Прошунина Вера Семёновна пока еще не указала никакой информации ...

Отчет по проекту " Я покажу свой город"

Тема проекта

 Формирование духовно-нравственного отношения к родному городу.

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. 
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. 
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 
Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца ,искорку любви к родному краю, к Родине. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

    Следовательно, считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Город, в котором я живу»

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности  творческие, гармонично развитые, активные , здоровые и патриотические. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей — одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города, потому что любовь к нашему Отечеству начинается с любви к своему город.

Цель проекта:

формирование у дошкольников глубоких и прочных знаний о родном городе, его традициях и достопримечательностях.

Задачи:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Воронежского края .Познакомить детей с рекой Дон , её расположением на карте, уникальностью.

3. Расширять представления детей о том, что делает малую родину, родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

4. Формировать у детей представления о символике родного города (герб, флаг, ).

5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

6. Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение.

Ожидаемые результаты проекта:

Передача опыта при взаимном сотрудничестве педагогов между собой и социальными партнерами.

Повышение педагогической культуры родителей и знаний о родном городе.

Обогащать знания детей:

Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, памятники ,флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. - отражать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности: раcсказывать, изображать, воплощать образы в играх, разворачивать сюжет и т. д.;

Продукт проекта : Презентация « Мой родной город»

Месяц

Режимные моменты

ООД

Литературная гостиная

Творческая мастерская

Работа с родителями и законными представителями

Сентябрь

Д/игра «Не ошибись»

.Утренние беседы с детьми. Тема: «Город , в котором мы живем»

Творческое рассказывание « Правила поведения на улице»( во дворе, в парке, транспорте) Закреплять правила поведения в общественных местах, воспитывать уважение к окружающим.

Посещение мини-музея « Боевой славы» в рамках общесадовского дня воинской славы Бородино. Чтение произведений о войне.

 

Конкурс стенгазет « Город,   в котором   я живу»

Октябрь

Беседа с детьми на тему «Павловск - моя малая Родина»

«Детский сад – моя вторая семья». Цель: вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения, развивать творчество.

«Кто нас воспитывает?». Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать им, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и т.д.

Внутригрупповой конкурс экологических стихотворений , песен

Изготовление поделок ко

Дню пожилого человека-

в рамках акции

«Милосердие»

Фотовыставка «Природа родного края» Индивидуальные беседы с родителями по созданию выставки рисунков на тему «Любимые места города».

Ноябрь

Беседа на тему: “Как провели выходные, где были, что видели?”

Д. и. «Кто больше слов скажет о городе».

П. и. «Цветные автомобили»

Беседа с детьми «Город в котором я живу» Рассматривание иллюстраций о любимом городе

Психогимнастика «Мы по городу идем

Беседы: «Почему наш город назвали Павловск

Беседа «Как город сделать чище

Акция воспоминания « Они прославили землю Павловскую»

Экскурсия « Улицы нашего города» ( посещение стадиона « Юность» , спортивного комплекса « Горняк» )

«Семья». Цель: Расширить представления о своей семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, учить составлять рассказ о своей семье, прививать любовь к членам семьи. Составление рассказа из личного опыта «Где живут мои родные».

«Родословная – старинная русская традиция

ООД по познавательному развитию « Перелистывая страницы истории , прошлое и настоящее родного города»

 

Изготовление поделок для

участия в выставке работ

декоративно-прикладного

творчества на районном фестивале

фольклора и ремесел

« У нас ноне белый день

Праздник « День матери»

Выставка поделок « Золотые руки наших матерей»

Участие в выставке работ декоративно-прикладного творчества на районном фестивале фольклора и ремесел « У нас ноне белый день»

Декабрь

1. Беседа «История города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.

2. Экскурсия по улицам города.

Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

Рисование «Транспорт города».

Экскурсия в районную библиотеку в рамках традиций « Открывая книгу – открываем мир» Э.Н. Успенский ( юбилей писателя )

 

Конкурс книг

самоделок

Изготовление поделок в

рамках общесадовского конкурса « Новый год у ворот»

 

Январь

Ознакомительная беседа «Предприятия города Павловска»

Беседа с детьми на тему «Безопасное поведение на водоемах города зимой»

Рассматривание фотографий «Природа родного края»

Коллективный труд:

Помощь дворнику в очищение оборудования на участке от снега.

П/и «Служба доставки»

Рассматривание иллюстраций предприятий города.

Конструирование: «Улица моего города»

Познавательное развитие « Мой родной город» ( культурное наследие)

Знакомство с творчеством местного поэта Василия Сотникова « Павловская крепость» , « Дон мой синий», « Здравствуй Дон»

 

Подготовка к общесадовскому празднику « Святки» ( культурное наследие)

Конкурс кормушек в рамках акции « Птичья столовая»

 

Февраль

1. Прогулка «Природа зимой».

Цель: учить детей видеть красоту природы зимой.

2Рассматривание альбома «Водоёмы города».

Цель: дать представление о водоёмах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоёмах.

3 Беседа «Правила поведения на природе».

Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе. Дать понятие о заповедниках.

Занятие «Растительный мир зимой».

Цель: знакомить детей с растительным миром города зимой с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.

«Государственный гимн России».

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

ООД «Искусство народов Воронежского края».

Цель: продолжать знакомить детей с народами Воронежского края, с их бытом и народными промыслами.  Воспитывать  уважение к людям, проживающих в нашем крае.

Чтение стихотворений местной поэтессы Валентины Ставицкой « Уголочек России «

Изготовление поделок к

23 февраля ( день мальчиков) в

рамках традиций детского сада

«Я – гражданин России»

Подготовка к защите долгосрочного проекта « Я покажу свой город»

 

Март

Рассматривание фотоальбома «Люди труда».

Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.

Рисование «Люди труда».

Цель: учить в рисунке отображать труд людей разных профессий.

ООД «Знаменитые люди города Павловска»

Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.

Чтение стихотворений местного поэта Василия Сотникова « Павловский гранит» , « Моя любовь – моё Придонье»

Натюрморт «Весна».

Цель: учить детей создавать из природного материала разнообразные композиции. Развивать творчество, воображение, обогащать представление детей о весне.

Изготовление фигурок для пальчикого театра

Подготовка к фестивалю « Играем в театр»

Совместное мероприятие « День девочек»

 

Апрель

 

Районный конкурс проектов « Я покажу свой город»

ООД « Красивый платок»

Конструирование Тема: «Детский сад моей мечты»,

 

Изготовление поделок для праздника « Пасха» в рамках традиций родного города

День открытых дверей для родителей и законных представителей

Изготовление совместное плакатов на тему « Город будущего»

 

 

0
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: ...
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелк...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.12.2020

Комментарии

В блогах

Анкета для родителей в подготовительной группе "Приобщение детей к чтению"

Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению 1. Как Вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?____________________ 2. Умеет...

Проект "Лекарственные растения" в средней группе

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель...

"СВЕТЛЯЧОК ДОБРА"

Игра на тактильные ощущения мышечное расслабление. Цель: вызываем у детей чувство любви, добра друг к другу обогащаем словарь детей,  учим детей...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог