Мыло ручной работы

Интерес к данной проблеме возник, когда мы решили искупать кукол. Я дала детям мыло.  И рассказала, что мыло это необычное, что это мыло одна ее знакомая сделала у себя дома. Оно было яркое,красивое, душистоеформе сердечка.

 Детей это очень заинтересовало, они попросили рассказать, как же это можно сварить самому дома или в детском саду.

Цель: Изготовление мыла в условиях детского сада.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей происхождения мыла;
  2. Узнать какое бывает мыло.
  3. Узнать состав и свойства мыла;
  4. Изготовить мыло

Гипотеза: Если мы узнаем рецепты изготовления мыла, то сможем с помощью взрослых сварить мыло самостоятельно.

Ответ на наши вопросы мы искали в интернете , спрашивали у мамы, бабушке, беседовала с фармацевтами в аптеке. Они  нам подсказали, что для цвета можно добавить календулу, куркуму, красную и голубую глину. Вместе с воспитателями мы провели экспериментальную деятельность.1.Изучили свойства разных видов мыла.Цель: изучить и сравнить свойства мыла: жидкое, хозяйственное, туалетное кусковое, детское.

беседа с фармацевтами в аптеке

Содержание экспериментов: 

Мы испачкали руки пастелью и решили отмыть их, используя разное мыло. Руки мыли водой примерно одинаковой температуры, с одинаковым усилием.

Быстрее всего с грязью справилось жидкое мыло, на втором месте-детское, на третьем- туалетное и дольше всех отмывало - хозяйственное мыло.

Мы заметили, что именно хозяйственное мыло было самым сухим и им сложнее остальных намылить руки.

Мы сделали  вывод: Любым мылом можно добиться чистоты рук, главное – мыть их теплой водой, при этом тщательно намылив и ополоснув их чистой водой. Разной будет только затрата времени.

2. Мы изучили запахи разных видов мыла,только тогда мы перешли к самостоятельному изготовлению мыла с разным составом самостоятельно. Цель: сравнить запах туалетного кускового мыла,хозяйственного, жидкого парфюмированного, детского, мыла ручной работы.

Содержание эксперимента:  нюхая поочередно различное мыло.

 Запах хозяйственного мыла  детям не понравился , более того, им мне показалось отвратительным. Детское мыло по их мнению почти ничем не пахнет, а туалетное кусковое мыло имеет запах изображенного на обложке объекта, но слишком пахнет мылом (дословно от авторов). Аромат жидкого им понравился , кроме того «жидкое мыло пахнет сильнее всех мыл». Но приятнее всего для детей оказалось мыло с запахом розы, мыло ручной работы.

Вывод: в ходе эксперимента мы выявили, что мыло сваренное вручную пахнет приятней всех. Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава. Детей еще больше заинтересовал этот вопрос и мы решили изготовить, мыло с разным составом в условиях  моего детского сада.

 

Чтобы сварить мыло нам понадобились: самое простое детское

мыло (100 г), которое мы купили в аптеке.

 Берем детское  мыло и  натираем его на терке

 Добавляю в мыло стакан  тёплого молока

 Растапливаем мыло в микроволновке. В результате должна получиться однородная жидкая масса. Я следила, чтобы мыло не закипело. Поэтому ставила на 2 минуты и через каждые 30 секунд перемешивала.

 Добавляю куркуму, столовую ложку оливкового масла, чайную ложку глицерина и быстро все смешиваю, ставлю еще на 30 секунд в микроволновку.

 Разливаю по формочкам и отправляю на 15 минут в морозилку.

 Результат.

Мы изготовили   мыло, в состав которого вошли: детское мыло, оливковое масло, чтобы кожа не была сухой, глицерин, молоко. Для цвета я использовала заваренные цветы календулы и куркуму.Такое мыло очищает и омолаживает кожу.   Голубая бабочка получилась   с добавлением голубой глины.

Наши первые мыльные творения.По-моему, для первого раза получилось не так плохо!

 Мы легко достали получившееся мыло т.к. предварительно формочки смазала оливковым маслом.

Заключение: Делать мыло своими руками очень интересно. Детям очень понравилось  это занятие, они и дальше буду экспериментировать. Будут использовать разные цвета, формы и запахи. Это  очень увлекательный   процесс!  Зная рецепты приготовления, можно в домашних условиях сварить мыло. 

1
Экспериментальная деятельность детей в старшей гру...
Паспорт проекта «Здоровье сохраним и преумножим».
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.12.2021

В блогах

День дружбы в детском саду.

 Что такое дружба? С ранних лет каждый из нас знаком с понятием дружба. Друг  нужен как взрослому так и ребенку...

Интегрированное занятие "В гостях у осени"

Интегрированное занятие «Наряды волшебницы природы» (музыкально-театрализованная и изобразительная деятельность) Цель: углубленное  эмоционально-эстетическое восприятие  состояния природы  в различное время в поэтическом слове, музыке и...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Sample Image

На территории Ульяновской области проходит ежегодный «Фестиваль ЗОЖ». В рамках Всемирного дня здоровья, который отмечается 7 апреля, воспитатели группы №...

Новое на сайте

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния (К. Изард, Р. Сарасон и др.). Ряд...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги. А ведь книга это источник знаний, она верно служит людям и в учебе, в труде...