Конспект доминантной музыкальной образовательной деятельности по пению в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
Программные задачи:
- развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении;
- тренировать различать разнохарактерные части музыкального произведения и двигаться соответственно с ними;
- развивать ритмический слух;
- формировать доброжелательное и бережное отношение к природе.
На экране заставка Осенний Лес, листопад.
Под музыку дети заходят в музыкальный зал, где на полу уже лежат разноцветные листики.
М. руководитель: Вот художник так художник
все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Дети: (хором) Осень.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает ковер из листьев в музыкальном зале. Дети поднимают листья (каждый по два листочка), и выполняют движения, соответственно слов.
«Танец осенних листочков» муз. Филиппенко
М. Р. Здорово ребята.
Если листики летят – это значит ….(листопад). Дети имитируют листопад (поднимая и опуская листочки) А мы как раз знаем песенку про листопад.
Исполнение песни «Золотые листики» муз. Вихаревой
Воспитатель начинает раскладывать листья в другой части музыкального зала (делает ковер) – дети подходят и повторяют за воспитателем. М. Р. поощряет детей и начинает играть на пианино. Дети сами подходят к музыкальному руководителю и спрашивают что звучит.
Знакомство с новой песней «Озорники» муз. Вихаревой.
Программные задачи: знакомство, разбор содержания, объявить название, подпевание.
В песне поется про дождь из листьев, поэтому плавно переходим к попевке «Дождик» муз Попатенко (с собственным добавлением слов Кап-кап-кап)
Программные задачи: работа над дикцией.
Музыкальный руководитель идет по залу со словами «Как мы любим прогулки по лесу, по полянке», дети за ним. Во время ходьбы мини диалог об этом. Находят гриб (игрушка).
Исполнение песни «Грибочки» муз Вихаревой.
Исполнение песни по ролям.
Например: Дети идут по залу и поют первый куплет:
Под елками грибочки
Тихонечко сидят,
головками киваю,
как будто говорят. Подходят к ребенку (можно несколько детей, предварительно надеть им маски грибов), которые будут грибочками.
«Грибочки» начинают петь припев: Найди меня, найди меня,
Найди меня дружок.
Возьми меня, возьми меня,
Скорее в кузовок.
Дети идут дальше по залу, подходят к другой группке детей.
Поют второй куплет:
Смотрите, подрастают,
под елками встают.
Головками киваю
и весело поют.
«Грибочки встают» и начинают петь припев.
Идем по полянке гуляем дальше и встречаем Ежика (игрушка).
Песня «Ежик» муз.Вихаревой (исполнение песни хором, или солистом(использовать маску ежика) по желанию детей).
Смотрим короткое видео про ежика.
Прогулка продолжает, идем дальше по залу и находим белочку (игрушка)
Исполнение песни - игры «Белочки» муз. Вихаревой по ролям.
Например: Нескольким детям одеваем маски белочек.
Основная группа детей поют:
Хлопотуньи – белочки,
как у вас дела?
Что на зиму долгую
Осень припасла? (эта фраза всегда повторяется)
«Белочки» поют: 1 куплет Шишки с орешками
Белочка лущит.
И на зиму долгую
Деткам сохранит.
2 и 3 куплет принцип тот же.
После воспитатель хвалит детей.
Проводится игра «Прогулка» - фонограмма. Ребята различают контрастные фрагменты музыки и выполняют действия. Под первую часть музыки гуляют, под вторую – прячутся под зонтик. Принцип игры «Солнышко и дождик».
В конце музыкальный руководитель выявляет эмоциональный отклик.
Под музыку выходят из зала.
Комментарии