Сайт для воспитателей детских садов




Автор Гайдидеева Наталья Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Экологический проект "Однажды в лесу"

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «КОЛОБОК»  ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

«Эколята - молодые защитники Природы»

      Экологический праздник для детей младшего  дошкольного возраста,

      в рамках природоохранного  социально - образовательного проекта «Эколята - Дошколята»


 

Подготовили:

муз. руководитель Мищенко И.  Г.,

воспитатель  Гайдидееева Н. В.

 

 

Оглавление

1.   Введение стр. 3 - 4

2. Реализация проекта стр. 5 - 10

3. Описание мероприятия  стр. 11

4.  Приложение 1 Сценарий праздника «Однажды в лесу»  стр. 12 - 14

5.  Приложение 2 Фотографии мероприятия   стр. 14 - 16

6.  Приложение 3  Информация на сайте  стр. 16

7. Приложение 4  Дидактические игры, загадки, стихи  стр. 17 - 19

 

Паспорт проекта.

 

Тип проекта:

По содержанию – познавательный, информационный, творческий, игровой.

По числу участников - младшая группа.

По характеру контактов – в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте – от зарождения идеи до получения результатов.

Сроки исполнения:

Краткосрочный (две недели )

Актуальность проекта:

Началу проекта послужила задача формирования у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к природе, дать ребёнку знания об окружающей его природе, желание узнавать новые факты, способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека.

Данная тема является актуальной, так как, расширяя знания детей о природе, мы способствуем:

- формированию мыслительных процессов,

-  знакомству с разнообразием животного и растительного мира его малой родины,

- неповторимости, величия, силы и красоты природы,

- расширение общего кругозора детей.

Цель проекта:

 

Обобщить знания детей, помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

 способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности,

 закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.

Задачи проекта:

 

1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.

2.Уточнить и систематизировать знания детей об окружающей природе, подвести к усвоению понятия «экология».

3.Воспитывать бережное отношение к природе, приучать выражать свою заботу  в полезной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • интерес детей
  • расширение кругозора
  • проявление творчества и двигательной деятельности
  • использование полученных знаний  при прогулках на природе.

Взаимодействие с семьей:

Памятки, буклеты

 

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

1.Подобрать методическую, научно - популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме.

2.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной, самостоятельной деятельности.

3. Составить план мероприятий на 2 недели, подобрать материал для продуктивной деятельности.

 

2 этап: реализация проекта.

  1. Проведение бесед с детьми.
  2. Исследовательская деятельность (рассматривание деревьев, кустарников на прогулке, их отличительные особенности)
  3. Расширение знаний детей об окружающем мире природы, разбираться в причинно – следственных связях между явлениями и процессами в природе: "всё связано со всем",- понятие единства, что важно для понимания экологических закономерностей.
  4. Проведение пальчиковой гимнастики, подвижных,  сюжетно - развивающих игр, дидактических игр.
  5. Чтение сказок, кукольный театр, заучивание стихов, загадывание загадок по теме.
  6. Рассматривание картинок леса, его обитателей. Презентация «Кто живет в лесу».
  7. Просмотр мультфильма «Про Эколят - молодых защитников природы»
  8. Изготовление стенгазеты.
  9. Творческая деятельность (рисование, лепка).

 

3 этап: заключительный

  1. Обработка результатов по реализации проекта.
  2. Выставка детских работ.
  3. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о природе.
  4. Способствовать раскрытию интересов и возможностей каждого ребёнка, предоставить им возможность самореализации по охране окружающей природы. (Не мусорить, не обрывать веточки, не пугать птиц, животных и т. д.)
  5. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о природе.
  6. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  7. Праздник «Однажды в лесу».

 

В  рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – Дошколята» в МБДОУ № 14 «Колобок» города Тихорецка Краснодарского края был проведен праздник «Однажды в лесу».

Название мероприятия: «Однажды в лесу».

Организатор: Музыкальный руководитель Мищенко И.Г.

Форма работы: Экологический праздник.

Приехали однажды туристы на пикник…

В лесу погулять, пожарить шашлык.

Лес встретил их щедро, как добрых друзей:

Красивой поляной, где много зверей.

И как благодарность, на месте стоянки...

Остались пакеты, бутылки и банки.

Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.

Ему бы за вредность давать молоко!

Эколята – это значит маленькие экологи, это те, кто любит свой дом. «Экос» означает «дом». Наши дети знают, что домом называется не только их квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и парк, куда они часто ходят гулять вместе с родителями. Ребята заботятся о зелёных насаждениях  в уголке природы и на участке, не обижают животных. Они с удовольствием и интересом наблюдают за природой, рисуют то прекрасное, что увидели. Нашей природе очень необходима помощь людей! К тому же, позаботиться о природе - несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. В МБДОУ № 14 «Колобок» на базе младшей группы «Берёзка» прошёл экологический проект  «Эколята - молодые защитники природы», который играет большую роль в экологическом воспитании дошкольников, пробуждает интерес к родной природе и её охране. В рамках проекта состоялся ряд мероприятий, посвящённых познанию природы Краснодарского края целями, которых было воспитание интереса детей к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его. Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о лесе и его обитателях, об их повадках. Ребята узнали, как нужно вести себя в лесу, что необходимо помнить о сохранении природы. Для детей младшей группы « Берёзка» (воспитатель Гайдидеева Наталья Викторовна)  был проведен праздник «Однажды в лесу». В гости к ребятам пришла Матушка Природа и пригласила прогуляться по сказочному лесу. Бесшабашные туристы оставили на полянке грязные следы своего пребывания, и конечно с лесными жителями произошла беда: зайчонок поранил лапку.  К счастью, рядом пролетал воробей, знакомый с Эколятами. Тихоня, Шалун, Умница, и Елочка поспешили на помощь: перебинтовали лапку зайчишке, помогли ребятам собрать мусор с полянки, рассказали правила поведения в лесу.  Шалун предложил ребятам тоже стать Эколятами. Елочка рассказала: чтобы Эколятами стать, нужно добрые дела выполнять, никогда ничего не разрушать, правила поведения на природе соблюдать, никаких животных и птиц  не обижать, растения просто так не вырывать!

В конце праздника детей посвятили в эколят, произнеся клятву. Тихоня, Шалун, Умница и Елочка  пожелали детям оставаться добрыми защитниками окружающей природы.

Ребятам предстоит долгий путь, прежде чем они смогут быть настоящими Эколятами.

 

«Однажды в лесу» 

Сценарий экологического праздника для детей младшей группы.

Дата проведения: 24.03.2017.

Место проведения: МБДОУ №14 «Колобок».

Составил музыкальный руководитель: Мищенко И.Г.

Действующие лица: Матушка Природа – Гайдидеева Н.В.; Туристы – Кравец Л.Е., Сабецкене Т. А.; Воробей – Тихоненко О. Ю.

Цель: Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на земле. Способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы.

Расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.

Закрепить правила поведения на природе, в лесу. Вызвать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям.

 

Ход мероприятия:

Матушка природа: Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Там полным – полно чудес.

Если сказка в дверь стучится, ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица: чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог, а ее и нету…

Только тысячи дорог разбрелись по свету.

По какой она пойдет, где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда,

Только там, где сказке быть, там случится чудо…

У нее чудес запас, и всегда готово

Каждый раз для всех для нас золотое слово!

Однажды, на лесной опушке, собрались зверюшки.

Танец «На полянку прибежали мишки и зайчата»

1 мишка: Я мишка косолапый по лесу иду,

Шишки собираю, песенку пою.

2 мишка: Люблю кушать я малину, и в берлоге спать всю зиму.

Умею громко я реветь, потому, что я медведь.

3 мишка: Я в лесу могучий зверь - ты уж мне поверь

Люблю малину, люблю мед, ты от меня прибавь – ка ход.

Танец Мишек

1 зайка: Я зайка, комочек пуха, длинное ухо.

Прыгаю ловко, люблю морковку.

2 зайка: А я зайчик маленький, по лесочку прыг – прыг,

За кусточек шмыг – шмыг.

3 зайка: Я зайчик - зверь лесной, встал как столбик под сосной,

И стою среди травы уши больше головы.

Танец Зайчиков

Слышится шум, сломаных веток, громкий смех. Звери убегают.

Заходят туристы, поют песню.

… Мы веселые туристы, любим петь и танцевать.

Очень любим веселиться, любим в игры мы играть….

Ой ля, ля, ой ля, ля, любим в игры мы играть….

Ой ля, ля, ой ля, ля, эх ма!

 

Под музыку туристы  располагаются на полянке, расстилают скатерть, выставляют тарелки, стаканы (одноразовые), играют в мяч.

После отдыха забирают скатерть и рюкзак и уходят, оставляя за собой мусор.

Под веселую музыку выбегают зайцы, резвятся на полянке.

Один зайчонок наступает на мусор и кричит:

1 заяц: ”Ой-ой-ой!”

2 заяц: Что, зайчонок, что с тобой?

1 заяц: Ножку, кажется, поранил!

Под музыку залетает воробей.

Воробей: Я воробышек чик - чик, с веточки на ветку прыг.

Я по лесу здесь летал, кто – то плачет услыхал. Что у вас случилось здесь?

Матушка Природа: Зайчик гулял на полянке и поранил лапку.

Воробей: Я знаю, кто вам может помочь. Есть у меня друзья эколята. Они помогают всем, кто попал в беду. (Улетает)

Матушка – природа: Ребята, а вы знаете, кто такие эколята?

Ответ детей.

Под музыку залетает воробей.

Воробей: Посмотрите! Вот они славные ребята!

Наши верные друзья – это эколята!

Выходят дети – эколята.

Тихоня: Мы ребята – эколята, мы друзья природы!

Помогаем ей во всем при любой погоде!

Шалун: Мы животных не обидим, птичкам мы не навредим!

Если вдруг беда случится, мы на помощь к ним спешим!

Умница: Не губи ты лес  напрасно, и  мусор убирай!

Ведь земля – наш общий дом, его оберегай!

Тихоня: Что случилось? С кем беда? Мы поможем вам всегда.

Белочка: Здесь туристы побывали, мусор всюду раскидали,

Поломали все деревья, растоптали все цветы.

Как в лесу себя вести не знают, красоту уничтожают.

Зайка лапку повредил.

Умница: (подходит к зайчонку): Ну, посмотрим! (осматривает ножку, смотрит вокруг, видит мусор):

Так и есть! Сколько мусора! Не счесть! Кто же мусор разбросал?  

Воробей: Нерадивые туристы разбросали здесь стекло и ушли уже давно.

Умница: Стекло! Тут пораниться не мудрено!

Умница перебинтовывает лапку.

Шалун: Правила поведения, все без исключения,

Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, мышата и козлята.

Ну ка вместе, ну – ка дружно собрать всем нам мусор нужно.

Игра «Собери мусор».

Ребята собирают мусор в пакеты.

Воробей: А теперь повеселимся, вместе дружно порезвимся.

Игра «Попляши, свои движенья покажи».

- Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.

Ребенок в костюме медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.

- Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.

- Волк, волк попляши, свои движенья покажи.

- Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи.

Тихоня: Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Шалун: Ветки тоже не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать.

Ребята, какие вы дружные, любите природу,  заботитесь о ней. А вы хотите стать Эколятами?

Ответ детей.

Елочка: Чтобы Эколятами стать, нужно добрые дела выполнять, никогда ничего не разрушать, правила поведения на природе соблюдать, никаких животных и птиц  не обижать, растения просто так не вырывать!

«Клятва Эколят – молодых защитников природы».

Награждение эмблемами.

«Гимн Эколят - молодых защитников природы».

Умница: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Тихоня: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Умница: Давайте - ка, ребята, природу охранять.

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки - это все для нас навечно!

Елочка: Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Эколята: Такая планета нужна нам с вами.

Матушка – природа: А теперь пора сказать сказке до свидания.

Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,

Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.

 

Дидактические  игры

  • Дидактическая игра «Третий лишний» (какая игрушка лишняя?) Цель: Учить детей сравнивать. (2 фигурки зверей и 1 - птички)
  • Дидактическая игра «Кто у кого?» Цель: Учить называть детей различных зверей. (медвежата, лисята, зайчата, бельчата)
  • Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи».  Цель: Учить детей продолжать описывать зверей. (ёж колючий, лисица пушистая, заяц трусливый, волк злой, белочка прыгучая).
  • Дидактическая игра «Три медведя». Цель: Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
  • Дидактическая игра «Ёжик». Цель: Учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.
  • Дидактическая игра  «Посади дерево». Цель: Развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера. Прививать любовь к окружающей нас природе
  • Дидактическая игра «Узнай на ощупь». Цель: Формирование умения различать форму, используя тактильные ощущения.
  • Дидактическая игра «Чей домик и кто, что кушает». Цель: Расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях - в лесу живут разные звери; кроме зайца и лисы, там обитает волк и медведь.
  • Дидактическая игра «Волшебная коробочка». Цель: Умение различать формы зверей, используя свои ощущения.

 

Дидактическая игра «Ежик»

Цель: учить соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей.

Оборудование: Картонные трафареты с изображением ежей, зонтиков четырех величин.

Ход игры: Педагог говорит, что сейчас он расскажет сказку о ежах: «В лесу жила семья ежей: папа, мама и двое ежат. Вот один раз ежи пошли гулять, и вышли в поле. Там не было ни дома, ни дерева. (Предлагает детям найти на подносах фигурки ежей и положить их перед собой. Подходит к каждому и располагает фигурки в ряд по величине). Вдруг папа еж сказал: «Посмотрите, какая большая туча. Сейчас пойдет дождь». «Побежали в лес,  предложила мама ежиха. Спрячемся под елкой». Но тут пошел дождь, и ежи не успели спрятаться. У вас ребята есть зонтики. Помогите ежам, дайте им зонтики. Только смотрите внимательно, кому, какой зонтик подходит. (Смотрит, используют ли дети принцип сопоставления предметов по величине). «Молодцы, теперь все ежи спрятались под зонтиками. И они благодарят вас». Педагог спрашивает кого - либо, почему он дал один зонтик папе - ежу, а другой – маме ежихе; следующего ребенка - почему маленьким ежатам дал другие зонтики. Дети отвечают, а педагог помогает им правильно сформулировать ответ.

 

«Посади деревце»

Цель: Развитие координации движений, мелкой моторики и глазомера. Прививать любовь окружающей нас природе.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку наполнить ёмкость наполнителем и «посадить деревья».

Оборудование: Ёмкость с наполнителем, макеты деревьев.

 

 «Волшебная коробочка»

Цель: Формирование умения различать форму, используя тактильные ощущения.

Игровой материал: Коробочка, маленькие фигурки лесных зверей: зайка, медвежонок, лисичка, ёжик, волчонок.

Описание упражнения: Упражнение проводится индивидуально.

  1. Ребенок садится за стол, а педагог рядом. Он показывает малышу яркую красивую коробочку, в которой находятся игрушки зверей. Потом достает по очереди все игрушки из коробочки и задает вопрос: «Кто это?» Когда все фигуры из коробочки будут рассмотрены, педагог кладет их обратно. Потом просит ребенка поискать в коробочке какую - либо игрушку, на ощупь определить, и назвать ее. Если правильно назвал фигуру, педагог хвалит его. Упражнение можно проводить несколько раз по желанию ребенка.

Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, мышки.

— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки? ( Дупло). Дупло — это домик мышки? ( Нет). Чей это домик? (Белки).Что белка любит кушать?(Орехи).

— Маша, посади белочку радом с дуплом. Саша, подари белочке орешек.

 

Загадки о лесных жителях

Любит кушать он малину, и в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь, а зовут его... (медведь)

Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь - трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)

У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это... (еж)

Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица, это — хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк, злой голодный серый... (волк)

И длинны они, и колки эти длинные иголки,

Потому - то вдоль дорожек с ними смело ходит... (ежик)

Стихи о лесе

Ели

Ели на опушке — до небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата — елочки, тонкие иголочки —

У лесных ворот водят хоровод.

Автор: И. Токмакова

 

В лесу

Краснеют на солнце сосен стволы,

Разносится всюду запах смолы;

А ландышей белых кисти висят;

Как тонок и нежен их аромат.

По лесу иду я, песню пою,

И слушают сосны песню мою.

Сквозь ветви густые солнце глядит;

Зяблик в ответ мне песней звенит.

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Живой букварь

Нас в любое время года учит мудрая природа:

Все по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом, дарит солнце свет нам.

И взамен ни у кого не попросит ничего!

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь большой лесной народ учит крепкой дружбе.

В. Орлов.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

(Е. Смирнова)

«Шагай!» — поманила лесная дорожка.

И вот зашагал по дорожке Алешка!...

Ведь летом в лесу интересно, как в сказке:

Кусты и деревья, цветы и лягушки,

И травка зеленая мягче подушки!..

Автор: Б. Заходер

Участие во Всероссийском экологическом детском фестивале – «Праздник Эколят – юных защитников природы» является для МБДОУ №14  «Колобок» знаковым событием, т.к. фестиваль является не одиночным разовым событием, а проводится в рамках реализации природоохранных социально - образовательных проектов «Эколята - дошколята», «Эколята». Таким образом, проведение таких праздников стимулирует изучение данных проектов и их внедрение на уровне организаций образования и культуры.

4
Проект «Дикие животные наших лесов» для детей ...
Картотека дидактических игр по формированию грамма...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Сценарий физкультурного развлечения на "23 февраля" с папами в старшей гурппе. Сценарий 23 февраля Старшая группа. Инструктор по физической культуре: Орлова Татьяна Интеграция образовательных обл...
Конспект Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Красивые цветы» Воспитатель Хайруллина Г.Р. г.Люберцы, 2019г. Цель: создать условия для художественно – эстетиче...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Птицы зимой». Задачи: О – Закрепить представления детей о зимующих птицах, оседлых и перелетных птицах.      ...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top