Сайт для воспитателей детских садов




Описание проекта "Спасём планету Земля"

          Проект на тему: «Спасём планету Земля».

Актуализация проекта.

Наш космический корабль – Земля – слишком мал, чтобы люди могли безответственно тратить не возобновляемые ископаемые ресурсы. Их не хватит будущим поколениям, если Земля будет загрязняться отходами.  Если будет происходить эрозия почв, и расширение пустынь, уничтожаться леса, живые существа. Речь идёт не об остановке научно – технического прогресса, а о развитии науки, техники и производительных сил человечества при сохранении экологического равновесия на  Земле. Понимать и правильно решать эти проблемы требует экологическое образование и воспитание, как подрастающего поколения, так и взрослых людей во всех странах.

Задача педагога заложить в ребенке гуманное мировосприятие. 
Особенно актуально в современном мире сформировать у детей знания о том, что человек не господин природы, а её часть и представление о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной с взрослым деятельности, игре.
Цель проекта: экологическое просвещение и повышение экологической культуры граждан.
Задачи:

Формирование элементарных научных экологических
 знаний  об основных свойствах объектов живой и неживой природы;

развивать познавательный интерес к миру природы; 
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного безопасного поведения ребенка в природе;
воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
побуждать защищать природу и бороться за её сохранение; 
Тип проекта:. Исследовательско - творческий проект

Этапы проекта:
1-й постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями воспитанников по теме исследования.
2-й Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3-й Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ. Закрепление полученных знаний, составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты:

У детей формируются элементарные представления о существующих в природе взаимосвязях  и на основе этих представлений – умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, во время отдыха, труда в природе и бытовых условиях( элементы рационального использования ресурсов).

У детей будут сформированы привычка и умение оценивать некоторые каждодневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если они наносят вред природе ( не рвать, не топтать, не мусорить и т.п.)
У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Дети будут уверенно отличать  и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года.
Ребята узнают значение воды в жизни всех  живых объектов природы  и ее свойства.
Ребята узнают значение воздуха в жизни живых объектов природы.
Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.
Ребята  узнают много интересного из жизни растений   (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений). Исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка).
У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
У детей будут сформированы навыки ухода за растениями в уголке природы.
Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:
     *  Все живые организмы имеют равное право на жизнь.
     *  В природе все взаимосвязано.
     *  В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.
Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности  в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
 Ресурсы проекта:
 Рыжова Н.А.« Экологическое развитие детей в  детском саду» .

Рыжова Н.А. « Наш дом – природа» Блок «Почва», Блок «Человек»

Рыжова Н.А. « Сказка о Человеке и Золотой Рыбке».

 Методическая , художественная, познавательная литература  по экологическому воспитанию и развитию дошкольников .
 3. Уголок природы в группе.
 4. Общий цветник      и огород для организации труда в природе. Зеленая зона на участке группы.
 5. Природное окружение  для организации эко тропы и наблюдений. 
6.Презентация. 

7. Видеотека, слайды  с собранием познавательного материала по разным направлениям объектов природы. 
План действий по реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

 2 этап. Собственно исследовательский.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Мероприятия
1.Организация в группе познавательно-экологической среды.
2. Фотовыставка "Природа просит помощи" с описанием содержания фотографий. Привлечение родителей к участию в фотовыставке.
3.  Уход за комнатными растениями, а также забота и уход за растениями цветника и огорода.
4. Наблюдения на прогулках, экскурсиях, экологических тропах.
5. Цикл организованной образовательной деятельности по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков.
6. Операция «Помоги природе» (уборка определенных уголков природы от мусора с привлечением родителей).
7. Операция "Подарок птицам". Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада.
8.Экспериментирование.
9. Участие в экологических драматизациях: « Планета Земля в опасности», «Лесное происшествие».
10. Чтение экологических сказок.
11. Выставка детских работ из природного и бросового материалов .

12. Экодесант13. Природоохранная акция: «Сохраним деревья»
14. Организация видеотеки с привлечением родителей "Живая природа." (о насекомых, птицах, животных, растениях, климатических поясах мира, обитателях моря, о временах года и т.д.).
3 этап. Обобщающий.
Обобщение результатов работы  по экологическому проекту "Спасем планету". Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. Презентация достижений детей по результатам проекта.
Обобщение результатов работы.

Тематическая презентация.

 Участие в педагогическом совете по обобщению результатов работы  по проекту, составление рекомендаций в дальнейшей работе  по экологическому воспитанию дошкольников.

       

0
Cценарий праздника для средней группы "Осень в Про...
Мы со спортом крепко дружим!
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Гиперактивность – что это? В первую очередь это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются раньше, чем процессы торможения практически у ...
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям,  чтобы воспитать свою чадо здоровым, с детства приучить...
Театрализованная деятельность в детском саду «Дети должны жить в мире красоты,  игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»           &n...
В последнее десятилетие происходит интенсивное обновление  педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Задача ДОУ - создать такие условия, в которых ребенок с...

Новое на сайте

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:2 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:15 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:12 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:22 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...