«Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Содержание

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Актуальность:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Цель проекта:

Повышение качества образования путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи проекта:

- создание единого информационного пространства, в котором были бы задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители.

- обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ.

- разработка технологий мультимедийных сопровождений образовательного процесса.

- создание общей сетевой мультимедийной базы, банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов.

Значимость проекта:

Материал должен раскрыть педагогам преимущества использования ИКТ в своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода ребенка на следующий уровень системы непрерывного образования. А именно, воспитание любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка.

   Вопрос организации предметно-развивающей среды (ПРС) ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. ПРС должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т.е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим, спортивным, игровым оборудованием. Поэтому основная задача: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким и наглядным материалом и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды.

Значимым аспектом интерактивной образовательной среды ДОУ является использование педагогами ИКТ, в виде инструмента развития мотивации образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников. В связи с этим воспитатель, в большей степени, становится соучастником, помощником. Использование компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных детей к активной деятельности;

- делать образовательную деятельность более наглядным, интенсивным;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:

- оформление групповой документации (списки детей, диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).

- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, групп, кабинетов.

- создание презентаций в программе Microsoft Рower Рoint в различных образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. Для большей эффективности презентации строю с учетом программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, просмотр познавательных мультфильмов. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.

- использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов. Воспитанникам особенно нравится это направление: просмотр информационного материала с наложением хорошо известным им аудио рядом, создание простеньких клипов, наложение голоса на видео и т.п.

- использование интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

Помимо презентаций в своей работе использую обучающие программы. Выполняя задания, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Это означает начало овладения основами теоретического мышления.

- создание медиатек, которые представляют интерес, как для воспитателей, так и для родителей.

- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.                                                      

Ожидаемые результаты:

- Повышение ИКТ – компетенции участников образовательного процесса.

- Повышение эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через:

- используемое программное обеспечение;

- повышение интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов (применение дидактического материала, разработок, компьютерных программ воспитателями в процессе обучения).

Тип проекта-инновационный практико – ориентированный, информационный

Вид проекта-долгосрочный.

Участники проекта-воспитатели, родители, дети.

Продолжительность проекта-август 2018г.-май 2019 г.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

- подготовка простейших дидактических материалов, документации, оформление родительских уголков;

- знакомство воспитателей с программным обеспечением по предметам;

-Определение уровня знаний родителей в области ИКТ-компетентности через анкетирование;

  1. Основной этап:

- знакомство с программами:

- Microsoft Office Word,

- Microsoft Office Excel,

- Microsoft Office PowerPoint,

-Microsoft Office Publisher,

- Paint.NET – растровый графический редактор рисунков и фотографий

- выход в Интернет.

- повышение умений в составлении презентаций, буклетов, игр, способствующих повышению эффективности занятий.

-вовлечение дошкольников в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий

-разработка развивающих занятий, презентаций для детей подготовительных  групп, сценариев родительских собраний с использованием ИКТ;

  1. Заключительный этап.

-обобщение опыта работы педагогов;

-открытые показы НОД с использованием ИКТ.

Выделяют 3 вида занятий с использованием ИКТ.

  1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

На таком занятии используется только один компьютер в качестве “электронной доски”. На этапе подготовки анализируются электронные и информационные ресурсы, отбирается необходимый материал для урока. Иногда бывает очень сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, поэтому создаются презентационные материалы с помощью программы PowerPoint или других мультимедийных программ.

Для проведения таких занятий необходим один персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации – формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использование презентации на занятии зависят от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • Осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Например, использование презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающем миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятии, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

  1. Занятие с компьютерной поддержкой

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ.

На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения. Работая с электронным учебником, ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.

Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, дает возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

  • исследовательский характер,
  • легкость для самостоятельных занятий ребенка,
  • развитие широкого спектра навыков и представлений,
  • высокий технический уровень,
  • возрастное соответствие,
  • занимательность.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

  1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
  2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
  3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
  4. Игры-путешествия, "бродилки".
  5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют:

  • методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
  • систематизация компьютерных развивающих программ;
  • единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут непосредственной деятельности за ПК.

Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

  1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
  2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
  3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
  4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.
  5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).
  6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

  1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.

  1. Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь “НЕ НАВРЕДИ!”. Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

  1. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, их операционную характеристику, интерфейс пользователя каждой программы (специфику технических правил действия с каждой из них), но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.

Использование информационных технологий поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:

  • обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
  • возбуждение живого интереса к предмету познания;
  • расширение общего кругозора детей;
  • возрастание уровня использования наглядности на занятии;
  • повышение производительности труда педагога.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

Заключение.

Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование. Информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса. Я выявляю следующие преимущества использования ИКТ в дошкольном образовании:

  1. Инновационные технологии вовлекают воспитанников в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.
  2. ИКТ дают возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их исправления.
  3. Наличие современных информационно-технических средств и навыков работы с ними позволяет педагогу намного эффективнее выполнять поставленные задачи.
  4. Использование ИКТ значительно повысило качество проводимых организационно-методических мероприятий, а также качество предоставляемых сопроводительных материалов; мотивировало и стимулировало познавательную и творческую активность воспитателя и детей; расширило возможности для самореализации.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

Список использованной литературы

  1. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.
  2. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
  3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
  4. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
  5. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., №
  6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
  7. Галкина О. В. Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды [Текст] / О. В. Галкина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. - № 11.  – с. 30 – 35.
  8. Фомичева О.С. Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке. М.: Гелиос АРВ, 2000г.
  9. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В., Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании   Мозаика-Синтез М.,2011

 

Приложение.

Интегрированное занятие в подготовительной группе  «Скоро в школу» (с использованием информационных технологий)

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:    

     Образовательные: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги.

     Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. Воспи-тывать любознательность, желание учиться.

Предварительная работа: Отгадывание загадок и ребусов, беседа на тему «Что такое школа?», знакомство со звуко-буквенным анализом слова, разучивание игры «Кәрия-Зәкәрия», песни “Чему учат в школе?”

Методические приёмы: Сюрпризные момент: шарик с коробочкой. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, шарик с коробочкой, карточки по математике, цветные крышки, подарки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо – плохо»)

Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

Воспитатель: А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Воспитатель: Ну, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Как ваше настроение?

Дети: Очень хорошо!

Воспитатель: Пора нам заниматься.

Дети: Да! Да! Да!

Воспитатель: Мы будем все стараться.

Дети: Также, как всегда!

(Воспитатель заходит со связками шаров,  надутыми гелием. К шарам привязан конверт.)

Воспитатель: Ребята, что это такое, посмотрите? Вы хотите узнать, что в ней написано?

Дети: Да!

(Воспитатель читает письмо.)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, который лежит в этой коробочке,  вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, коробочка откроется. Все задания у ваших воспитателей. Желаю удачи!» Волшебник.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил вам Волшебник?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы узнать, какой сюрприз приготовил нам Волшебник, нам придется дружно пройтись по остановкам, где нас ждут интересные задания. А вам хочется узнать, какие задания нас ждут на этих остановках?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, ребята, в добрый путь! Я предлагаю вам путешество-вать не на машине, а пешком. Вы согласны?

Дети: Да! (Дети шагают)

Воспитатель: Ребята, мы дошли с вами до первой остановки. А как она называется?

Дети: Познавайка.

Воспитатель: На этой остановке вас ждут интересные вопросы. И мы думаем, что вы на них дадите правильные ответы.

Первая остановка –« Познавайка» .

«Игра с мячом» (Дети встают в круг, у воспитателя мяч, задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос)

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?

Дети: Да.

Воспитатель:  А чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим там,  научится: читать, писать.

Воспитатель: А в какое время года первоклассники первый раз пойдут  в школу?

Дети: Первоклассники  первый раз пойдут в школу осенью.

Воспитатель: Правильно.  Ребята,  а какие времена года кроме осени вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети:  Сейчас время года весна.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.

Воспитатель: Молодцы. Сколько в году  месяцев?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Мальчики, назовите все месяца года по порядку.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц апрель.

Воспитатель: Ребята, сколько дней в недели?

Дети: В недели 7 дней.

Воспитатель: Девочки, назовите дни недели, начиная с понедельника?

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько рабочих дней в неделе?

Дети: В недели 5 рабочих дней.

Воспитатель: Кто сможет назвать только рабочие дни недели.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель: Сколько выходных дней в недели?

Дети: В недели 2 выходных дня.

Воспитатель: Кто сможет назвать только выходные дни недели.

Дети:  Суббота и  воскресенье.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня день недели четверг.

Воспитатель: Какое сегодня число?

Дети: Сегодня  19 апреля.

Воспитатель: Правильно. Сегодня 19 апреля, четверг.

Ребята, вы, умницы, ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новая остановка. А называется она – «Веселая Математика».

Вторая остановка – «Весёлая математика»

Воспитатель: Пока мы искали ответы на вопросы, на улице прошел первый весенний дождик (звучит музыка) и капельки попали в нашу группу.( на экране капли дождя) Ребята, вы хотите узнать, сколько капелек попали в нашу группу? Сосчитаем их? Как хорошо вы знаете порядковый счет. А вот сейчас мы усложним работу, спрячем капли. Хотим узнать, умеете ли вы считать обратно, от 20 до 1? Мальчики, может вы попробуете? Девочки, как хорошо мальчики знают обратный счет, да. Может и вы покажете мальчикам, как умеете считать обратно? Молодцы, ребята.

Игра «Какая цифра спряталась?»

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в одну интересную игру?

Дети: Да!

Воспитатель: Игра называется «Какая цифра спряталась?» Посмотрите внимательно на экран. Посмотрели, запомнили цифры? Тогда крепко-крепко закройте глаза. (Пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Откройте глаза. Какая цифра спряталась? Назовите пожалуйста соседей этой цифры? Дополнительное задание: назвать соседей пропавшей цифры.

Воспитатель: Ну какая математика без задач? Я знаю, что вы любите решать задачи. Я вам прочитаю задачу, а ответ вы мне покажите при помощи цифр и математических знаков. Дежурные, вы поможете мне раздать тарелки с карточками? (Дежурные раздают тарелки). Ребята, может кто-то из вас хочет работать у доски? Алмаз, попробуешь поработать у доски?

Шесть тетрадей подарили Наде,

А она четыре дала Ире.
Сколько же тетрадей осталось
У нашей доброй Надюши?

(Дети решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков) Ребята, посмотрите на доску, у кого ответ получился как у Алмаза? Поднимите руку.

Воспитатель: Булат собери пожалуйста тарелки. Айзиля, а ты раздай тарелки с геометрическими фигурами. Может еще кто- то поможет дежурным, надо раздать каждому чистый листок.

Воспитатель:  Следующая игра «Расположи фигуры»  Ребята, у вас на столах  лежат чистые листы бумаги и геометрические фигуры,  возьмите их.  

Слушайте внимательно задание.  Расположите в верхний левый угол листа  – квадрат.  В верхний правый угол листа  -  треугольник.  В нижний левый угол листа  –  прямоугольник. В нижний правый угол листа –  круг.  В центр листа  – трапецию.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Те, у кого получилось, так как на образце с заданием справились правильно.(Показывает на экране образец)

Воспитатель: Ребята, мы так трудились, вы наверно устали. Хотите отдохнуть? Хотите поиграть в вашу любимую игру про цифры?

 

Игра «Цифры».

Цифры очень всем нужны

И поэтому важны! Начинай скорей считать,

1,2,3,4,5!

Что вы сказали? Какую назвали?

-2, 5,7.

 

Тәрбияче: Балалар, безне чираттагы тукталыш көтә. Ул “Күңелле татар теле” дип атала.

Третья остановка – «Күңелле татар теле»

Тәрбияче: Балалар, мин сезгә табышмак укыйм.

Тавышсыз, кулсыз булса да,

Күп сүзле, күп рәсемле.

Нинди тылсымлы әйбер ул?

Син, дускай, беләсеңме? Китап.

Тәрбияче: Балалар, ә китапта нәрсәләр була?

Балалар: Әкиятләр, хикәяләр, шигырьләр.

Тәрбияче: Аларны кемнәр яза?

Балалар: Язучылар, шагыйрьләр.

Сез нинди язучыларны беләсез?

Балалар: Тукай, Муса Җәлил, А.Алиш, Р.Миңнуллин, Ш.Галиев.

Тәрбияче: Биектау районыннан чыккан нинди язучыны беләсез?

Балалар: Рафис Корбан.

Дидактик уен “Тылсымлы тартма”( Тартмада таныш әкиятләргә иллюстрацияләр салып куела. Балалар шул тартмадан алган рәсемнәрнең нинди әсәрдән һәм кем язганын әйтәләр. Г.Тукай “Шүрәле”, “Су анасы”, “Эш беткәч, уйнарга ярый”, А.Алиш “Куян кызы”, М.Җәлил “Кызыл ромашка”, Р.Корбан “Чебен-чебенчек”)

 

Музыкальная физкультминутка “Кәрия-Зәкәрия” уены.

 

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем свой путь. И мы дошли до четвертой остановки. Четвертая остановка -   Азбука    

Воспитатель: Ребята, волшебник очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово.                                                                                                                                                              Ребята, я вам предлагаю разделиться на 4 команды. У меня на руках карточки с цифрами. А сейчас подходите ко столу и выбирите себе карточку и подойдите к столам, где написан ваш номер. На каждом столе лежат карточки со словами и набор крышек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети, гости не знают, какие слова у вас лежат на столах. Прочитаем им слова?

Дети: Да!

Дети читают слова. (Ручка, книга, карандаш, линейка)

Воспитатель: Сколько слогов в этом слове? (Дети хлопают в ладоши и определяют слоги).

Воспитатель: А сейчас, ребята, с помощью цветных крышек надо составить звуковые схемы слов. (Красная крышка – гласный звук, зеленая крышка – мягкий согласный, синяя крышка – твердый согласный)

Дорогие учителя, гости, можете подойти к столам и проверить, как ребята справились с заданием.

 Пятая остановка – “Угадайка” (Буква А)

Воспитатель: На остановке “Угадайка” Волшебник приготовил нам интересный кроссворд.(Кроссворд на экране. Когда дети отгадывает, появляется слово) Хотите отгадать загадки?

  1. Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)

  1. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка)

  1. Кулик невелик, трем сотням велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю. (Линейка)

  1. По черному - белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Доска)

 

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

 
 

Р

У

Ч

К

А

 
 

З

В

О

Н

О

К

 
 

Л

И

Н

Е

Й

К

А

 

Д

О

С

К

А

 
                                     

Воспитатель: Обратите внимание, какое слово появилось у нас по вертикали?

Дети: Школа.

(Пока дети читают слово, другой воспитатель поворачивает названия остановок, появляется слово МӘКТӘП.)

Воспитатель: Балалар, без тукталышлар буенча кая килеп җиткәнбез?

Балалар: Мәктәпкә.

Входит волшебник: Ребята, а вот и я! Я вижу, вы справились со всеми моими заданиями. Я хочу вам подарить обещанный сюрприз-подарки. (Раздает подарки – ручки, карандаши, стерки, тетрадки.....)

Дети: Дорогой Волшебник, для вас у нас тоже есть сюрприз-песня “Учат в школе” – “ Өйрәтәләр мәктәпләрдә”

(Дети исполняют песню).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, выполнили все задания, показали нашим гостям, что уже готовы к школе. А гостям мы скажем спасибо за поддержку, за участие и говорим:

Дети: До свидания! Сау булыгыз!

0
Сценарий праздника "Яблочный Спас"
Проект по профилактике терроризма и экстремизма в ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект открытого занятия

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Закрепить и уточнить накопленные детьми представления...

Конспект по познавательно - речевому развитию "Моя малая Родина - посёлок Мишелёвка"

Цель: создать условия для познавательно – речевого развития. Задачи: 1) Образовательная: Закреплять и расширять знания детей о родном поселке, его истории...

Новое на сайте

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог