Автор: Белокопытская Светлана Александровна ...

Педагогический проект "Наши любимые игрушки"

1

Тема проекта

«Наши любимые игрушки»

2

Автор представляемого проекта

Белокопытская Светлана Александровна

3

Тип проекта

Познавательно – творческий

4

Сроки реализации проекта

Краткосрочный

10 дней (10 мая - 20 мая)

5

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

6

Участники проекта

Воспитатели, дети и родители средней группы

7

Актуальность темы

Для каждого периода развития ребенка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее им поведение малыша. В дошкольном возрасте – это игра. Она является самым желанным занятием ребенка, а также основой его развития и обучения не только в детском саду, но и дома. Чтобы привлечь ребенка к игре и заинтересовать ею, существует множество разнообразных игрушек, которые имеют первостепенное значение в развитии способностей ребёнка. Ведь благодаря игрушкам дети знакомятся с качествами и свойствами предметов и получают сведения об окружающем их мире. Каждая из них выполняет свою роль и стимулирует развитие тех или иных психических функций и навыков малыша. Игрушка это не просто забава. Это обязательный спутник детских игр. Взрослые должны аккуратно и правильно направлять ребенка в этом огромном мире игрушек.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Актуальность поставленных вопросов очевидна. Таким образом, на разработку проекта повлияла необходимость правильного взаимодействия родителей с ребенком в процессе игры.

8

Цель

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Развитие познавательных способностей детей, их кругозора,

эмоциональной сферы. Закрепление творческих способностей. Развитие коммуникативных возможностей детей.

9

Задачи

-Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей;

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-учить составлять небольшие рассказы об игрушках, заучивать наизусть стихотворения;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-способствовать творческой активности детей;

-познакомить детей с литературными художественными произведениями по теме.

10

Предполагаемые результаты

дети:

-проявляют интерес к организации игры с различными игрушками;

-проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

-изготавливают собственные игрушки для игр.

родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

11

Этапы реализации

1 этап: (подготовительный)

(10- 11 мая)

Постановка проблемы; выбор названия проекта; изучение методической литературы по данной теме.

Беседы с родителями, оказание информационной помощи.

2 этап: творческий (практический)

(12-18 мая)

 

Познавательное развитие:

Беседы:

«Такие разные игрушки»

«Из чего сделаны игрушки»

Дидактические игры:

«Разрезные картинки» (игрушки)

«Угадай игрушку на ощупь»

«Какой игрушки не стало»

Речевое развитие:

Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»;

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

Заучивание наизусть стихотворений об игрушках.

Отгадывание загадок об игрушках.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Автопарк»

«В кукольном домике»

Трудовая деятельность:

«Наведем порядок в уголке игрушек»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование « Неваляшка», «Грузовик»

Аппликация «Пирамидка»

Лепка « Вылепи любимую игрушку»

Конструирование « Гараж для машин»

Раскрашивание картинок по теме.

Физическое развитие:

Подвижные игры с мячом на улице;

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей:

«Игрушка в жизни ребенка»

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-igrushka-v-zhizni-rebenka-4-5-let.html

«Осторожно – игрушка»

https://dohcolonoc.ru/cons/2060-konsultatsiya-dlya-roditelej-ostorozhno-igrushka.html

«Что делать, если ребенок не убирает игрушки?»

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-chto-delat-esli-rebenok-ne-hochet-ubirat-za-soboi-igrushki.html

Советы и рекомендации для родителей.

 

3 этап

(19-20 мая)

 

Анализ и обобщение опыта по теме.

Творческая деятельность «Игрушка своими руками»

0
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка в яс...
Консультация для родителей " Влияние художественно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

«Какой фрукт и овощ самый полезный?»

09.09.19-13.09.19 Тема недели: «Какой фрукт и овощ самый полезный?» Дата 09.09.19 10.09.19 11.09.19 13.09.19 Дни недели Распорядок дня Понедельник Вторник Среда Пятница «Здравствуйте  дети». Беседы индивидуальные. Групповое общение. Игры. Труд.     Индивидуальные беседы «Как...

Веселая масленица

ВЕСЁЛАЯ МАСЛЕНИЦА Под русскую народную мелодию появляются 2 ряженных (дети стоят в кругу). 1 ряженный Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! 2 ряженный...

ООД по теме «В гостях у дымковских игрушек»

ООД по теме «В гостях у дымковских игрушек» Цель: воспитание трудолюбия через формирование технологических и изобразительных умений, овладение способами и приемами...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог