Сайт для воспитателей детских садов




Мини-проект "Спасем первоцветы вместе"

Автор проекта: Долгиер О.В., воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 села Молдаванского муниципального образования Крымский район

Тема проекта: «Спасем первоцветы вместе».

Тип проекта: Информационно - исследовательский.

Участники проекта: дети , педагоги группы, родители МБДОУ детского сада № 5.

Сроки проведения: 3 месяца (февраль-апрель)

Актуальность проекта

Наступает весна и на проталинах появляются первые цветы. Растения-первоцветы всегда считались символом пробуждения природы, победы жизни над зимней стужей. Образ хрупкого весеннего цветка, робко пробивающегося сквозь толщу снега, присутствует в песнях, сказках и легендах многих народов. Раннецветущие виды растений являются важным компонентом тех экосистем, в которых обитают. Они участвуют в круговороте веществ, являются звеном трофической сети как пищевой ресурс для разных видов животных, с ними теснейшим образом связаны многие насекомые и целый ряд других организмов. Однако будущее этих удивительных растений прямо или косвенно связано с человеком и его деятельностью. Первоцветы всегда привлекали внимание человека прежде всего из-за их высокой декоративности. Некоторые из них обладают также лекарственными свойствами. В результате многие ранневесенние растения сильно страдают из-за систематического сбора на букеты, изъятия из природной среды в качестве посадочного материала и лекарственного сырья. Кроме того, хозяйственное освоение территорий приводит к нарушению, а нередко и уничтожению природных местообитаний, и этот процесс ширится год от года. В конечном счете действия людей привели к тому, что многие первоцветы стали редкими или совсем исчезли в ряде мест произрастания.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с  экосистемой.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.2. Познакомить с правилами поведения в природе.3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни растений в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Этапы проекта.

Подготовительный:

– что случится, если в природе  исчезнут первоцветы?

- Почему это может произойти?

- Как это повлияет на нас?

- Как не допустить этого?

- Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Исчезающие первоцветы »

Формы детской деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Первоцветы Кубани»;

Разучивание стихов о первоцветах;

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»

Дидактические экологические игры «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.

Просмотр мультфильма, презентации

2 этап - организационно – практический

Содержание работы по экологическому воспитанию

Познавательные занятия;

целевая прогулка в парк;

наблюдение за  растительным миром;

участие в акции «Защитим первоцветы»

участие в краевом конкурсе «Первоцветы-вестники весны!»

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

дидактические игры;

чтение литературы;

рассматривание демонстрационного материала;

заучивание стихов, пословиц, поговорок и др;

оформление красной книги «Исчезающие первоцветы Кубани»

3 этап-заключительный.

Разработка и создание красной книги «Исчезающие первоцветы Кубани»

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобная познавательно- продуктивная деятельность объединяет детей, родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о первоцветах  которые находятся рядом с нами. Дошкольники узнали, что многие первоцветы  не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.

1
Развитие национального самосознания у детей дошкол...
Конспект развлечения в старшей группе по патриотич...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Гиперактивность – что это? В первую очередь это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются раньше, чем процессы торможения практически у ...
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям,  чтобы воспитать свою чадо здоровым, с детства приучить...
Театрализованная деятельность в детском саду «Дети должны жить в мире красоты,  игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»           &n...
В последнее десятилетие происходит интенсивное обновление  педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Задача ДОУ - создать такие условия, в которых ребенок с...

Новое на сайте

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:2 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:15 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:12 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:22 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...