Индивидуальный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»  

Актуальность: Основной вид деятельности у детей – игра. В выражении «играть нельзя скучать» дети и взрослые делают паузу или ставят запятую по-разному. Имеются две цели: обучающая, которую преследует взрослый, и игровая, ради которой действует ребёнок. Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра – неиссякаемый источник детского творчества, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).

В музыкально - театральной деятельности эти две цели дополняют друг друга и обеспечивают «формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области».

Музыкальное воспитание в нашем саду подчинено одной из задач ФГОС ДО: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, и поэтому необходимость систематизировать её едином педагогическом процессе для меня стала очевидна.

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции, результативности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками, качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

1.Выявить уровень своей профессиональной компетентности, используя различные методики.

2.Развивать у детей дошкольного возраста творческое воображение посредством музыкальных образов в музыкально-театральной деятельности.

3.Приобщать родителей к совместной музыкально-театральной деятельности через праздники, развлечения и вечера досуга.

Ожидаемые результаты:

1. Обобщение педагогического опыта в работе с детьми, педагогами и родителями.

2. Повышение творческой самооценки, повышение педагогического мастерства.

3. Аттестация на первую квалификационную категорию в 2020 учебном году.

Форма отчёта по проделанной работе:

  • Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию.
  • Обобщить результаты самообразования, написать отчёт.

План работы на 2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Теоретическое изучение проблем:

1. Евтодьева А.А. «Учимся петь и танцевать, играя: методическое и практическое пособие по обучению пению и движениям в игровой форме». – Калуга, 2007.

2. Родина М.И., Буренина А.И. «Кукляндия: Учеб.-метод. пособие по театрализованной деятельности. - СПб., 2008».

3. Родина М.И. «Кукляндия: Сборник миниатюрных театрализованных постановок для занятий с детьми старше 3-х лет» - СПб., 2018.

4. Родина М.И. «Кукляндия: Танцевальные композиции и игры для детей». - СПб., 2016.

5. Журнал «Музыкальная палитра»: Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин.

6. Журнал «Музыкальный оливье» – для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов и педагогов дошкольного воспитания.

7. Журнал «Сэхнэ» З.З. Хуснияр

8. Участие в семинаре Родиной М.И. «Инновационные технологии творческого развития детей через театрализованную деятельность по авторской программе «Кукляндия» в рамках ФГОС ДО».

9. Составить перспективный план работы по самообразованию.

10. Спрогнозировать результаты самообразования.

11. Проведение открытого театрализованного мероприятия по ПДД.

12. Принять участие в республиканском конкурсе «Город творчества» в номинации «Театральное творчество».

13. Применение элементов театрализации на празднике русских и татарских народов «Встреча весны - Масленица», «Науруз».

14. Участие в муниципальном конкурсе совместно с Ак калфак «Татар малае - 2020».

15. Участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Кораблик детства».

16. Показ ОД по теме самообразования.

17. Проведение театрального фестиваля посвященного 75-летию Великой Победы «Мир глазами детей». Подготовка детей.

18. Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов и песен ко Дню Победы, 100-летию образования Татарской АССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

Октябрь

Октябрь

 

Декабрь

 

 

Февраль

 

 

Февраль

 

Март

 

Март

Март

 

 

Апрель

 

 

 

План работы с детьми.

1. Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для её проведения.

2. Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет).

3. Побуждать детей передавать эмоциональное состояние своё и другого человека (мимикой, жестом, движением).

4. Учить сопровождать движения кукол простой песенкой.

5. Способствовать желанию выступать перед родителями, сверстниками.

6. Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и игрушки бибабо.

7. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения: учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

План работы с педагогами.

 

1. Проведение мастер-класса на педагогическом часе с приглашением педагогов подшефных садов МБДОУ «Золушка» и МБДОУ «Ак каен».

2. Показ открытого интегрированного занятия с элементами театрализации на МО музыкальных руководителей в МБДОУ «Ак каен» на тему: «Современные подходы по формированию и развитию творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности».

3. Проведение мастер-класса на педагогическом часе на тему «Развитие сценического творчества детей через театральные этюды».

4. Показ открытого интегрированного занятия с элементами театрализации на МО музыкальных руководителей на тему: «Модель взаимодействия специалистов и воспитателей в реализации основной образовательной программы».

 

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Апрель

 

 

План работы с родителями.

 

1. Привлечение родителей к проведению сезонных утренников, мероприятий.

2. Участие родителей в организации спектаклей: изготовление атрибутов, декораций и костюмов.

3. Приглашать родителей к участию в проведении сценок, театрализованных игр.

4. Участие родителей в проведении досугов.

 

 

 

В течение года

 

0
Отчёт по самообразованию музыкального руководителя...
Сценарий праздника 8 марта для подготовительной гр...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Выпускной бал Презентация фильма: «Дом, в котором мы живем»

1-ведущий: -Дорогие гости, уважаемые родители! Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет! И вот настал...

МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ

    Чуткая  музыка  всюду  живет –                                                                  В  шелесте  трав,                                                            В  шуме  дубрав.    Только  прислушаться надо.                                              В.  Семерин Музыка для ребенка -...

Конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема «Наши умные помощники — органы чувств»

Конспект НОД по экологии в старшей группе. Тема «Наши умные помощники — органы чувств» Задачи: 1.Cформировать у детей представление о различных средствах...

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог