАССМАТРИВАТЬ РАСТЕНИЯ, НЕ НАНОСЯ ИМ ВРЕД;НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИ...
Проектная деятельность в детском саду  – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в процессе которого, ...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top