Мои разработки

Жеребцова Крестина Фёдоровна Воспитатель первой категории. МБДОУ "Детский сад № 296" город Уфа ...

Исследовательско – познавательный проект для детей второй младшей группы, направленный на развитие связной речи

Исследовательско – познавательный  проект

 для  детей второй младшей группы,

направленный на развитие связной речи.

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

МБДОУ «Детский сад № 296»

Республика Башкортостан, город Уфа

Разработали воспитатели: Жеребцова К. Ф.

Январь 2015 года.

 

Вид проекта:  исследовательский,  творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели.

Задачи проекта:

Взаимосвязь всех сторон работы над речью (воспитание звуковой культуры, формирования грамматического строя, словарной работы) является предпосылкой развития связной речи. Развитие связной речи проводится по пересказу или по прочтению литературных произведений, рассказыванию по картине и об игрушке, где в комплексе решаются все речевые задачи; однако основной является обучение рассказыванию. Дети учатся пересказывать литературное произведение, воспроизводя текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам воспитателя, затем вместе с ним (воспитатель называет одно слово или фразу, а ребёнок заканчивает предложение) и, наконец,  самостоятельно.

  • Чтение художественной литературы: Расширять знания о волшебных сказках. Вызывать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение.
    • Познание: Развивать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; развивать способность к поисковой деятельности: планировать этапы своих действий выбор материалов и способ действия; проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
    • Коммуникация: Развивать коммуникативные навыки: активность в общении; умение слушать и строить общение с учетом ситуации; действовать совместно, договариваться; правильно, полно, точно, последовательно выражать свою мысль.
    • Социализация: развивать умение в совместной деятельности согласовывать свои действия с действиями партнера, объединять усилия, договариваться.
    • Художественное творчество: Формировать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать характер, настроение, выделять выразительные средства.

Цели проекта:

  • При рассматривании картин учить детей также  сначала отвечать на вопросы по содержанию (обращать внимание на персонажей картины и их действия), после чего учить составлять короткий рассказ сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно.
  • Формировать у детей представление об элементарной структуре высказываний описательного и повествовательного типа.
    • Учить детей младшего дошкольного возраста составлять рассказы повествовательного типа. Развивать умение видеть структуру рассказа (начало, середину, конец). Активизировать глагольную лексику в конкретной ситуации, так как глагол является основным средством развитие сюжета.
    • Формировать представления детей о книге, процессе ее изготовления.
    • Познакомить детей с историей книги.
    • Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, развивать познавательный интерес, любознательность.

Предварительная работа:

  • Подбор художественных произведений, сказок  К.И. Чуковского.

«Айболит»,                  «Краденное солнце»,

 «Бармалей»,                «Путаница»,

 «Федорино горе»,      «Мойдодыр»,

«Муха Цокотуха»,      «Тараканище»,

«Телефон».

  • Подготовить книжку  на тему «Забавные фразы детей».
  • Сюжетно – ролевая игра «Корреспондент – берёт интервью». Цель: Предложить детям составить небольшой  повествовательный рассказ из двух – трёх предложений на определённые предметы (игрушки). Задавать наводящие вопросы о событиях произошедших на Новогодних каникулах. Попытаться найти  забавные ответы детей.

Ход проекта:

Воспитатель знакомит детей с творчеством К.И.Чуковского, ежедневно зачитывает по одной сказке, правильно передавая интонацию вопроса, ответа, восклицания, утверждения.  Затем в совместном рассказывании воспитатель задаёт схему высказывания, а ребёнок заполняет эту схему различным содержанием. Необходимо включать в повествование дилогии действующих лиц.  

Рассматривание иллюстраций к выбранным сказкам.

Организовать просмотр мультфильмов – сказок К.И.Чуковского.

Цель: закрепить прочитанные сказки, визуализировать их.   Способствовать развитию долговременной памяти. Воспитывать умение внимательно смотреть мультфильм. Формировать  интерес к художественным произведениям. 

1
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей...
Воспитание любви к родному городу и природе в детс...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Педагогический проект "Дикие животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МДОУ «Детский сад «Сказка») ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ...

Сценарий праздничного концерта, посвященного празднику "День дошкольного работника"

Звучит праздничная музыка и в зал входят все сотрудники детского сада. Ведущий. Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня самый лучший...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2013-2018 уч. г. Введение В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог