Мой весёлый звонкий мяч

Проект « Мой веселый, звонкий мяч!»

Тип проекта: практико – ориентированный;

Длительность: 3 месяца;

Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети старшей группы, родители детей, воспитатели групп.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: «здоровье», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание», «социализация», «художественное творчество».

Оборудование: мячи, спортивно-игровая площадка

Постановка проблемы: малоподвижный образ жизни в современных семьях, раннее приобщение детей в семье к интерактивным играм и игрушкам (компьютер, игровые приставки, телевизор, конструктор, пазлы), дефицит эмоционально-личностного общения родителей с детьми.

Обсуждение проблемы: В спортивном зале есть много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные, волейбольные, фитболы и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?

Чтобы нам научится играть в разные игры с мячами, нам надо как можно больше собрать информации о разных мячах, об их использовании в различных играх.

Цель проекта: Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.

Задачи:

1.Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом.

2.Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

3. Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

Ожидаемый результат

Дети:

  • сформированность знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;
  • освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;
  • повышение уровня физической подготовленности детей;
  • сформированность устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Педагоги:

  • сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • участие в организации и проведении спортивного развлечения по теме.

Родители:

  • понимание важности занятий физической культурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья своих детей.
  • осознание своей роли в становлении основ здорового образа жизни у детей
  • переход родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса в совместных играх с детьми;
  • устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ в образовательном процессе (участие родителей в спортивном досуге по теме).

Презентация материалов проекта:

  • выставка рисунков детей на тему «Мы любим спорт»;
  • сборник стихов, поговорок, загадок о спорте (при участии родителей);
  • создание картотеки подвижных игр с мячом (при участии родителей);
  • создание фотоальбома «Мы играем в мяч» (при участи родителей);
  • организация и проведение совместного спортивного развлечения

 «Мой веселый звонкий мяч»

План реализации проекта

Содержание работы

Задачи

Сроки. Ответственность

Первый этап

Постановка проблемы, определение цели и задач

 

Март. Инструктор по физкультуре

Анкетирование родителей

«Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятель-ности».

Выявить желание и потребность детей играть с мячом, и наличие спортивного инвентаря дома?

Март. Инструктор по физкультуре

Выступление на родительском собрании

Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме.

Март. Инструктор по физкультуре

Консультация для родителей «Игры с мячом – польза для всего организма»

Познакомить родителей со значением игр с мячом на организм ребенка.

Март.Инструктор по физкультуре.

Второй этап

Беседа:

«Мяч удивительное изобретение человечества»

Рассказать детям, об истории мяча, разновидностях и многообразии игр с ним.

Март. Инструктор по физкультуре

Просмотр мультфильмов вместе с детьми«Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики»

Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться.

Март. Апрель. Воспитатели

Дид.игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?» Настольная

 Игра «Футбол»

Познакомить детей с настольными играми про спорт.

Апрель. Инструктор по физкультуре. Воспитатели

Сбор материала (стихи, загадки о мяче, футболе, баскетболе, аппликация, лепка, рисунки детей)

Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке материала по теме.

Апрель. Инструктор по физкультуре, родители, воспитатели

Чтение книги Прокофьева С.Л., Сапгир Г.В., Гришин В.Г.Румяные щеки («Сказка о непослушном мячике» и др.), чтение стихотворения 

А. Барто «Петя на футболе»

Заинтересовать детей, что заниматься физкультурой полезно для здоровья.

Апрель. Инструктор по физкультуре. Воспитатели

Пригласить бывших воспитанников для мастер -класса

Провести для детей мастер-класс по мини-футболу, баскетболу.

Апрель. Инструктор по физкультуре.

Нод на прогулке по физкультуре

Разучить со всеми детьми разные подвижные игры с мячом, игровые упражнения с мячом, эстафеты для самостоятельного использования на прогулке в детском саду и дома.

Март. Апрель.Май. Инструктор по физкультуре

 Игры на прогулке

 Разучить с мальчиками элементы по футболу.

Разучить с девочками элементы баскетбола.

Март. Апрель. Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.

Фотовыставка

«Мы играем в мяч»

Оформление фотовыставки «Мы играем в мяч»

Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.

Выставка рисунков «Мы любим спорт»

Оформление выставки рисунков «Мы любим спорт»

Май. Инструктор по физкультуре. Воспитатели.

Третий этап

Совместный досуг с родителями

 «Мой веселый звонкий мяч!

Приобщать родителей к жизни и интересам детей

Май. Инструктор по физкультуре.

Оформление фотовыставки, отзывов о досуге.

Познакомить родителей с проведенной совместной работой.

Май. Инструктор по физкультуре.

Выступление на родительском собрании о проведенной работе

Познакомить родителей с проведенной совместной работой.

Май. Инструктор по физкультуре.

       

Литература:

1.Адашкявячене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн..для воспитателя дет.сада. - М. «Просвещение» , 1992 – 159с.

2.Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет / - М. АРКТИ, 2004. - 144 с.

3.Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 – 248с.

0
Конспект мастер – класса Тема: «Обучение грамоте ...
Дидактическая игра Судоку «Погодные явления» для...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

НОД в старшей группе «По дороге к Снежной королеве»

Конспект НОД в старшей группе «По дороге к Снежной королеве»   Воспитатель: Матвиенко Марина Михайловна ГБОУ гимназия им. С.В. Байменова СП «Детский сад «Сказка» города...

Использование мини-робота Вее - Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования...

ДОКЛАД «Продуктивная деятельность как условие активизации речи детей раннего возраста»

28 мая 2021 года сотрудники ГКУЗ «Специализированный дом ребенка» приняли участие в работе медико-педагогической конференции посвященной вопросам развития речи детей...

Новое на сайте

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...