Информационно-познавательный проект «Веселый счет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»

г. Дорогобуж

Информационно-познавательный проект

Тема: «Веселый счет»

(средний возраст)

Автор: Иванова Лариса Викторовна воспитатель первой квалификационной категории

                            г. Дорогобуж 2017г.

Актуальность проекта:

Математику следует изучать, потому, что она ум в порядок приводит писал — Ломоносов МВ.. Часто можно ложно услышать мысль, что математика - царица всех наук. Проблема математики сейчас стоит на первом месте. Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка здоровым, умным и воспитанным? Математика помогает ребенку мыслить логично, сравнивать, анализировать, обосновывать свой выбор, доказывать правильность решения. Актуальность этой проблемы заключается в том что: ма*ематикой нужно заниматься с дошкольного возраста, потому что математическая деятельность дает неограниченные возможности для интеллектуального развития дошкольников. Она способствует интенсивному развитию смекалки, логического мышления, формирует способность к абстрагированию, лаконичности и точности в решениях. Содержание математической деятельности ( счет, составление и решение задач, ознакомление с геометрическими формами, ориентирование во времени и пространстве, различие цвета и величины) легко адаптируется к той конкретной предметно - игровой среде, в которой находиться ребенок.

Проблема:

Проблема усвоения знаний по ФЭМП актуальна. У некоторых детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением и вниманием.Применение знаний в данной ситуации в повседневной жизни, для этого создаю условия и подключаю родителей. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас, ее важное участие во всех видах деятельности. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образование. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную активность и элементы учебной деятельности.
  • Развивать доказательное и логическое мышления ребёнка через взаимодействие с предметно — игровой средой.
  • Расширять спектр познавательных действий.
  • Активизация родителей к совместно — продуктивной деятельности.

Вид проекта:

Информационно — познавательный

Продолжительность: Долгосрочный

Участники проекта:

Дети средней груйпы, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

  • Повышение интереса к математической деятельности.
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

Этапы работы над проектом:

1 этап

Организационный

Определение темы проекта

Формулировка цели и разработка на веер задач.

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.

Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

Принятие решения: осуществление проекта «Веселый счет»

2 этап

Практический

1.

2.

З.

4.

5.

нод:

Развитие речи: «Три медведя», «Веселый счет» С.

Маршак.

Познание: «Математический уголок»

Конструирование: С помощью воспитателя дети собирают автомобиль из коробок.

Лепка: С помощью воспитателя дети лепят из пластилина снеговика из трех шариков и цифры.

Рисование: дети обводят ладоши и рисуют на силуэтах смешные рожицы.

Аппликация: дети наклеивают на заготовку (силуэтное изображение) пять геометрических фигур в виде орнамента, чтобы рукавица стала красивой.

дидактическая игра: «какие бывают фигуры?», «Рассеянный художник», «Наш день», «Длинное — короткое», «Найди предмет». Беседы:

       какие отметки ученики получают в школе?

       Зачем уметь считать?

Продуктивная деятельность: игра «Наведи порядок».

Совместное творчество: Разучивание с детьми скороговорок, считалок.

З этап

Заключительный

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты:

отчет о реализации проекта сбор полученного материала по проекту, монтаж.

Реализация проекта через:

 Непосредственно образовательную деятельность

 Совместную деятельность педагогов и детей

 Работу педагогов с родителями

 Создание предметно — развивающей среды

 Совместную свободную деятельность детей и родителей

Реализация проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно — ролевая игра: «Магазин» Игра: «Наведи порядок» дидактическая игра: «Рассеянный художник», «Наш день», «Какие бывают фигуры», «Сколько? Какой?», «Торопись да не ошибись», «Длинное — короткое».

Познавательное развитие

Беседы: «Об окружающем мире», «Найти пару предмету», «Какие отметки ученики получают в школе?».

Речевое развитие

НОД: «Три медведя», «Репка», «К. Ушинский», «Четыре желания».

Совместное творчество: Разучивание считалок и скороговорок.

Продуктивная деятельность

Лепка: Цифры от 1 до 5, «Снеговик».

Аппликация: Украшение рукавички геометрическими фигурами в виде орнамента.

Физическое развитие

Подвижная игра; «Мы веселые ребята», «Четвертый лишний», «Гуси лебеди».

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки: «Репка».

Работа с родителями

Консультация: «Математика в шутку и в серьез», «Как знакомить детей с геометрическими фигурами».

Беседа о важности темы.

Оформление материала для мини — музея.

Формы и методы работы

Развивающая среда

Дидактические игры

Самостоятельная деятельность

Рисование, лепка, аппликация.

Рассматривание иллюстраций,

Книг про числа

Совместная деятельность педагогов и детей

Беседы:

Чтение художественной литературы — сказок.

Разучивание с детьми считалок скороговорок.

Совместную свободную деятельность детей и родителей

Изготовление шапочек для игры драматизации. Изготовление эмблем для мини — музея.

Продукты проектной деятельности:

 Создание проекта «Мини — музей по математике»

Необходимые условия для реализации проекта:

 *Интерес детей и родителей.

 *Наличие необходимой литературы.

  • Методические разработки.
  • Обязательное активное участие родителей.
0
Интегрированные музыкальные занятия с детьми ранне...
Рисование в 1 младшей группе «Колеса для машин».
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Профессиональные достижения

Персональная учетная карточка для аттестации педагогических работников по должности «учителя-логопеда» на высшую категорию Общие сведения о педагогическом работнике: ФИО, год рождения Пономарёва Анастасия...

Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»     Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»         Светлана Александровна Тумакова воспитатель, Светлана...

Сценарий  «Рыцарский турнир» в подготовительной группе

 Цель: способствовать раскрытию детских талантов в праздничной атмосфере. Задачи: Развивающая Развивать смекалку, артистичность Обучающая Прививать навыки общения среди сверстников. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за наши вооруженные...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...