Сайт для воспитателей детских садов




Мини-проект "Спасем первоцветы вместе"

Автор проекта: Долгиер О.В., воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 села Молдаванского муниципального образования Крымский район

Тема проекта: «Спасем первоцветы вместе».

Тип проекта: Информационно - исследовательский.

Участники проекта: дети , педагоги группы, родители МБДОУ детского сада № 5.

Сроки проведения: 3 месяца (февраль-апрель)

Актуальность проекта

Наступает весна и на проталинах появляются первые цветы. Растения-первоцветы всегда считались символом пробуждения природы, победы жизни над зимней стужей. Образ хрупкого весеннего цветка, робко пробивающегося сквозь толщу снега, присутствует в песнях, сказках и легендах многих народов. Раннецветущие виды растений являются важным компонентом тех экосистем, в которых обитают. Они участвуют в круговороте веществ, являются звеном трофической сети как пищевой ресурс для разных видов животных, с ними теснейшим образом связаны многие насекомые и целый ряд других организмов. Однако будущее этих удивительных растений прямо или косвенно связано с человеком и его деятельностью. Первоцветы всегда привлекали внимание человека прежде всего из-за их высокой декоративности. Некоторые из них обладают также лекарственными свойствами. В результате многие ранневесенние растения сильно страдают из-за систематического сбора на букеты, изъятия из природной среды в качестве посадочного материала и лекарственного сырья. Кроме того, хозяйственное освоение территорий приводит к нарушению, а нередко и уничтожению природных местообитаний, и этот процесс ширится год от года. В конечном счете действия людей привели к тому, что многие первоцветы стали редкими или совсем исчезли в ряде мест произрастания.

Цель проекта: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с  экосистемой.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.2. Познакомить с правилами поведения в природе.3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни растений в природе, наблюдательность, творческое воображение.

Прогнозируемый результат: формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Этапы проекта.

Подготовительный:

– что случится, если в природе  исчезнут первоцветы?

- Почему это может произойти?

- Как это повлияет на нас?

- Как не допустить этого?

- Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Исчезающие первоцветы »

Формы детской деятельности

Рассматривание иллюстраций на тему «Первоцветы Кубани»;

Разучивание стихов о первоцветах;

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»

Дидактические экологические игры «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т.д.

Просмотр мультфильма, презентации

2 этап - организационно – практический

Содержание работы по экологическому воспитанию

Познавательные занятия;

целевая прогулка в парк;

наблюдение за  растительным миром;

участие в акции «Защитим первоцветы»

участие в краевом конкурсе «Первоцветы-вестники весны!»

Методы и приемы работы с детьми по экологическому воспитанию

беседы и разговоры с детьми на экологические темы;

дидактические игры;

чтение литературы;

рассматривание демонстрационного материала;

заучивание стихов, пословиц, поговорок и др;

оформление красной книги «Исчезающие первоцветы Кубани»

3 этап-заключительный.

Разработка и создание красной книги «Исчезающие первоцветы Кубани»

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобная познавательно- продуктивная деятельность объединяет детей, родителей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о первоцветах  которые находятся рядом с нами. Дошкольники узнали, что многие первоцветы  не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение к природе, бережно относиться к ней.

1
Развитие национального самосознания у детей дошкол...
Конспект развлечения в старшей группе по патриотич...


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
22.07.2018

Вход на сайт


Добавить запись в блог