Кених Мария Олеговна еще не указала никакой информации ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Структура Содержание
Тема Азбука дорожного движения

Адресация

 проекта

воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Разработчик проекта Кених Мария Олеговна
Место проведения МКДОУ «Большемуртинский детский сад №1» (групповая комната)

Участники

проекта

ü воспитатели группы

ü воспитанники старшей возрастной группы «Цветик - семицветик»

ü родители воспитанников группы «Цветик-семицветик»

Возраст

воспитанников

Старшая возрастная группа 5-6 лет

Особенности

проекта

По характеру  продукта:  творческо-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (3 месяца).

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МКДОУ

Цель проекта Предупреждение детского дорожно – транспортного  травматизма, посредством  включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи проекта

1. Активизировать  пропаганду правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей группы;
2. Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;

3. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

4. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

5. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах

6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Ресурсы проекта

ü Любящие свою работу педагоги.

ü Активные родители воспитанников.

ü Заинтересованные воспитанники.

ü Уголок по ПДД в групповой комнате.

ü Д/игры, плакаты, детская художественная литература.

ü Модели машин.

Материалы для родительского уголка «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
2.Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
3.Гуманизация связи семьи с сотрудниками детского сада;

4.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
5.Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.

Результат деятельности детей: макет дороги с дорожными знаками,  создание картотеки  «специальный транспорт» и «пассажирский транспорт», стихотворения про машины, организация выставки  книг об автомобилях.

Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по «Правилам дорожного движения», а также дома с родителями.
Этапы работы над проектом

I этап «Составление «Банка идей»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

 

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: методические разработки для педагогов ДОУ, консультации для родителей, каталог дидактических и подвижных игр, проведение анкетирования с родителями.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

И НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика  показывает: ситуация  с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя  на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

В целом по стране, а также в нашем МКДОУ, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с воспитанниками проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Исследования Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России показывают, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения  не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и  поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиально иной.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому нами в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Азбука дорожного движения»

2. НОВИЗНА

В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям, викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь), эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

 

ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ И ПРИЧИН  ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДТП С ДОШКОЛЬНИКАМИ

 

Условия:

ü  Самостоятельное (без взрослых) нахождение на улице и в жилой зоне, во дворах, на тротуарах, возле гаражей. Дошкольники, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают в ДТП по причине того, что они не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве и не осознают опасности транспортных средств.

ü  Халатное отношение взрослых, находящихся на улице с детьми (оставление без присмотра дошкольников, детских колясок с грудными детьми на тротуаре, проезжей части, возле магазинов и т.д.)

ü  Переход проезжей части взрослыми с детьми в неустановленном месте и другие нарушения правил дорожного движения

ü  Недержание детей за руку при переходе дороги и в местах, где имеется движение автомобилей (в жилой зоне, во дворах, на тротуарах и т.д.). В таких случаях ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые предоставили детям самостоятельность.

ü  Причиной гибели и ранений детей – пассажиров в салоне автомобиля может стать нахождение ребёнка до 12 лет на переднем сидении, на руках у взрослых или отсутствие ремней безопасности, детских удерживающих устройств и другие нарушения ПДД, совершаемые взрослыми.

 

Причины:

ü  Самостоятельный переход проезжей части в неустановленном месте, т.е. вне пешеходного перехода. Это самая распространённая причина наездов на детей – пешеходов, которые переходят дорогу, не понимая опасности движущегося транспорта. Подавляющее большинство несчастных случаев с дошкольниками возникает в так называемых обманчивых ситуациях, когда им кажется, что опасности нет и они успеют перейти дорогу вне пешеходного перехода. Однако в силу возрастных и психофизиологических особенностей дети не могут этого сделать. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель видит его и успеет остановиться. Однако водитель может не увидеть ребёнка из-за маленького роста, либо не может остановить транспортное средство, которое при торможении продолжает двигаться по инерции, совершая наезд. Несчастные случаи происходят и по вине водителей, когда они не снижают скорость, видя бегущего ребёнка, и воспринимают его как «маленького взрослого», не понимая возрастных и психофизиологических особенностей его поведения на дороге.

ü  Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих транспортных средств, зелёных насаждений, и других препятствий, затрудняющих обзор. Закрытый обзор является одной из причин наезда на дошкольников, которых водители не видят и потому не ожидают их внезапного появления на дороге. Выбегая на дорогу, ребёнок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать легковые автомобили на большой скорости. Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении.

ü  Неподчинение сигналам светофора. Дошкольники переходят дорогу, не придавая значения сигналам светофора. Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости. Кроме того, дошкольники медленно реагируют на смену сигналов светофора. Не понимают значения мигающего зелёного сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

ü  Движение детей по проезжей части при наличии тротуара. Дошкольники, увлёкшись разговорами, увидев на улице что-то интересное, могут, не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара.

ü  Незнание правил перехода перекрёстка. Дошкольники не понимают, на какие светофоры следует смотреть. Часто не идут по пешеходному переходу, а перебегают дорогу по диагонали. Дошкольники не знают, что транспортные средства могут делать повороты на перекрёстках на зелёный сигнал светофора, который горит для пешеходов.

ü  Игры детей на проезжей части. В силу возрастных особенностей дошкольники не всегда понимают опасность игр вблизи проезжей части или на ней. Они увлекаются игрой, которая для них гораздо важнее приближающегося транспорта.

ü  Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств. Дошкольники не знают правил движения по проезжей части, в местах, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно.

ü  Езда на велосипедах, роликах и других самокатных средствах по проезжей части дороги. Дошкольники катаются на велосипедах, роликах, самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть.

ü  Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта. ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя из него, дошкольники начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП. Даже находясь со взрослыми, ребёнок может вырваться и побежать на противоположную сторону дороги, где и происходит наезд.

ü  Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали. Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дошкольники бегут по диагонали, смотрят при этом только вперёд, не замечая приближающегося транспорта.

Таким образом, анализ причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием детей дошкольного возраста, показывает, что виновными в этом являются водители, взрослые сопровождающие детей, которые не достаточно бдительны (не держат детей за руку или сами нарушают правила движения), а так же сами дети, в основном из-за возрастных и психофизических особенностей. Психофизиологическая система дошкольника находится  в состоянии становления и ещё не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Дошкольники попадают в ДТП в основном из-за несформированности у них координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том числе ориентации, связанной  с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.), и из-за других причин. Находясь на проезжей части, дошкольники не могут рассчитать свои возможности. Для них характерно стремление спастись от опасности в потоке движущегося транспорта. Они считают: чем быстрее будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. Однако при попадании в поток движущегося транспорта дети начинают метаться, могут внезапно побежать вперёд, а затем вдруг повернуть назад, чего не ожидают водители. Такие действия, как правило, заканчиваются ДТП со смертельным исходом. По сути, все причины и условия, способствующие возникновению ДТП, связаны с ошибками в поведении водителей, детей и взрослых на улицах и дорогах.

На основе анализа причин и условий, способствующих возникновению ДТП с участием дошкольников, должна быть построена профилактическая работа, воспитание и обучение дошкольников. Чувство опасности дороги и транспорта (но не страха перед ними), предвидение скрытой опасности могут быть привиты ребёнку путём организации в ДОУ специальной образовательной деятельности построенной на основе современных образовательных технологий, таких как проектная деятельность.

 Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

-       у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

-       взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-       будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

 

ЧАСТЬ II.  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ЭТАПОВ ПРОЕКТА

«АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРОЕКТА.

 Цель проекта заключается в предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма, посредством  включения педагогов, воспитанников и родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе  активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Работа в рамках проекта «Азбука дорожного движения» осуществлялась поэтапно.

На первом этапе проекта «Составление «Банка идей» с детьми был составлен план работы,  После того, как была определена интересующая нас тема, я включилась в разговор с детьми о том, что они знают или хотят узнать по предлагаемой им теме.  Все идеи и высказывания детей                                    мы обсудили и дополнили своими идеями. 

Содержание деятельности Ответственные Результат

Подготовительный этап

  • Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме;
  • Укрепление материально-технической базы:
  • приобретение атрибутов по ПДД

 оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей

Воспитатели

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Безопасности в группе новыми игрушками и пособиями.

Первый этап «Составление «Банка идей»

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

  • Анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города».
Воспитатели группы, администрация ДОУ, родители  
Второй этап «Основной»
  • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми. Беседа по картине «Улица поселка»
  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д.
  • Просмотр презентаций по ПДД
  • Разработка маршрута «Дом- Детский сад»
  • Проведение занятий «Безопасное поведение на дороге», «Правила дорожного движения»
  • Проведение подвижных и дидактических игр.
  • Сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС», «Автошкола»
  • Решение игровых и проблемных ситуаций,
  • Проведение викторины «Пешеход на улице»
  • Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице»,«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».
  • Папка-передвижка «Школа Светофорчика»

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

 
  • Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,
  • Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
  • Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
  • Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап «Заключительный»

КВН "Знатоки дорожных правил". Вручение детям удостоверения юного пешехода. Обработка результатов по реализации проекта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем. Подведение итогов проекта.

Презентация проекта

Участники проекта, инструктор по физической культуре, педагоги.

Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей.

Материалы по опыту работы по данному направлению

На первом этапе проекта также было  проведено анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города» (Приложение 1). На вопрос «Много ли знаков ДД знает ваш ребёнок?» только 4%  родителей ответили да.  80% ответили, что их ребёнок знает некоторые знаки ДД; 16% родителей отметили, что их дети не знают знаков дорожного движения. На второй вопрос  70% родителей ответили, что их ребёнок хорошо знает дорогу в детский сад и домой, 30% отметили, что далеко живут и ребёнок не знает дороги в детский сад. При ответе на третий вопрос 89% родителей ответили, что всегда соблюдают правила ДД, и только 11% написали, что ходят по улице так как им удобно. При ответе на четвёртый вопрос 50% ответили, что их ребёнок умеет правильно переходить улицу, 50% ответили, что их ребёнок не умеет правильно переходить улицу. 75% родителей ответили, что их дети знают сигналы светофора, 25% отметили, что дети путают сигналы светофора. 60% родителей отметили, что иногда обращают внимание детей на неправильное поведение людей на улице, 9% родителей ответили, что никогда не обращают внимание ребёнка на неправильное поведение людей на улице. На 7 вопрос 100% родителей ответили, что их дети ведут себя в общественном транспорте и на остановках правильно и спокойно. 50% родителей ответили, что часто объясняют детям ПДД, 50% родителей отметили, что иногда уделяют этому внимание.

По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

   На втором «Основном» этапе мы с  детьми осуществляли практическую образовательную деятельность по различным образовательным областям программы (ознакомление с окружающим, физическое развитие, художественно-продуктивная деятельность,  развитие речи), а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные на занятиях знания.

 Перед началом первого занятия по изготовлению макета с детьми была проведена беседа «Какие бывают перекрёстки?», где уточнялись понятия и представления детей о том, что перекрёсток – место, где пересекаются улицы; в зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрёстки бывают: четырёхсторонние (крестообразные), трёхсторонние (Т-образные, У-образные), многосторонние. Перекрёсток, который занимает большую территорию, называется площадью.

После беседы было решено, что перекрёсток будет четырёхсторонний (крестообразный). На подготовленную педагогом основу перекрёстка дети наносили дорожную разметку, клеили газон, крепили макеты домов, заранее сделанные родителями.. Наблюдая за деятельностью детей, я заметила, что работа над макетом их очень заинтересовала.

Вечером мы с ребятами доделали начатый нами макет, поставили светофоры, которые они слепили из пластилина.

На следующий день мы с детьми по предложению Миланы сделали дорожные знаки для макета (Приложение 2). При этом мы повторили виды дорожных знаков и их значение. Поиграли в дидактическую  игру « Играй, да смекай», которая направлена на знание детьми запрещающих, указательных, предписывающих и предупреждающих дорожных знаков.

Были проведены занятия «Правила дорожного движения» и «Безопасное поведение на улице»(Приложение 3) с просмотром презентаций по теме. Дети очень эмоционально реагировали,  живо высказывались по теме, приводили примеры из жизни.                                                                                     

    По предложению Кирилла было решено обсудить специальный транспорт. Мы читали стихи о специальном транспорте и рассматривали картинки(приложение 4). Обсудили с детьми в каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена»,  как он помогает людям. В сравнении мы рассмотрели пассажирский транспорт (Приложение 5), выявили его особенности.

  Вечером играли в дидактическую  игру «Уроки безопасности». Цель: Формировать основы безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Знать телефоны экстренных служб.

 Беседовали по картине «Улица поселка». Целью беседы было, закрепить понятие «улица», из каких частей она состоит. Учить безопасному поведению на улице и соблюдению ПДД.(Приложение 6).

Так же с детьми беседовали на тему «Правила поведения в общественном транспорте». Что для того чтобы сесть в автобус, нужно подойти к остановке. Когда ждёшь нужный тебе транспорт – не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо. Во время движения нельзя баловаться, высовывать голову и руки в окно, нельзя трогать двери руками, пока их не откроет сам водитель.

Нашу беседу закрепили игрой «Автобус» закрепили правила поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание  различных ситуаций: в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.

        Были организованы сюжетно-ролевые игры «Инспектор ДПС», «Автошкола». Цель которых было организовать проблемную игровую ситуацию, в которой дети самостоятельно ищут пути решения. 

      Организовал выставку художественной литературы по теме «Безопасность дорожного движения»  Данная выставка очень понравилась и заинтересовала детей. Они с удовольствием рассматривали книги, обсуждали иллюстрации, задавали  вопросы по содержанию представленных книг.

Провели викторину «Пешеход на улице». Цель: Организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения (Приложение 7).

Совместно с родителями были разработаны маршруты «Дом-Детский сад»(Приложение 8).

В родительском уголке размещены консультации «Ваш ребёнок на улице», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения» и папка-передвижка «Школа Светофорчика» (Приложение 9).

 На третьем «Заключительном» этапе была  проведена игра КВН «Знатоки дорожных правил» во время которого закрепляли правила дорожного движения,  воспитывали желание соблюдать эти правила (Приложение 10). В заключение праздника детей посвятили в грамотные пешеходы и вручили удостоверение юного пешехода.

Результатом нашего проекта стало то, что:

 Дети получили и усвоили знания  о правилах поведения на  дороге, научились применять полученные знания  о правилах  дорожного движения в играх, инсценировках, в  повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.

 Были объединены  усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

 Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста, формирование у детей  знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Во время работы данного проекта были разработаны  макет дороги, конспекты занятий (познавательное занятие, картотека подвижных (Приложение 11) и дидактических игр (Приложение 12)),  книги, наглядные пособия, консультации для родителей. Подобраны стихи, рассказы, пословицы и поговорки по ПДД (Приложение 13).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Ежегодно на дорогах  нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Мы убедились, что такая система работы по обучению детей правилам дорожного движения дает, несомненно, положительные результаты, самое главное в нашем проекте, то, что мы смогли заинтересовать родителей и детей данной проблемой. Наш проект может быть использован в других ДОУ, а также в начальных классах школы.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

  

 

Список литературы

1.Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

3.Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

4.Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. - М., 2004.

5.Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6.Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

7.Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.

8.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

9.Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006.

10.Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М., 2000.

11.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

12.Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. - М.: ОО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.

13.Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.

14.Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

15.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.

0
План взаимодействия с родителями средней группы н...
Адаптация ребенка в детском саду.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.04.2020

Комментарии

Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...
Педагогика
10 марта 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

День здоровья

Сценарий развлечения для старшей группы на тему: «День здоровья» Цель. Создать положительно-эмоциональный настрой. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Развивать ловкость...

Сказочки-шумелки "Весна-красна"

+v        Сказочки-шумелки В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и...

НОД Конспект занятий, сказка "Колобок"

Тема недели: «Сказки». Тема НОД: «Русская народная сказка «Колобок». Направления развития: речевое направление развития дошкольников, художественно-эстетическое направление развития дошкольников Возраст детей: 3 –...

Новое на сайте

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Конспекты занятий по развитию речи для старшей группы

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём!

Выпускной утренник для подготовительной к школе группы «Скоро в школу мы идём! Реб 1: Приглашаем всех на праздник Добрый, светлый, озорной! Праздник грустный и веселый — Наш дошкольный выпускной!!! Реб 2: Вот и настал прощальный час, Как много мы гостей позвали. Выпускников...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» С.1. Ведущая: 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы. С.2. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу родину напали фашисты. И не только армия...

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда»

План-конспект НОД в старшей группе «Коляда, коляда» Тип занятия: комплексный. Технология: рассматривание иллюстраций, слушание народных колядок, песен, разучивание рождественских закличек, колядок. Цель. Приобщение дошкольников к старорусским обычаям, играм, обрядам, русским народным праздникам. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с колядками. Обогащать духовный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог