«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе событий Великой Отечественной войны» творческое название «Знать – значит помнить!»

Проект «Знать – значит помнить!»

Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения  одна из самых приоритетных задач нашего времени.  В специализированной государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2015 гг.» говорится: «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование  и развития личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

9 Мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой  - очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга. Тема глубокая и серьезная, а детям всего 5 – 6 лет. Поэтому на данном этапе важно уделить внимание эмоциональной составляющей представляемой информации, а с подробностями тех событий дети познакомятся в школе.

Цель: патриотическое воспитания детей дошкольного возраста на примере событий Великой Отечественной войны, развитие у ребят нравственно-патриотических чувств и уважение к истории своей страны.

Задачи:

v развивать интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;

v обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;

v воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;

v рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп, музыкальные руководители, родители, социальные партнеры.

Срок реализации: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Тип проекта: информационно-творческий

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, конкурсы, работа с родителями, социальными партнерами, проведенные праздника.

Ожидаемые результаты: создание рукописной книги «Герои в нашей семье»; формирование в ДОУ наглядно-информационного, музыкального  фондов, посвященных Великой Отечественной войне; оформление стенда «Знать – значит помнить!» и подбор материала для его оформления; организация и проведение военно-спортивной игры «Зарничка», фестиваля военного танца, смотра строя и песни, музыкального праздника.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный – июль – август 2014 года.
  2. Основной – сентябрь 2014 года – май 2015 года.

Организация работы по следующим направлениям:

  1. Воспитатель – ребенок:

- чтение художественной литературы;

- заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц;

- сюжетно-ролевые и военизированные игры;

- досуги (викторины и конкурсы);

- продуктивная деятельность;

- создание уголка патриотического воспитания и участие в создании мини – музея;

- выставки рисунков и поделок;

- фотовыставка.

  1. Воспитатель – родитель:

- консультации для родителей;

- вовлечение родителей в проектную деятельность;

- оформление патриотического уголка в группе, участие в создании мини – музея;

- подборка книг, иллюстративного и фотоматериала, игр и игрушек на военную тематику, наглядная агитация родителей.

  1. Родитель – ребенок:

- чтение литературы и просмотр телепередач дома;

- закрепление (рассматривание иллюстраций);

- словесно-дидактические игры;

- заучивание стихотворений, пословиц, поговорок и песен на военную тему;

- подбор материала для патриотического уголка группы, мини – музея;

- посещение краеведческого музея, ознакомление с памятниками, встречи с родителями - военнослужищами.

  1. Подведение итогов – май – июнь 2015 года.

Перспективный  план работы                                                                                                 по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со знаменательными событиями Великой Отечественной войны.

Месяц Тема Содержание деятельности
Сентябрь Начало войны. Нападение Германии.

НОД: «Наше Отечество».

           «Нападение Германии».

Художественное творчество: Конструирование «Оборонительные сооружения».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Быль для детей» (фрагменты); С. Алексеев «Победа будет за нами!».

Презентации: «Начало войны», «Брестская крепость».

Слушание: Ю.Левитан «Объявление о начале войны»; Д.Шостакович «7-я симфония» (фрагмент «Нашествие»); «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача); «Довоенный вальс» (муз. П.Аедоницкого, сл.Ф.Лаубе).

Рассматривание: Плакат «Родина - Мать зовет!»; П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости»;

Г. Коржев «Проводы»; М. Кугач «Во время войны».

Октябрь Сталинградская битва.

НОД: «Сталинградская битва».

Сюжетно-ролевая игра: «Медсестра – друг солдата».

Чтение художественной литературы: К. Симонов «Жди меня».

Видеоролик: «Сталинградская битва».

Слушание: «Горячий снег» (муз. А. Пахмутовой, сл. М.Львова); «Волга» (муз. М. Фрадкина, сл. Л. Ошанина); «Поклонимся великим тем годам»  (муз. А.Пахмутовой, сл. М.Львова); «В землянке» (муз. К. Листова, сл. А. Суркова).

Рассматривание: Г. Марченко «На окраине Сталинграда»; Б. Махов «Сталинградцы».

Ноябрь Битва за Москву

НОД: «Оборона Москвы».

Художественное творчество:  Лепка «Танк».

Чтение художественной литературы: Н. Богданов «Иван Тигров».

Конкурс стихов о войне «Мы вас помним солдаты».

Подвижная игра: «Снайперы».

Слушание: С. Прокофьев кантата «Александр Невский» (фрагмент «Ледовое побоище»); «Смуглянка» (муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова,  А. Суркова).

Рассматривание:  А. Дайнеко «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 год»; П.Кривоногов «Советская конница в боях под Москвой»; К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»; Кукрыниксы «Военная Москва».

Декабрь Ленинград.  Дорога жизни.

НОД: «Блокада Ленинграда».

           «Дорога жизни. Прорыв блокады».

Художественное творчество: Рисование «Дорога жизни».

Чтение художественной литературы: Т.Кудрявцева «Детский дом. Лека…»; С. Алексеев «Праздничный обед».

Презентации: «Блокада Ленинграда».

Игра-экспериментирование: «Мерная норма - вес»

Слушание: Д. Шостакович «7-я симфония»; песня «Баллада о ледовой трассе» (муз. Я. Дубравина, сл. В.Суслова).

Рассматривание: Б. Угаров «Ленинградка», фото альбом «900 дней и ночей».

Январь Тыл – фронту.

НОД: «Помощь фронту».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Быль для детей» (фрагменты).

Проект: «История одного памятника».

Встреча с родителями «Есть такая профессия - Родину  защищать».

Слушание: «Тучи в голубом» (муз. А. Журбина. сл. В.Аксенова, П. Синявского); «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского); «Синий платочек» (муз. П. Петербурского, сл. Я. Галицкого, Г. Максимова).

Рассматривание: А. и С. Ткачевы «В трудные годы»; В.Санин «Все для фронта»; Н. Бут «Филипок из бригадной разведки»; В. Жолток «За помощью к партизанам».

Февраль Ровесников ищем следы…

Информационно-познавательная игра: «Зарничка».

Художественное творчество: Подарки папам.

Чтение художественной литературы:  Дети – герои в период ВОВ.

Презентации: «Дети – герои войны».

Мини - музей: «Военная техника»

Слушание: «Последний бой» (муз. и  сл. М. Ножкина); марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина).

Рассматривание: фотоальбом «Герои Тамбовщины».

Март Герои  давно отшумевшей войны.

НОД: «Солдаты идут в бой».

Фестиваль военного танца.

Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Шел по улице солдат».

Создание рукописной книги: «Герои в нашей семье».

Встреча с командиром поискового отряда «Искатель».

Слушание: «Дорога на Берлин» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского); «Венский вальс» (муз. И. Лученка, сл. М. Ясеня); «Нам нужна одна победа» (Муз. и сл. Б Окуджавы).

Рассматривание: В. Богаткин «Штурм  рейхстага»; И. Бабанко «Ожидание. 1945 год»; П. Кривоногов «Победа»; В. Кудрин «С Победой!».

Апрель Города - герои

Викторина: «Боевая история городов».

Художественное творчество: Объемная аппликация «Салют Победы».

Чтение художественной литературы: Рассказы «Война в истории моей семьи».

Презентации: «Города - герои».

Дидактическая игра: «Узнай город-герой».

Слушание: «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера. сл. М. Матусовского); «Соловьи» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова); Гимн России.

Рассматривание: Фотографии городов – героев с отметкой их на карте.

Май Салют Победы.

НОД: «Салют Победы».

Праздник «Сияет солнце в День Победы».

Чтение художественной литературы: Н. Богданов «Солдатская каша».

Смотр строя и песни.

Выставка детского творчества: «Этот День Победы».

Слушание: «День Победы» (муз. Д. Тухманова. сл. В.Харитонова); «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).

Рассматривание: В. Мочальский  «Победа»; М. Асламазян «Возвращение героя»; А. Козлов «Тишина».

Перспективный план работы с родителями

Месяц Содержание работы
Сентябрь

Домашнее задание: посетить памятник З. Космодемьянской

Памятка «Подвиг Зои».

Октябрь

Домашнее задание: экскурсия в парк Победы.

Консультация на тему «Военная техника».

Ноябрь

Домашнее задание: посетить монумент Танк «Тамбовский колхозник».

Папка – передвижка «Почему в центре нашего родного города воздвигнут памятник Танку под названием «Тамбовский Колхозник?».

Декабрь

Домашнее задание: посетить памятник майору В.С.Петрову

Консультация на тему «Подвиг Петрова».

Январь Домашнее задание: посещение экспозиции Краеведческого музея «Тамбов в годы ВОВ».
Февраль Информационный стенд «Имена героев Великой Отечественной войны в названиях улиц нашего города».
Март

Оформление страницы рукописной книги «Герои в нашей семье».

Составление рассказов с детьми «Война в истории моей семьи».

Апрель Информационный стенд «Города - герои».
Май

Домашнее задание: посещение «Парада Победы»

Прогулка к памятнику «Вечный огонь».

Буклет «Символ памяти».

Литература:

  1. Белоусова «Навстречу Победе»
  2. Алешина Н.В. «патриотическое воспитание дошкольников» методическое пособие. М., 2005.
  3. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: пособие для педагогов ДОУ, для работы с детьми 5-7 лет». М.,2008.
  4. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №5/2014.
  5. Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6/2014.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» №4/2014.
  7. Великая Отечественная война в произведениях художников. Наглядно-дидактическое пособие. М.,2005.
  8. Антонов Ю.Е. «Великой  Победе посвящается: праздники в детском саду». М.,2011.
0
Статья: Нравственность как одна из составляющих пс...
Фотоотчёт Сказка "Три поросёнка"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем...

Сценарий новогоднего утренника по ПДД

Аннотация.Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по ПДД.Основная задача изучения ПДД– сохранение жизни, здоровья граждан путѐм предупреждения дорожно- транспортных происшествий...

Сертефикаты

Sample Image

Мои сертификаты

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог