Сайт для воспитателей детских садов




Автор Стрельцова Жанна Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Блог Стрельцовой Ж.Ю

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души !

 Аннотация.    Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников.  Проект «Первые шаги в экологию» предназначен для детей, родителей, педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников . В ходе реализации Проекта системно используются  - образовательная деятельность, - опытно-экспериментальная деятельность, - игры, развлечения, - наблюдения и экскурсии, - работа с родителями, - природоохранные акции. Проект разработан  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Папорт проекта    стр.  3

2.Реализация  Проекта     стр.  7

3.Список использованной литературы  стр.  18

4.Фотоотчёт о реализации Проекта   стр.  19

                                                                     

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Проект :  «Первые шаги в экологию»

Автор проекта: Стрельцова Жанна Юрьевна, воспитатель  ГКУЗ «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики»

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (август 2018- май 2019 года)

Участники проекта: воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ «Специализированный дом ребёнка», воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников

Возраст детей: младший дошкольный ( от 2,6 до 4 лет)

Актуальность:     Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Младший дошкольный возраст – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.  В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту природы, научиться ценить ее. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

       Согласно требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования экологическое воспитание и образование предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой развития положительного отношения к природе. Однако, в современном обществе экологическое самосознание детей сформировано недостаточно, в большей степени превалирует потребительское отношение к природе. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное отношение к ней – важнейшая задача дошкольного учреждения.

Цель проекта : заложить  основы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей  младшего дошкольного возраста, создать условия для формирования у  каждого ребенка элементов экологической культуры.

 Задачи проекта :

Для педагогов

1.Изучить педагогический  опыт, методическую  литературу по данной проблеме.

2.Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию  младших дошкольников с составлением перспективного  плана  работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

3.Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе в различных видах деятельности

4.Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

5. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между сотрудниками дошкольного учреждения и родителями.

6.Обобщить результаты реализации проекта, определить его эффективность.

Для детей

1.Сформировать  систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе).

2.Сформировать умения и желание  сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

 3.Формировать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

4.Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

5. Охранять и укреплять здоровье детей.

Для родителей (законных представителей)

1.Повысить компетентность по вопросам экологического воспитания детей.

2.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

3.Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в отношениях родитель-родитель, родитель- педагог, родитель- ребёнок.

4.Способствовать сближению всех членов семьи за счёт совместной деятельности и решения общих задач.

Принципы реализации проекта:

 1.Индивидуальная работа с каждым ребенком.

2.Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

3. Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста. 4. Рациональное сочетание разных видов деятельности. 5. Деятельной подход к обучению.6. Развивающий характер обучения.

Механизмы реализации проекта:

1. Самообразование и методическая работа2. Взаимодействие воспитателя с детьми3. Взаимодействие воспитателя с родителями (законными представителями)

4.Взаимодействие с педагогическим коллективом ГКУЗ «Специализированный дом ребёнка»

Реализация проекта осуществляется детьми под руководством воспитателя и с помощью родителей.

Этапы реализации проекта :

1этап - Подготовительный (Август 2018 ): постановка цели и задач, определение направлений, поиск форм и методов реализации проекта, изучение программно - методического материала по направлению работы, знакомство с новыми технологиями, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

 2 этап – Практический (Сентябрь 2018 - Май 2019): составление и реализация перспективного плана проведения образовательной деятельности, наблюдений на прогулке, по развитию экологической грамотности воспитанников в ходе проведения дидактический и подвижных игр ,экологических праздников.

3 этап – Оценочный (Май 2019): обобщение результатов работы, их анализ,  формулировка, определение перспектив работы.

Ожидаемые результаты:

у  детей:

- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

 - разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

-  дети поймут взаимосвязь  явлений в природе, станут более бережно относиться к растениям, животным, птицам, насекомым;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

у  педагогов:

- повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;

- обогатится  опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повысится  профессиональное мастерство;

- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьями воспитанников.

 - пополнится развивающая среда в группе;

у  родителей:

- обогатится  уровень экологических знаний;

- повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- сформируется  понимание  необходимости единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

- появится возможность участвовать в совместных экологических проектах.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап   Подготовительный

1. Сбор и анализ литературы по теме Проекта.2. Определение цели и задач проектной деятельности, исходя из интересов и потребностей детей.3. Обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного учреждения.4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию Проекта.5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации Проекта

Планирование самостоятельной работы воспитателя

Формы и методы работы

Содержание работы

Изучение и анализ методической литературы

Т. Зенина, Е. Лустина «Экологическое воспитание детей раннего возраста»,   С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»,   О. А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»-современные технологии экологического образования дошкольников,   С. Н. Николаева «О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей» ,  С. А. Емельянова «Использование дидактических игр в экологическом воспитании младших дошкольников»,   А. И. Иванова  «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»,    И. С. Фрейдкин «Как знакомить детей с явлениями неживой природы»,    Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей»,     Т. А. Куликова «Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста»

Создание дидактических пособий

«Королева Осень», «Кукла с набором осенней одежды», «Календарь природы». «Царица Зима», «Кукла с набором зимней одежды», «Красавиц Весна », «Кукла с набором весенней одежды» «Девочка Лето ».

Изготовление дидактических игр

«Угощение для Зайчика», «Вершки и корешки», «С какой ветки детки?»,  «Четвёртый лишний», «Четвёртый лишний». «Следы невиданных зверей», «Мамы и малыши», «Найди мою тень!»,  «Когда это бывает?»

Картотека игр, стихов, загадок

По темам «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

Оформление для помещения группы

«Золотая осень», «Белоснежная Зима», «Здравствуй, гостья Весна!», «Лето красное пришло!»

 

Планирование взаимодействия воспитателя и детей

Формы и методы работы

Содержание работы

Диагностика

Проведение первичной диагностики экологических знаний детей.

Проведение итоговой диагностики экологических знаний детей

Организация наблюдений

За состоянием погоды облаками, ветром, солнцем, листопадом; за отлётом птиц, дождём, рассматривание деревьев, цветов на клумбах; за сезонными изменениями, за живыми объектами (птицами); за снегом, птицами, небом, солнцем, деревьями,  за работой дворника; узоры на стекле, наст, иней, за следами на снегу, солнцем, небом, ветром; за ручьями, небом, насекомыми, деревьями, первоцветами.

Проведение НОД

НОД по ознакомлению с природой

НОД по продуктивным видам деятельности

НОД по музыке

Беседы

«Осень в гости к нам пришла», «Птицы»,  «В саду и огороде», «Осень, осень», «Почему деревья качаются?», «Почему птицы улетают?», «Осенние работы в поле», «Осень в лесу», « Как готовятся звери к зиме», «Кто готовит запасы к зиме?», «Как живут звери  в лесу?»,  «С кем дружит ель?», «В гостях у зайца»,  «Комнатные растения», «Зимние узоры»,  «В заснеженном лесу», «Кто как зимует?»,  «Зимующие и перелётные птицы», «Зимние узоры»,  «Город зимой», « Жизнь под снегом», «Признаки весны», «Что происходит со снегом?», «Деревья ранней весной», «Что такое ледоход?», «Наши комнатные растения», «Весенний денёк», «Что происходит в жизни животных с приходом весны»,  «Первые насекомые», «Одуванчик», «Всё цветёт и зеленеет»,  «Животные весной»,  «Насекомые», «Птичьи заботы».

Дидактические игры с экологическим содержанием

« К названному  дереву беги», «Угадай по описанию», «Угощение для Зайчика», «Найди по семенам»,  «С какого дерева листок?», «Вершки и корешки», «Летает не летает»,  «Найди маму», «Лото», «С какой ветки детки?», «Кто где живёт?», «Времена года»,  «Не сорока не ворона»,  «Природа и человек», « Кого не стало?», «Времена года», «Кто лишний»,  «Когда это бывает?», «Зверь или птица»,  «Что сначала что потом?», «Мамы и малыши», «Найди цветок по описанию», «Летает ,ползает, прыгает».

 Подвижные игры с экологическим содержанием

«Солнышко и дождик», «Огуречик», «Курочка-хохлатка», «Заинька»,  «У медведя во бору», « Кот и мыши»,  «Мыши в кладовой», «Репонька», «Зайка серый умывается», «Гуси- гуси», «Ловишки», «Ловим снежинки»,  «Два Мороза», «Зайка беленький», «Устроим снегопад», «Мы весёлые ребята», « Воробышки  и автомобиль», :  «Слушаем-делаем»,  «Зайцы и волк», «Ой, что за народ?», «Солнечный зайчик», «Мыши водят хоровод»

Экскурсии

По территории Дома ребёнка

По близлежащим улицам города

На берег реки Свияга

Художественное слово

Пословицы, поговорки, загадки, стихи, песенки, потешки в соответствии со временем года и сезонными изменениями в природе

Чтение художественной литературы

В. Н. Танасийчук «Экология в картинках»,    Н. В. Сладков «Бабочки под землей»,    В. И.  Ветлина «О чем рассказывает гербарий»,   Б. Н. Трофимов «Осенний ковёр»,    Д. Н. Мамин-Сибиряк  «Серая шейка», И. Ю. Полуянов  «Синичкина кладовая», В.А. Бианки  «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому холод не страшен»,  Г. Д. Серебрецкий «Берегите птиц»,  В. А. Бианки «Синичкин календарь», М. М. Пришвин  «Ребята и зверята»,    В.А. Бианки «Дотерпят ли?», «Жертвы стужи»,   Н.В. Сладков «Зимняя засуха»,   Г.С. Скребицкий  «На пороге весны», «Берегите птиц»,

Л.Я.  Гальперштейн  «Моя первая энциклопедия»,   С. М. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»,   Н.В. Павлова  «Загадочный пушок», «Мать-и-мачеха»

Труд в природе

В соответствии с сезоном и состоянием погоды

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыты с водой , песком, почвой, листьями, льдом, снегом, с землёй,  с солнечными лучами, глиной.

Рассматривание репродукций, просмотр презентаций, мультфильмов

Репродукции с изображением осени. Репродукции с изображением зимы. Репродукции с изображением  весны. Репродукции с изображением лета.

Презентации по временам года

Мультфильмы экологического содержания

Игры- инсценировки, праздники

«Репка», «Колобок», «Вершки и корешки», «У бабушки во дворе», «Теремок», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Волк и лиса», «Мороз Иванович», «Заюшкина избушка», «Снегурочка».

Праздники и развлечения по плану музыкального руководителя

Краткосрочный проект «Перелётные птицы, почему они прилетают?».

 

Планирование взаимодействия воспитателя и родителей

Формы и методы работы

Содержание работы

Анкетирование

Первичное анкетирование по вопросу экологической грамотности родителей и детей

Итоговое анкетирование по  вопросу экологической грамотности родителей и детей

Родительские собрания

«Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»

«Мы природе не враги, ты природу береги!»

Проведение праздничного  КВН «Тайны природы»

Консультации

«Не причиняй вреда природе!»

«Зимние травмы»

«Как провести выходной день с ребёнком?»

Папки-передвижки

«Осень в гости просим». «Зимушка-зима»,

«Пришла весна-красна!», «Как провести лето с пользой»

Памятки

«И мусор может быть красивым»

«Родительское заблуждение о морозной погоде»

«Организация летнего оздоровительного отдыха детей»

Конкурсы поделок

«Осенний калейдоскоп»

«Весеннее настроение»

Природоохранные акции

Акция «Поможем птицам!» (изготовление кормушек)

Фотоальбом «Город зимой»

Строительство снежного городка для детей

Акция «Чистый двор»

Планирование взаимодействия воспитателя с педагогическим коллективом

Формы и методы работы

Содержание работы

Доклад по теме Проекта

«Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов

«Дидактические игры в системе экологического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Выставка-презентация

Выставка - презентация дидактических материалов созданных в ходе реализации Проекта

Открытое занятие

«Воздух»

Публикация в электронных СМИ

Участие в интернет-конкурсе работ по экологическому воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Публикация в электронных СМИ опыта работы по теме «Формирование экологических представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста »

Выступление на Педагогическом совете

«Результаты  проведения педагогического Проекта «Первые шаги в экологию». Презентация Проекта»

2 этап   Практический

1. Апробация содержания долгосрочного Проекта «Первые шаги в экологию».2. Проведение мероприятий в группе.3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

План работы на 2018-2019 учебный год по теме  Проекта «Первые шаги в экологию»

( «Формирование экологических представлений у детей 2 – 4 лет»)

Месяц

 

Самостоятельная работа по реализации Проекта

 

Работа с детьми

 

Работа с родителями

 

 

 

 

Сентябрь

1.Изучение и анализ  Т. Зенина,

Е. Лустина «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

2.Создание дидактического пособия из бумаги «Королева Осень»

3.Создание картотеки стихов, загадок, сказок об осени

4.Изготовление дидактической игры экологического содержания «Угощение для Зайчика»

5.Оформление помещения группы «Золотая осень»

Проведение первичной диагностики

Наблюдения: за состоянием погоды облаками, ветром, солнцем, листопадом.

Проведение НОД по ознакомлению с природой

Д/игры: « К названному  дереву беги», «Угадай по описанию», «Угощение для Зайчика».

Экскурсии: по территории Дома ребёнка ,

по близлежащим улицам.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик», «Курочка-хохлатка», «Заинька», «У медведя во бору»

Беседы:  «Осень в гости к нам пришла», «Птицы»,  «В саду и огороде».

Художественное слово: стихи, песенки.

Ознакомление с художественной литературой

 В. Н. Танасийчук «Экология в картинках»,

 Н. В. Сладков «Бабочки под землей».

Труд в природе: уборка опавшей листвы.

Опыты с водой , песком, почвой.

 Игра-инсценировка:  «Репка», «Колобок».

Рассматривание  репродукций с изображением осени.

1.Папка-передвижка «Осень в гости просим»

2.Родительское собрание «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»

3.Индивидуальнаая работа с родителями

 

 

 

Октябрь

1.Изучение и анализ  С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»

2.Создание  дидактического пособия «Кукла с набором осенней одежды»

3.Пополнение  картотеки стихов, загадок, сказок об осени

4.Изготовление дидактической игры экологического содержания «Вершки и корешки»

5.Доклад «Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Наблюдения: за листопадом, ветром, облаками, за отлётом птиц, дождём, рассматривание деревьев, цветов на клумбах.

Проведение НОД по ознакомлению с природой.

Д\ игры: « Узнай по описанию», «Найди по семенам»,  «С какого дерева листок?», «Вершки и корешки».

Подвижные игры: « Кот и мыши»,  «Мыши в кладовой», «Солнышко и дождик», «Репонька».

Беседы:  «Осень, осень», «Почему деревья качаются?», «Почему птицы улетают?», «Осенние работы в поле».

Художественно-продуктивная деятельность: рисование цветов, солнца дождя.

Экскурсия на берег реки Свияга.

 Художественное слово: стихи, песенки.

Ознакомление с художественной литературой

В. И.  Ветлина «О чем рассказывает гербарий».

Б. Н. Трофимов «Осенний ковёр».

Труд в природе: уборка опавшей листвы.

Опыты с водой, песком, листьями.

Игра-инсценировка:  «Вершки и корешки».

Рассматривание  репродукций с изображением осени.

1.Конкурс поделок из природных  материалов «Осенний калейдоскоп»

2.Консультация «Не причиняй вреда природе!»

3.Индивидуальнаая работа с родителями

 

 

 

 

Ноябрь

1.Изучение и анализ  О. А. Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию»-современные технологии экологического образования дошкольников

2.Создание дидактического пособия «Календарь природы»

3.Пополнение картотеки стихов, загадок, сказок об осени

4.Изготовление дидактической игры экологического содержания «С какой ветки детки?»

5.Участие в интернет-конкурсе работ по экологическому воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Наблюдения: за сезонными изменениями, за живыми объектами (птицами).

 Проведение НОД по ознакомлению с природой.

Д/ игры : «Летает не летает», «Кто где живёт», «Найди маму», «Лото», «С какой ветки детки?», «Узнай по описанию».

Подвижные игры:  «Зайка серый умывается», «Кот и мыши», «Гуси - гуси».

Беседы:  «Осень в лесу», « Как готовятся звери к зиме», «Кто готовит запасы к зиме?».

Художественное слово: стихи, песенки.

Ознакомление с художественной литературой

Д. Н. Мамин-Сибиряк  «Серая шейка»,

И. Ю. Полуянов  «Синичкина кладовая».

Труд в природе: уборка опавшей листвы.

Опыты с водой, песком, листьями.

Игра-инсценировка:  «У бабушки во дворе», «Теремок».

Рассматривание  репродукций с изображением осени.

 

1.Изготовление памятки «И мусор может быть красивым»

2.Акция «Поможем птицам!» (изготовление кормушек)

3.Индивидуальнаая работа с родителями

 

 

 

 

 

Декабрь

1.Изучение и анализ  С. Н. Николаева «О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей»

2.Создание дидактического пособия из бумаги «Царица Зима»

3.Создание картотеки стихов, загадок, сказок о зиме

4.Изготовление дидактической игры экологического содержания «Четвёртый лишний»

5.Оформление помещения группы «Белоснежная Зима»

Наблюдения в природе: за снегом, птицами, небом, солнцем, деревьями,  за работой дворника.

Проведение НОД по ознакомлению с природой.

Д/игры : «Кто где живёт?», «Времена года»,  «Не сорока не ворона»,  «Природа и человек».

Подвижные игры: «Ловишки», «Ловим снежинки»,  «Два Мороза».

Экскурсии: по территории Дома ребёнка.

Беседы:  «Как живут звери  в лесу?»,  «С кем дружит ель?», «В гостях у зайца»,  «Комнатные растения».

Художественное слово: стихи, песенки.

Ознакомление с художественной литературой

В.Бианки  «Холодно в лесу, холодно!», «Кто сыт, тому холод не страшен»,

Г. Д. Серебрецкий «Берегите птиц».

Труд в природе: уборка выпавшего снега.

Опыты с водой, льдом, снегом.

Игра-инсценировка:  «Лиса и заяц», «Три медведя».

Рассматривание  репродукций с изображением зимы.

1.Папка-передвижка «Зимушка-зима»

2.Создание фотоальбома «Город зимой»

3.Индивидуальнаая работа с родителями

 

 

 

Январь

1.Изучение и анализ  С. А. Емельянова «Использование дидактических игр в экологическом воспитании младших дошкольников»

2.Создание дидактического пособия  «Кукла с набором зимней одежды»

3.Пополнение  картотеки стихов, загадок, сказок о зиме

4.Изготовление дидактической игры экологического содержания «Четвёртый лишний»

5.Консультация для педагогов «Дидактические игры в системе экологического воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Наблюдения: за снегом, птицами, облаками, деревьями.

Проведение НОД по ознакомлению с природой.

Д/игры:  «Кто где живёт?», « Кого не стало?», «Времена года».

Подвижные игры : «Два Мороза», «Зайка беленький», «Устроим снегопад».

 Экскурсии: на берег реки Свияга.

Беседы: «Зимние узоры»,  «В заснеженном лесу», «Кто как зимует?»,  «Зимующие и перелётные птицы».

Художественное слово: стихи, песенки.

Ознакомление с художественной литературой

В. А. Бианки «Синичкин календарь»,

М. М. Пришвин  «Ребята и зверята».

Труд в природе: уборка выпавшего снега.

Опыты с водой, льдом, снегом.

Игра-инсценировка:  «Волк и лиса».

Рассматривание  репродукций с изображением  зимы.

 

1.Строительство снежного городка для детей

2.Консультация «Зимние травмы»

3.Индивидуальнаая работа с родителями

 

 

 

 

Февраль

1.Изучение и анализ  А. И. Иванова  «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»

2.Создание  картотеки  дидактических игр экологического содержания

3.Пополнение  картотеки стихов, загадок, сказок о зиме

4.Изготовление дидактической игры экологического содержания «Следы невиданных зверей»

5. Публикация в электронных СМИ опыта работы по теме «Формирование экологических представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста »

Наблюдения: узоры на стекле, наст, иней, за следами на снегу, солнцем, небом, ветром.

Проведение НОД по ознакомлению с природой.

Д/игры:  «Кто лишний»,  «Когда это бывает?», «Зверь или птица»,  «Что сначала что потом?».

Подвижные игры : «Мы весёлые ребята», «Зайка беленький», «Устроим снегопад».

Экскурсии: по близлежащим улицам города.

Беседы: «Зимние узоры»,  «Город зимой», «Кто как зимует?»,  «Зимующие и перелётные птицы».

Художественное слово: стихи, песенки.

Ознакомление с художественной литературой

В.А. Бианки «Дотерпят ли?», «Жертвы стужи»,

Н.В. Сладков «Зимняя засуха».

Труд в природе: сгребание снега к стволам деревьев. Посадка лука в ящики.

Опыты со льдом ,воздухом, снегом, водой, иней.

Игра-инсценировка:  «Мороз Иванович».

Рассматривание  репродукций с изображением  зимы.

1.Проведение круглого стола по теме «Мы природе не враги, ты природу береги!»

2.Изготовление памятки «Родительское заблуждение о морозной погоде»

3.Индивидуальнаая работа с родителями

 

 

 

 

Март

1.Изучение и анализ  И. С. Фрейдкин «Как знакомить детей с явлениями неживой природы»

2.Создание дидактического пособия из бумаги «Красавиц Весна »

3.Создание картотеки стихов, загадок, сказок о весне

4.Изготовление дидактической игры экологического содержания «Мамы и малыши»

5.Оформление помещения группы «Здравствуй, гостья Весна!»

Наблюдения : за птицами, солнцем, сосульками, сезонными изменениями, ветром.

Проведение НОД по ознакомлению с природой.

Д/игры:  «Летает не летает», «Кто где живёт?», «К  дереву беги», «Мамы и малыши».

Подвижные игры:  «Ловишки»,  «Заинька», « Воробышки  и автомобиль».

Экскурсия по территории Дома ребёнка.

Беседы: « Жизнь под снегом», «Признаки весны», «Что происходит со снегом?», «Деревья ранней весной».

Художественное слово: стихи, песенки.

Ознакомление с художественной литературой

Г.С. Скребицкий  «На пороге весны», «Берегите птиц»,

Л.Я.  Гальперштейн  «Моя первая энциклопедия».

Труд в природе: сгребание снега к стволам деревьев.

Опыты со льдом. воздухом, снегом, водой, иней.

Игра-инсценировка:  «Заюшкина избушка».

Рассматривание  репродукций с изображением  весны.

1.Папка-передвижка «Пришла весна-красна!»

2.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?»

3.Индивидуальнаая работа с родителями

 

 

 

 

Апрель

1.Изучение и анализ  Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей»

2.Создание дидактического пособия «Кукла с набором весенней одежды»

3.Пополнение картотеки стихов, загадок, сказок о весне

4.Изготовление дидактической игры экологического содержания «Найди мою тень!»

5.Выставка - презентация дидактических материалов созданных в ходе реализации Проекта

Наблюдения : за солнцем , ручьями, небом, насекомыми, деревьями, первоцветами.

Проведение НОД по ознакомлению с природой.

Д/игры : «Времена года», « Кого не стало?»,  «Животные, птицы, насекомые.», «Зоолото».

Подвижные игры:  «Слушаем-делаем», « Кот и мыши», «Зайцы и волк»,  «Курочка-хохлатка».

Экскурсия на берег реки Свияга.

Беседы:  «Что такое ледоход?», «Наши комнатные растения», «Весенний денёк», «Что происходит в жизни животных с приходом весны»,  «Первые насекомые», «Одуванчик», «Работа в поле и саду».

Проектная деятельность: «Перелётные птицы, почему они прилетают?».

Опыты и эксперименты: с землёй, водой ,есть ли ветер.

 

1.Проведение праздничного  КВН «Тайны природы»

2.Выставка поделок «Весеннее настроение»

3.Индивидуальнаая работа с родителями

 

 

 

 

 

 

Май

1.Изучение и анализ Т. А. Куликова «Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста»

2.Создание дидактического пособия из бумаги «Девочка Лето »

3.Пополнение картотеки стихов, загадок, сказок о весне

4.Изготовление дидактической игры экологического содержания «Когда это бывает?»

5.Выступление на Педагогическом совете по итогам работы

Проведение итоговой диагностики

Наблюдения : за солнцем , дождём, небом, насекомыми, деревьями, первоцветами.

Проведение НОД по ознакомлению с природой

Д/игры:  «К дереву беги», «Найди цветок по описанию», «Летает ,ползает, прыгает», «Кого не стало?».

 Подвижные игры:  «Ой что за народ?», «Солнечный зайчик», «Мыши водят хоровод»

Экскурсия по территории Дома ребёнка

Беседы: «Всё цветёт и зеленеет»,  «Животные весной»,  «Насекомые», «Птичьи заботы».

Художественное слово: стихи, песенки.

Ознакомление с художественной литературой

С. М. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»

 Н.В. Павлова  «Загадочный пушок», «Мать-и-мачеха»

Труд в природе: уход за цветами на клумбе.

Опыты  с солнечными лучами, песком, водой, глиной.

Игра-инсценировка:  «Снегурочка».

Рассматривание  репродукций с изображением  весны

 

1.Анкетирование родителей по вопросам экологической грамотности

2.Акция «Чистый двор»

3.Изготовление памятки «Организация летнего оздоровительного отдыха детей»


3 этап Оценочный

 

Список использованной литературы:

 1.Аксенова  З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – (Библиотека воспитателя).

2.Андриенко  Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.

3.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.

4. Масленников О.М., А.А Филиппенко А.А . Экологические проекты в детском саду -Волгоград: Учитель,2014

5.Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учебное пособие для пед. училищ/ Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; Под ред. П.Г.Саморуковой.- М.: Просвещение, 1991.

6.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой-3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2012.

7 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

8.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

9.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7.

10.Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Метод. рекомендации. Сфера 2009г.

11.Интернет-ресурсы

0
Экологическое воспитание детей
Развитие мелкой моторики рук
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Знакомство со звуком (а) и буквой А. Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Раз...
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ... Гиперактивные дети   «Клубочек» (Черепанова Г.Д.) Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в к...
Стихотворение «Осенняя песня»   Области применения:   1. Восприятие музыки. Перед прослушиванием музыкальных произведений на тему осени. П. И. Чайковский "Времена года", А. Вивальди "Времена...
Занятие в  средней  группе  детского  сада                        &nbs...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top