Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя на 2017-2019 учебный год «Развитие Чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Содержание:

  • Матрица индивидуального плана самообразованию………………..3стр.
  • Введение………………………………………………………………..................... 4стр.
  • План по самообразованию за 2017 -2018 год.……………………......5стр.
  • План по самообразованию за 2018 -2019 год.……………………......7стр.

 

Приложение:

  • Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».
  • Консультация для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».
  • Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».

 

 Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов – мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.

Цель:

- развивать чувство ритма;

- тренировать внутренний слух;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- учить выделять сильную долю такта;

Задачи:

- повысить знания по данному вопросу через изучение учебной, справочной, научно- методической литературы;

- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.

- использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;

Предметом исследованияпедагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.

Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии, если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:

I блок – ознакомительный (ритмические упражнения);

II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);

III блок – итоговый (игра в детском оркестре).

Ожидаемый результат:

Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.

План по самообразованию за 2017 -2018 год

Месяц, год

Тема

Форма работы

Сентябрь

Изучение новой литературы по данной теме.

Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей.

Октябрь

Подбор музыкального репертуара.

Изучение теоретического материала по данной теме.

Ноябрь

«Ударные шумовые музыкальные инструменты»

Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, трещетка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки.

Декабрь

«Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».

Консультация для воспитателей.

Январь

«Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».

Консультация для родителей.

Февраль – Март

«Кораблик детства»

Подготовка к конкурсу.

Апрель

«Изготовление шумовых инструментов на дому».

Консультация для родителей.

Октябрь – Май

Работа над эмоциональным исполнением на ДМИ.

Показ на утренниках, родительском собрании.

Май

Изучение новой литературы по данной теме, приобретение новых музыкальных инструментов по решению заведующей.

Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей.

План по самообразованию за 2018 -2019 год

 

 

Сентябрь 2018

в течении года

октябрь 2018

в теении года

 

ноябрь 2018

декабрь 2018

январь 2019

февраль 2019

март - апель 2019

в течении года

май 2019

1. Изучение новой литературы по теме самообразования.

2. Знакомство с разными методиками преподавания игры на ДМИ.

3. Обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей.

4.Подбор музыкального репертуара.

5. Изучение теоретического материала по теме самообразования.

6. Консультация для воспитателей на тему «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности» (По теме самообразования).

7. Консультация для воспитателей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ». (По теме самообразования).

8. Консультация для педагогов.

9. Консультация для родителей.

10. Консультация родителей на Изготовление шумовых инструментов на дому».

9. Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

9. Презентация своих профессиональных достижений.

Сентябрь 2018 по май 2019

1. Изучение новой литературы по теме самообразования.

2.Консультация для начинающих педагогов.

3. Продолжать обогащать ЗУН о развитии чувства ритма у детей.

 

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

6. Консультация для педагогов.

7. Консультация для родителей.

8. Презентация своих профессиональных достижений.

0
Многофункциональная игра "Волшебный домик".
Отчёт по самообразованию музыкального руководителя...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.02.2021

В блогах

Конспект открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку…

Цель занятия: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Снег. Свойства снега"

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Образовательная область «Познавательное...

Новое на сайте

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи Компоненты звуковой культуры речи Игры, упражнения (название) Краткое содержание игры, упражнения Звукопроизношение Игра «Доскажи словечко» Ход: Воспитатель произносит фразу, но не договаривая её до конца, дети должны её закончить Например, Ра – ра...

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг»

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг» Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Продолжить формирование патриотических чувств. Задачи: Продолжить формировать представление об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии»

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, путем использования интерактивной программы StarWalk 2. Приобщение родителей к...

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"»

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"» «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог