Педагогический проект "Наши любимые игрушки"

1

Тема проекта

«Наши любимые игрушки»

2

Автор представляемого проекта

Белокопытская Светлана Александровна

3

Тип проекта

Познавательно – творческий

4

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

10 дней (10 мая - 20 мая)

5

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

6

Участники проекта

Воспитатели, дети и родители средней группы

7

Актуальность темы

Для каждого периода развития ребенка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее им поведение малыша. В дошкольном возрасте – это игра. Она является самым желанным занятием ребенка, а также основой его развития и обучения не только в детском саду, но и дома. Чтобы привлечь ребенка к игре и заинтересовать ею, существует множество разнообразных игрушек, которые имеют первостепенное значение в развитии способностей ребёнка. Ведь благодаря игрушкам дети знакомятся с качествами и свойствами предметов и получают сведения об окружающем их мире. Каждая из них выполняет свою роль и стимулирует развитие тех или иных психических функций и навыков малыша. Игрушка это не просто забава. Это обязательный спутник детских игр. Взрослые должны аккуратно и правильно направлять ребенка в этом огромном мире игрушек.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Актуальность поставленных вопросов очевидна. Таким образом, на разработку проекта повлияла необходимость правильного взаимодействия родителей с ребенком в процессе игры.

8

Цель

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Развитие познавательных способностей детей, их кругозора,

эмоциональной сферы. Закрепление творческих способностей. Развитие коммуникативных возможностей детей.

9

Задачи

-Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей;

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-учить составлять небольшие рассказы об игрушках, заучивать наизусть стихотворения;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-способствовать творческой активности детей;

-познакомить детей с литературными художественными произведениями по теме.

10

Предполагаемые результаты

дети:

-проявляют интерес к организации игры с различными игрушками;

-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

-изготавливают собственные игрушки для игр.

родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

11

Этапы реализации

1 этап: (подготовительный)

(10- 11 мая)

Постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме.

Беседы с родителями, оказание информационной помощи.

2 этап: творческий (практический)

(12-18 мая)

 

Познавательное развитие:

Беседы:

«Такие разные игрушки»

«Из чего сделаны игрушки»

Дидактические игры:

«Разрезные картинки» (игрушки)

«Угадай игрушку на ощупь»

«Какой игрушки не стало»

Речевое развитие:

Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»;

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

Заучивание наизусть стихотворений об игрушках.

Отгадывание загадок об игрушках.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Автопарк»

«В кукольном домике»

Трудовая деятельность:

«Наведем порядок в уголке игрушек»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование « Неваляшка», «Грузовик»

Аппликация «Пирамидка»

Лепка « Вылепи любимую игрушку»

Конструирование « Гараж для машин»

Раскрашивание картинок по теме.

Физическое развитие:

Подвижные игры с мячом на улице;

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей:

«Игрушка в жизни ребенка»

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igrushka-v-zhizni-rebenka-4-5-let.html

«Осторожно – игрушка»

https://dohcolonoc.ru/cons/2060-konsultatsiya-dlya-roditelej-ostorozhno-igrushka.html

«Что делать, если ребенок не убирает игрушки?»

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-ubirat-za-soboi-igrushki.html

Советы и рекомендации для родителей.

 

3 этап

(19-20 мая)

 

Анализ и обобщение опыта по теме.

Творческая деятельность «Игрушка своими руками»

0
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка в яс...
Консультация для родителей " Влияние художественно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
18.05.2021

В блогах

Проект «Зимние забавы» в старшей группе

Проект «Зимние забавы» в старшей группе Воспитатель МБДОУ №74 "Семицветик", Г. Шахты: Сизенко С.Н.  2018 г. Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых...

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет)...

Сценарий праздника посвященный "Дню Матери" 2017 г. Музыкальный руководитель Могулова Р.Л. МБДОУ …

Участвуют  в  развлечении  дети  3-х  групп:  средняя,  старшая, Подготовительная. Дети  старшей  группы  исполняют  танец  «Проказница – Осень». Ведущ.         День  сегодня  непростой Это  праздник  милых ...

Новое на сайте

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро деревце проснётся»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по рисованию «Скоро деревце проснётся»

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе

Взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования и семьи в период подготовки ребенка к школе Аннотация. В статье рассматриваются результаты опытно-экспериментальной работы по выявлению эффективности педагогического взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в период подготовки ребенка к школе. Опытно-экспериментальное...

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр Науч. рук.- канд. пед.наук,доц. Галич Татьяна Николаевна. Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста, выявляются уровень, определятся эффективность и описываются результаты экспериментальной работы Наше исследование посвящено...

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию образов животных

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию образов животных Научный руководитель – К.п.н., доцент, Газизова Фарида Самигулловна. Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, факультет дошкольного образования.   Аннотация...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог