Информационно-познавательный проект «Веселый счет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка»
г. Дорогобуж
Информационно-познавательный проект
Тема: «Веселый счет»
(средний возраст)
Автор: Иванова Лариса Викторовна воспитатель первой квалификационной категории
г. Дорогобуж 2017г.
Актуальность проекта:
Математику следует изучать, потому, что она ум в порядок приводит писал — Ломоносов МВ.. Часто можно ложно услышать мысль, что математика - царица всех наук. Проблема математики сейчас стоит на первом месте. Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка здоровым, умным и воспитанным? Математика помогает ребенку мыслить логично, сравнивать, анализировать, обосновывать свой выбор, доказывать правильность решения. Актуальность этой проблемы заключается в том что: ма*ематикой нужно заниматься с дошкольного возраста, потому что математическая деятельность дает неограниченные возможности для интеллектуального развития дошкольников. Она способствует интенсивному развитию смекалки, логического мышления, формирует способность к абстрагированию, лаконичности и точности в решениях. Содержание математической деятельности ( счет, составление и решение задач, ознакомление с геометрическими формами, ориентирование во времени и пространстве, различие цвета и величины) легко адаптируется к той конкретной предметно - игровой среде, в которой находиться ребенок.
Проблема:
Проблема усвоения знаний по ФЭМП актуальна. У некоторых детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением и вниманием.Применение знаний в данной ситуации в повседневной жизни, для этого создаю условия и подключаю родителей. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас, ее важное участие во всех видах деятельности. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образование. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Задачи проекта:
- Развивать познавательную активность и элементы учебной деятельности.
- Развивать доказательное и логическое мышления ребёнка через взаимодействие с предметно — игровой средой.
- Расширять спектр познавательных действий.
- Активизация родителей к совместно — продуктивной деятельности.
Вид проекта:
Информационно — познавательный
Продолжительность: Долгосрочный
Участники проекта:
Дети средней груйпы, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса к математической деятельности.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
Этапы работы над проектом:
1 этап Организационный | Определение темы проекта Формулировка цели и разработка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей. Подбор дидактического и методического оснащения проекта. Принятие решения: осуществление проекта «Веселый счет» | |
2 этап Практический | 1. 2. З. 4. 5. | нод: Развитие речи: «Три медведя», «Веселый счет» С. Маршак. Познание: «Математический уголок» Конструирование: С помощью воспитателя дети собирают автомобиль из коробок. Лепка: С помощью воспитателя дети лепят из пластилина снеговика из трех шариков и цифры. Рисование: дети обводят ладоши и рисуют на силуэтах смешные рожицы. Аппликация: дети наклеивают на заготовку (силуэтное изображение) пять геометрических фигур в виде орнамента, чтобы рукавица стала красивой. дидактическая игра: «какие бывают фигуры?», «Рассеянный художник», «Наш день», «Длинное — короткое», «Найди предмет». Беседы: какие отметки ученики получают в школе? Зачем уметь считать? Продуктивная деятельность: игра «Наведи порядок». Совместное творчество: Разучивание с детьми скороговорок, считалок. |
З этап Заключительный | В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты: отчет о реализации проекта сбор полученного материала по проекту, монтаж. |
Реализация проекта через:
Непосредственно образовательную деятельность
Совместную деятельность педагогов и детей
Работу педагогов с родителями
Создание предметно — развивающей среды
Совместную свободную деятельность детей и родителей
Реализация проекта
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Сюжетно — ролевая игра: «Магазин» Игра: «Наведи порядок» дидактическая игра: «Рассеянный художник», «Наш день», «Какие бывают фигуры», «Сколько? Какой?», «Торопись да не ошибись», «Длинное — короткое». |
Познавательное развитие | Беседы: «Об окружающем мире», «Найти пару предмету», «Какие отметки ученики получают в школе?». |
Речевое развитие | НОД: «Три медведя», «Репка», «К. Ушинский», «Четыре желания». Совместное творчество: Разучивание считалок и скороговорок. |
Продуктивная деятельность | Лепка: Цифры от 1 до 5, «Снеговик». Аппликация: Украшение рукавички геометрическими фигурами в виде орнамента. |
Физическое развитие | Подвижная игра; «Мы веселые ребята», «Четвертый лишний», «Гуси лебеди». |
Театрализованная деятельность | Драматизация сказки: «Репка». |
Работа с родителями | Консультация: «Математика в шутку и в серьез», «Как знакомить детей с геометрическими фигурами». Беседа о важности темы. Оформление материала для мини — музея. |
Формы и методы работы | |
Развивающая среда | Дидактические игры |
Самостоятельная деятельность | Рисование, лепка, аппликация. Рассматривание иллюстраций, Книг про числа |
Совместная деятельность педагогов и детей | Беседы: Чтение художественной литературы — сказок. Разучивание с детьми считалок скороговорок. |
Совместную свободную деятельность детей и родителей | Изготовление шапочек для игры драматизации. Изготовление эмблем для мини — музея. |
Продукты проектной деятельности:
Создание проекта «Мини — музей по математике»
Необходимые условия для реализации проекта:
*Интерес детей и родителей.
*Наличие необходимой литературы.
- Методические разработки.
- Обязательное активное участие родителей.
Комментарии