Сайт для воспитателей детских садов




Оркестр

 Игра на русских народных инструментах

 Детей, для привития любви к народной музыки, с младшего возраста необходимо знакомить с народными инструментами: ложками, трещотками, коробочками, рубелями, бубенцами, хлопушками, свистульками, свирелями, погремушками.
На 1  первом этапе:
-с названиями инструментов
-со звучанием народных инструментов
-с их полифункциональностью
-с традициями и обрядами русского народа
-с русской народной музыкой в исполнении русского народного оркестра
-с народными играми с инструментами.
Для усвоения данного этапа необходимы следующие методы и приёмы:
Словесный метод
-рассказ
-беседа
-объяснение
Наглядно-слуховой метод
-исполнение произведения музыкальным руководителем и фонограмма
Наглядно-зрительный метод
-показ инструментов
Игровой метод
-музыкально-дидактические игры: «на чём играю?», «Музыкальный домик», «Ритмическое лото», «Весёлые матрёшки», «Три медведя», кубик «Ритмические эталоны» (внесение в музыкальный уголок группы)

На втором этапе приступать к обучению детей игре на русских народных инструментах. Руководствуясь принципом дидактики от простого к сложному, изучение и освоение инструментов вести с нарастанием трудностей.
Задачи второго этапа
Учить:
-правильному обращению с инструментами
-способам звукоизвлечения
-усвоению ритмических компонентов:
метрической пульсации, акцентов, ритмических эталонов, ритмических рисунков.
Методы и приёмы, используемые на втором этапе:
-показ приёмов игры
-сопоставление приёмов игры
-упражнения
-моделирование:
* условно-образное, т.е. условные обозначения инструментов;
* условно-схематическое-запись партитуры,
запись ритмических рисунков.
На втором этапе использовать весь комплекс фольклора:
*Сказки: «Теремок», «Три медведя» для запоминания ритмических эталонов (каждому сказочному герою присущ определённый ритмический эталон)
*Песни облегчают усвоение игровых приёмов. Т.к. детям близка и доступна элементарная музыка.
Русские народные песни, используемые в обучении: "Во саду ли в огороде", "Метелица", "Как под наши ворота", "Ах, вы сени",«На горе-то калина»,«Как у наших у ворот»,«Во кузнице» и т.д.
*Танцы и танцевальные движения углубляют изучение ритмических отношений, делают их красочнее, образнее, заполняют собой паузы в исполнении: пружинки, повороты, ковырялочка, приставные шаги.
*ИГРЫ при изучении инструментального фольклора повышают интерес к занятию, снимают усталость.
Игры:
«Золотые ворота»
«Тень-тень»
«Две тетери»
«Озорные скоморошки»
«Бай, качи»
«Дедушка Мазай» и др.
Наибольшие трудности у детей вызывает игра на ложках. Партия ложкаря, так же как и умение держать две ложки в одной руке, даются детям нелегко. При этом ложки являются наиболее любимыми музыкальными инструментами у дошкольников.
Обучение игре на ложках начинаем с самых простых приёмов:Особенно хорошо дети запоминают приёмы, которые придумали сами. Названия приёмов помогают детям ориентироваться в исполнении произведения.
Усвоив приёмы, приступаем к знакомству с песней, которую предстоит учить:
-слушаем её
-определяем характер
-отмечаем изменения темпа,динамики
-беседуем по содержанию
-запоминаем слова песни
После знакомства с песней подбираем приёмы игры на ложках для каждого куплета и для припева песни.

На третьем этапе работы идёт закрепление полученных умений и навыков.
Задачи третьего этапа:
-приобретение умений и навыков оркестрового исполнения;
-умение разбираться в схематических ритмических рисунках;
-приобретение позы ложкаря;
-развитие творческих способностей;
-знание условных обозначений инструментов;
Условные обозначения инструментов необходимы для написания партитур.

С накоплением умений, навыков и знаний приёмов игры на музыкальных инструментах у детей появляется желание музицировать самостоятельно. Дети применяют знания в повседневной жизни.

*Подбирают инструменты героям сказок.
*Сочиняют сопровождение к русским народным песням, попевкам.

В результате проводимой работы.
1.Дети знают названия русских народных инструментов.
2.Умеют правильно пользоваться инструментами.
3.Владеют игрой на русских народных инструментах.
4.У детей повысился уровень музыкальных способностей: чувство ритма, динамическое восприятие, тембровый слух и музыкальная память.
5.Появился интерес к концертно-исполнительской деятельности.
6.Раскрылись и развились творческие способности.
7.Обогатилась предметно-развивающая среда.

И так, систематичность в подходах к работе, варьирование разнообразных методических приёмов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное изучение новых русских народных песен, многократное использование знакомого репертуара, постепенное усложнение его, дифференцированный подход к детям, помощь воспитателей, заинтересованность родителей-всё это позволило достичь положительных результатов в приобщении детей к русским народным инструментам.

0
ИГРА ДОШКОЛЬНИКОВ НА ДЕРЕВЯННЫХ ЛОЖКАХ.
Методические рекомендации для родителей по развити...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Гиперактивность – что это? В первую очередь это медицинский неврологический диагноз. Наш мозг развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются раньше, чем процессы торможения практически у ...
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям,  чтобы воспитать свою чадо здоровым, с детства приучить...
Театрализованная деятельность в детском саду «Дети должны жить в мире красоты,  игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»           &n...
В последнее десятилетие происходит интенсивное обновление  педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Задача ДОУ - создать такие условия, в которых ребенок с...

Новое на сайте

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:2 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:15 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:12 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:22 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...