Музыкальный руководитель

Краткосрочный проект «День народного единства»

Автор:

музыкальный руководитель

Мищенко Ольга Александровна

 

Подготовительные группы комбинированной направленности №2 и №11

Тема:

«День народного единства».

Цель проекта:

 Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети подготовительной группы

Продолжительность проекта:

одна неделя

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями

1.Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

2.Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»

3.Совместный рисунок с ребёнком на тему «День народного единства».

4.Участие во всероссийском конкурсе детских рисунков , посвящённому Дню народного единства «МЫ ВМЕСТЕ!»

 Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

- домашнее задание: рисунок на тему «Мы вместе»

Практический этап:

- Проведение цикла познавательных занятий;

- Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;

- Анкетирование и консультации для родителей;

- Разучивание стихов о России.

- Совместный с родителями рисунки

1. «Наша страна Россия».

 Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

2 .«День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». 

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская , богородская, дымковская игрушка.

3. Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина», А. Прокофьев «Родимая страна».

4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков «Мы вместе»

- Конкурс на лучшее оформление патриотических уголков в группах детского сада.

- Проведение праздника «Сильна Россия, когда едина!»

Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей и историческими деятелями нашей страны, знакомились с народами, проживающими на территории Российской федерации, национальными играми некоторых народов; и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. 

Приложение №1

Анкета для родителей на тему

«Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

1. Ф. И. О. вашего ребёнка (можно не писать)

2. В какую группу ходит ваш ребёнок?

3. Что вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»

- воспитание любви к Родине

- воспитание уважение к традициям и обычаям своего народа

- другое

4. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

- да - нет - другое

5. Как вы думаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей?

- педагог

- родители

6. Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями?

- да - нет - не знаю

7. Есть ли в вашем доме семейные традиции? Если есть, то какие?

______________________________________________________________________

8. Как вы думаете, нужно ли ребёнка в дошкольном возрасте знакомить с

родословной своей семьи?

- да - нет

9. Ведёте ли вы беседы с ребёнком на патриотические темы?

- да - нет

10. Что для вас означает «быть патриотом?»_________________________________

11. Где, по – вашему, ребёнок получает основы патриотизма?

- дома

- в детском саду

12. Есть ли у вашего ребёнка желание узнать о своей Родине иного интересного?

- да - нет

13. Рассказываете ли вы ребёнку о достопримечательностях нашего города?

- да - нет

14. Какой помощи в этом направлении ждёте от детского сада?

По результатам анкетирования:

100% опрашиваемых родителей считают, что следует знакомить детей с символикой государства, традициями уже в дошкольном возрасте.

80% ответили, что в их семьях есть традиции.

Лишь 75% родителей рассказывают детям о достопримечательностях нашего города

17% считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несёт педагог, остальные 83% возлагают ответственность на семью.

Приложение №2

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Государственный флаг России»

Тема: Символы России. Государственный флаг России.

Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (фотография) ; запись песни “Моя Россия” Г. Струве; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на доске и спрашивает:

- Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на доске)

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

 

Приложение №3

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Государственные символы России»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг, формировать представление об их значении.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление.

Образовательные: Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Закреплять изобразительные навыки.

Планируемый результат: Имеет представление о гербе, гимне, флаге Российской Федерации; отвечает на вопросы взрослого, способен самостоятельно действовать, проявляет любознательность и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Методы и приемы: Объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, рисование.

Наглядные средства обучения: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента, аудио записи – шум леса, гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к д/игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

НОД

1. Орг. момент (чтение стихотворения, рассматривание глобуса, карты)

2. Беседа о государственных символах

3. Дидактическая игра «Найди флаг и герб России»

4. Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

5. Физкультминутка «Отдыхаем».

6. Рисование «Российский флаг»

7.Итог.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.

В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Беседа о государственных символах

Каждое государство имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

У каждой страны есть государственные символы. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).

- Посмотрите на герб России.

- Что такое герб? (Герб – это знак).

- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества. На доске появляется изображение герба.

- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)

- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).

- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.

Приложение №4

СИЛЬНА РОССИЯ, КОГДА ЕДИНА 2022

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, 

посвящённое Дню народного единства.

Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День народного единства». - Развивать словарный запас (единение, патриот, воображение, эстетический вкус, интерес к истории России, к истории своего родного края; - Закрепить знания о символах России.

Дети заходят в зал под песню «С чего начинается Родина», встают полукругом.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства.

Ведущий 2: Родина и Единство… Глубокий смысл заложен в этом празднике. За свою многовековую историю Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные времена и войны. Но она всегда была сильна, когда народы России объединялись!

Ведущий 1: Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства. Праздник любви к Родине!

Реб.1: С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет. На подвиг и на труд! Реб.2: Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед! Реб.3: Во славу всех героев Живем одной судьбой, Сегодня День единства Мы празднуем с тобой!

Реб.4: В день примирения и согласия Мы поздравляем всех людей. И от души желаем счастья Святой Руси на много дней!

 

Ведущий 2: Во время торжественных мероприятий и праздников поднимаются Государственные флаги, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Мелодией Гимна начинается каждое утро нашей Родины. Она объединяет и сближает граждан всей страны. Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране. Давайте и мы сегодня послушаем наш торжественный гимн стоя!

 

Звучит ГИМН Российской Федерации

Ведущий 1: Ребята, вы знаете, что каждое государство планеты имеет свой герб и флаг. Давайте мы их рассмотрим.

Реб.5 : У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Ведущий 1: Российский флаг трехцветный. Его ещё называют «триколор». Каждый цвет имеет свое значение.

Реб.6: Что за радуга на небе? Красный, синий, белый цвет. Это флаг моей России. Красивее флага нет! Снизу красный – цвет Побед. В середине – синий. Это цвет великих рек, Что текут в России. Ну, а сверху – белый цвет. Это всякий знает, Что душевной чистотой Русь гостей встречает.

Реб.7: Это – флаг любви, победы. Не страшны с ним бури, беды! Русь под знаменем стоит В испытаньях, как гранит. 

 Реб.8: Предки, крепкие в борьбе, Возвещают о себе. Значит, выстоим и мы – Милой Родины сыны. 

Знамя верное у нас – Мы не дрогнем в страшный час! 

Ведущий 1: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

Реб.5:  Если долго- долго- долго В самолете нам лететь Если долго- долго- долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы… Реб.6:  Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймешь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.

Ведущий 1: В нашей стране дружно живут очень много народов. Давайте с вами посмотрим на экран, и узнаем, как называются национальности, населяющие нашу страну - Россию. (СЛАЙДЫ)

Реб.7: Народы как одна семья,

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны – прекрасны!

Реб.8: Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы, друзья.

Реб.9: Россией зовется общий наш дом, Пусть будет удобно каждому в нем. Любые трудности мы осилим, И только в единстве сила России.

Реб.10: Очень много слов на свете, как снежинок у зимы. Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока. Одному или одной трудно справиться с бедой.

Реб.11: Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы!

Звучит мелодия песни, дети встают на полукруг.

 

ПЕСНЯ «МЫ - ВМЕСТЕ!»

Ведущий 2: Россия – наша с вами Родина. Свою Родину мы ласково называем «матушкой». И мы все хотим, чтобы наша Россия-матушка была самой красивой и процветающей страной.

 Реб.12: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

 Реб.13: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

  Реб.14: «Что такое Родина?» - маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

«Эта наша Родина – милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой».

Реб.15: У каждого листочка, у каждого ручья, Есть главное на свете, есть Родина своя. А там, где мы родились, где радостно живем. Края свои родные мы родиной зовем.

Ведущий 2: Есть большая Родина – Россия. А есть малая Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. У каждого человека есть место, где он родился и которое ему очень дорого! Родиной мы можем назвать даже микрорайоны «Снегири» и «Родники»! Даже ваш родной детский сад «Золотая рыбка», где мы живём с вами большой и дружной семьёй! Давайте мы о нем споём?

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД – ДОМИК ДЛЯ РЕБЯТ»

Солисты:

 Ведущий 2: Ребята, я предлагаю показать нашим гостям танцевальный оркестр с бубнами и маракасами. Согласны?

Ведущие раздают инструменты, дети встают по кругу.

ТАНЕЦ – ОРКЕСТР С БУБНАМИ И МАРАКАСАМИ

После номера дети идут по кругу и самостоятельно кладут инструменты в коробки. Садятся на стульчики. Ведущий 1: Есть у России символы, характерные только для нашей страны. Это - русская берёзка, филимоновская игрушка, павлопосадский платок, сибирский медведь, церковные купола, колокольный звон, русский народный костюм, музыкальные инструменты: гармонь, балалайка, ложки деревянные! Ну, и, конечно, русская народная игрушка – матрешка, которую считают символом плодородия и материнства.

Мы с вами сейчас поиграем и покажем всем гостям, как она собирается

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ МАТРЁШКУ»

Участвуют 2 команды по 4-5 человек. 1й участник вставляет самую маленькую матрёшку в большую по размеру, и т.д.

Побеждает команда, которая соберёт матрёшку первой.

Ведущий 1: В нашей стране живет очень много народов. Это – башкиры, казахи, татары, чукчи, дагестанцы, узбеки, азербайджанцы, армяне и многие другие, но большая часть россиян – русские.

И у каждого есть свои культура, музыка, обычаи, песни и игры.

Народные игры развивают смекалку, сообразительность и подвижность. И сейчас мы с вами поиграем в дагестанскую народную игру.

ИГРА «ДОСТАНЬ ШАПКУ» 

Играет 8 и более детей. ИНВЕНТАРЬ: шапки или другие головные уборы

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Игроки делятся на 2 команды, до 6 человек в каждой, которые стоят напротив друг друга шеренгами. На расстоянии 1,5 – 2м на полу лежат шапки. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т.д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, на пятках, спиной к шапкам и т.д.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При повторении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения.

 

«ОЙ РАЙДА» – лезгинская игра.

 

Играют сначала девочки, мальчик – ловишка, затем – мальчики, а девочка – ловишка.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Дети стоят около стульчиков. С началом попевки идут вперед к “Ловишке”, сидящему на стульчике на противоположной стороне зала. Дети поют попевку, двигаются в ритме лезгинки.

1. Ой-ра, ой-ра, ой рай-да! Не догнать нас никогда!

2. Мы быстрее ослика, жеребенка, козлика!

3. В горку мы бежим бегом, а уж, с горки кувырком.

4. Раз, два, три (пауза) Ты, ловишка, нас лови!

 

Закончив попевку на 3-м куплете, дети останавливаются перед “спящим” ловишкой. Четвертый куплет поют стоя и на последнем слоге слова “ло-ви!” дети хлопают в ладони и быстро убегают. “Ловишка” старается догнать кого-нибудь из детей и осалить их.

 

Ведущий 1: Ребята, есть ещё много разных игр других народов, с которыми мы будем знакомиться и играть. И все эти народы, как одна семья, как и мы с вами, 

4 ноября будут праздновать День народного единства! 

Ведущий 2: Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

Реб.16: В день единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах. Реб.17: Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей. Реб.18: Наша дружба, наша вера. С нами будет навсегда, Наша сила, наша воля. Не погибнет никогда! Реб.19: И пока на белом свете Солнце светит нам во след, Россиянам всем желаем, Быть едиными навек! Реб.20: Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать.

Звучит музыка. Дети встают со стульчиков и выходят из муз.зала строем в физкультурный зал для построения на танец.

НА ЭКРАНЕ ПОКАЗЫВАЕМ ФИЛЬМ О РОССИИ или (РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ)

ПЕСНЯ «РОССИЯ – ЭТО МЫ!»

Ведущий 1: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Еще раз поздравляем с праздником – с Днем Народного Единства! Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

Ведущий 2: Желаем всем крепкого здоровья, счастья, добра и благополучия, а самое главное – мирного неба над головой! С праздником!

 

0
Сценарий праздника 8 Марта «Волшебный цветок»
Проект педагогического мероприятия «Секреты музыки...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в…

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе   Диагностика эффективности достижений детьми планируемых...

Сценарий- развлечение

Сценарий развлечения для второй младшей группы "Музыкальные инструменты"    Цель: создать хорошее настроение, обогатить эмоциональный опыт детей радостными впечатлениями. Задачи: закреплять умение различать...

Конспект НОД  для детей старшей группы «Экскурсия в школьную библиотеку»

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...