Люблю свою работу...
Лучший молодой воспитатель
Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной
организации Молодые профессионалы»
На свете много профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудеснее
Чем та, кем работаю я!
Быть воспитателем, значит иметь терпение, чемодан знаний, любви, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад - это дом внимания, добра, где дети учатся жить. Работая с детьми на протяжении 4 лет постепенно видишь плоды своей работы:
-успехи детей в конкурсах;
- покорение вершин математики и грамоты;
- радость, эмоции, переживания.
Высшим достижением могу считать детское доверие, взаимопонимание, взаимовыручку. Мой основной принцип работы - развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие, ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип - помочь каждому ребенку раскрыться, поверить в себя. На личном примере дети учатся порядочности, активности, жизнерадостности.
Участвуя в конкурсе, для себя подтверждаешь, что ты желаешь чему-то научиться, развиваться интеллектуально, не гоняясь за наградами и лаврами.
Образовательный процесс не стоит на месте и мы, воспитатели, используем различные инновационные методики и технологии, заинтересовывая детей. Я выбрала технику коллажа - как уход от обыденности. Детям составление коллажей дает свободу действий, свободу творчества и общения. Техника способствует развитию инициативы, творческих способностей в процессе взаимодействия взрослого и сверстников(ФГОС ДО п.2.4). Коллаж - это вырезание и наклеивание самых разных по цвету, форме материалов. Автор коллажа работает как художник. Дети могут комбинировать разные техники. Они используют и бумагу, и ткань, и бусины, все что есть под рукой, чтобы создать неповторимый образ, картину.
Мой подход в работе - возможность окунуться в мир своих фантазий, решений, не боясь сделать что-то неправильно. Техника коллаж помогает реализовать задачи образовательной области «Познавательное развитие»т.к. дети в свободной форме закрепляют, обобщают, систематизируют полученные ранее знания. Например, итогом тематической недели «Детские игрушки» стал коллаж «Моя мечта» или тематическая неделя «Весна красна» - коллаж девочки - веснянки. При изготовлении коллажа идет развитие мелкой моторики, фантазии, воображения, ориентации на листе. У детей формируется умение договариваться, учитывать интерес сверстников. Дети учатся выстраивать связные речевые высказывания о том, что было сделано(ФГОС ДО п.4.6). Закончить хочу цитатой Василия Александровича Сухомлинского, великого педагога-новатора:
"Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника"
(В.А. Сухомлинский)
Комментарии