Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год. «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Красносельский д/с «Тургай»
комбинированного вида
________/ Губайдуллина Л.Ш.
Приказ № _________
«_____» ____________ 2019
Индивидуальный план по самообразованию
Тема:
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Разработала: муз. руководитель Насыйрова Г.Р. |
2019-2020 учебный год
Актуальность: Основной вид деятельности у детей – игра. В выражении «играть нельзя скучать» дети и взрослые делают паузу или ставят запятую по-разному. Имеются две цели: обучающая, которую преследует взрослый, и игровая, ради которой действует ребёнок. Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра – неиссякаемый источник детского творчества, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).
В музыкально - театральной деятельности эти две цели дополняют друг друга и обеспечивают «формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области».
Музыкальное воспитание в нашем саду подчинено одной из задач ФГОС ДО: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, и поэтому необходимость систематизировать её едином педагогическом процессе для меня стала очевидна.
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции, результативности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками, качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
1.Выявить уровень своей профессиональной компетентности, используя различные методики.
2.Развивать у детей дошкольного возраста творческое воображение посредством музыкальных образов в музыкально-театральной деятельности.
3.Приобщать родителей к совместной музыкально-театральной деятельности через праздники, развлечения и вечера досуга.
Ожидаемые результаты:
1. Обобщение педагогического опыта в работе с детьми, педагогами и родителями.
2. Повышение творческой самооценки, повышение педагогического мастерства.
3. Аттестация на первую квалификационную категорию в 2020 учебном году.
Форма отчёта по проделанной работе:
- Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию.
- Обобщить результаты самообразования, написать отчёт.
План работы на 2019-2020 учебный год
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Теоретическое изучение проблем: 1. Евтодьева А.А. «Учимся петь и танцевать, играя: методическое и практическое пособие по обучению пению и движениям в игровой форме». – Калуга, 2007. 2. Родина М.И., Буренина А.И. «Кукляндия: Учеб.-метод. пособие по театрализованной деятельности. - СПб., 2008». 3. Родина М.И. «Кукляндия: Сборник миниатюрных театрализованных постановок для занятий с детьми старше 3-х лет» - СПб., 2018. 4. Родина М.И. «Кукляндия: Танцевальные композиции и игры для детей». - СПб., 2016. 5. Журнал «Музыкальная палитра»: Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин. 6. Журнал «Музыкальный оливье» – для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов и педагогов дошкольного воспитания. 7. Журнал «Сэхнэ» З.З. Хуснияр 8. Участие в семинаре Родиной М.И. «Инновационные технологии творческого развития детей через театрализованную деятельность по авторской программе «Кукляндия» в рамках ФГОС ДО». 9. Составить перспективный план работы по самообразованию. 10. Спрогнозировать результаты самообразования. 11. Проведение открытого театрализованного мероприятия по ПДД. 12. Применение элементов театрализации на празднике русских и татарских народов «Встреча весны - Масленица», «Науруз». 13. Участие в муниципальном конкурсе совместно с Ак калфак «Татар малае - 2020». 14. Участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Кораблик детства». 15. Показ ОД по теме самообразования. 16. Проведение театрального фестиваля посвященного 75-летию Великой Победы «Мир глазами детей». Подготовка детей. 17. Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов и песен ко Дню Победы, 100-летию образования Татарской АССР. |
В течение года
Сентябрь
Октябрь
Октябрь Октябрь
Февраль
Февраль
Март
Март Март
Апрель
|
План работы с детьми. 1. Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для её проведения. 2. Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет). 3. Побуждать детей передавать эмоциональное состояние своё и другого человека (мимикой, жестом, движением). 4. Учить сопровождать движения кукол простой песенкой. 5. Способствовать желанию выступать перед родителями, сверстниками. 6. Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и игрушки бибабо. 7. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения: учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). |
В течение года |
План работы с педагогами.
1. Проведение мастер-класса на педагогическом часе с приглашением педагогов подшефных садов МБДОУ «Золушка» и МБДОУ «Ак каен». 2. Показ открытого интегрированного занятия с элементами театрализации на МО музыкальных руководителей в МБДОУ «Ак каен» на тему: «Современные подходы по формированию и развитию творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности». 3. Проведение мастер-класса на педагогическом часе на тему «Развитие сценического творчества детей через театральные этюды». 4. Выступила в рамках педагогического совета №2 мастер-класс «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста» 5. Показ образовательной деятельности с элементами театрализации на МО музыкальных руководителей в МБДОУ «Ямашурминский детский сад «Йолдыз» Высокогорского муниципального района РТ на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического развития и творчества дошкольников». |
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Январь
Февраль
|
План работы с родителями.
1. Привлечение родителей к проведению сезонных утренников, мероприятий. 2. Участие родителей в организации спектаклей: изготовление атрибутов, декораций и костюмов. 3. Приглашать родителей к участию в проведении сценок, театрализованных игр. 4. Участие родителей в проведении досугов. |
В течение года
|
Комментарии