Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год. «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Красносельский д/с «Тургай»

комбинированного вида

________/ Губайдуллина Л.Ш.

Приказ № _________

«_____» ____________ 2019

Индивидуальный план по самообразованию

Тема:

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

 

Разработала:

муз. руководитель

Насыйрова Г.Р.

2019-2020 учебный год

Актуальность: Основной вид деятельности у детей – игра. В выражении «играть нельзя скучать» дети и взрослые делают паузу или ставят запятую по-разному. Имеются две цели: обучающая, которую преследует взрослый, и игровая, ради которой действует ребёнок. Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра – неиссякаемый источник детского творчества, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).

В музыкально - театральной деятельности эти две цели дополняют друг друга и обеспечивают «формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области».

Музыкальное воспитание в нашем саду подчинено одной из задач ФГОС ДО: создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, и поэтому необходимость систематизировать её едином педагогическом процессе для меня стала очевидна.

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции, результативности в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками, качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

1.Выявить уровень своей профессиональной компетентности, используя различные методики.

2.Развивать у детей дошкольного возраста творческое воображение посредством музыкальных образов в музыкально-театральной деятельности.

3.Приобщать родителей к совместной музыкально-театральной деятельности через праздники, развлечения и вечера досуга.

Ожидаемые результаты:

1. Обобщение педагогического опыта в работе с детьми, педагогами и родителями.

2. Повышение творческой самооценки, повышение педагогического мастерства.

3. Аттестация на первую квалификационную категорию в 2020 учебном году.

Форма отчёта по проделанной работе:

  • Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию.
  • Обобщить результаты самообразования, написать отчёт.

План работы на 2019-2020 учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

Теоретическое изучение проблем:

1. Евтодьева А.А. «Учимся петь и танцевать, играя: методическое и практическое пособие по обучению пению и движениям в игровой форме». – Калуга, 2007.

2. Родина М.И., Буренина А.И. «Кукляндия: Учеб.-метод. пособие по театрализованной деятельности. - СПб., 2008».

3. Родина М.И. «Кукляндия: Сборник миниатюрных театрализованных постановок для занятий с детьми старше 3-х лет» - СПб., 2018.

4. Родина М.И. «Кукляндия: Танцевальные композиции и игры для детей». - СПб., 2016.

5. Журнал «Музыкальная палитра»: Учебно-методический и музыкально-литературный журнал для музыкальных руководителей ДОУ, учителей музыки, руководителей художественных студий в домах детского творчества, преподавателей цикла музыкальных дисциплин.

6. Журнал «Музыкальный оливье» – для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов и педагогов дошкольного воспитания.

7. Журнал «Сэхнэ» З.З. Хуснияр

8. Участие в семинаре Родиной М.И. «Инновационные технологии творческого развития детей через театрализованную деятельность по авторской программе «Кукляндия» в рамках ФГОС ДО».

9. Составить перспективный план работы по самообразованию.

10. Спрогнозировать результаты самообразования.

11. Проведение открытого театрализованного мероприятия по ПДД.

12. Применение элементов театрализации на празднике русских и татарских народов «Встреча весны - Масленица», «Науруз».

13. Участие в муниципальном конкурсе совместно с Ак калфак «Татар малае - 2020».

14. Участие в муниципальном конкурсе детского творчества «Кораблик детства».

15. Показ ОД по теме самообразования.

16. Проведение театрального фестиваля посвященного 75-летию Великой Победы «Мир глазами детей». Подготовка детей.

17. Подготовка к конкурсу чтецов: разучивание стихов и песен ко Дню Победы, 100-летию образования Татарской АССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Октябрь

 

Октябрь

Октябрь

 

Февраль

 

 

Февраль

 

Март

 

Март

Март

 

 

Апрель

 

 

 

План работы с детьми.

1. Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для её проведения.

2. Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет).

3. Побуждать детей передавать эмоциональное состояние своё и другого человека (мимикой, жестом, движением).

4. Учить сопровождать движения кукол простой песенкой.

5. Способствовать желанию выступать перед родителями, сверстниками.

6. Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и игрушки бибабо.

7. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения: учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

План работы с педагогами.

 

1. Проведение мастер-класса на педагогическом часе с приглашением педагогов подшефных садов МБДОУ «Золушка» и МБДОУ «Ак каен».

2. Показ открытого интегрированного занятия с элементами театрализации на МО музыкальных руководителей в МБДОУ «Ак каен» на тему: «Современные подходы по формированию и развитию творческих способностей дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности».

3. Проведение мастер-класса на педагогическом часе на тему «Развитие сценического творчества детей через театральные этюды».

4. Выступила в рамках педагогического совета №2 мастер-класс «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»

5. Показ образовательной деятельности с элементами театрализации на МО музыкальных руководителей в МБДОУ «Ямашурминский детский сад «Йолдыз» Высокогорского муниципального района РТ на тему: «Театрализованная деятельность в ДОУ как средство эстетического развития и творчества дошкольников».

 

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с родителями.

 

1. Привлечение родителей к проведению сезонных утренников, мероприятий.

2. Участие родителей в организации спектаклей: изготовление атрибутов, декораций и костюмов.

3. Приглашать родителей к участию в проведении сценок, театрализованных игр.

4. Участие родителей в проведении досугов.

 

 

 

В течение года

 

0
Сергей Лёвкин: Три школы построят на юге Москвы по...
Практико-значимая работа на тему:«Проектирование р...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.02.2021

В блогах

Сценарий праздника "Осенины"

Дети входят в зал под спокойную музыку, в русских костюмах. Ведущий: Перестали птички петь, солнышко не греет, А на улице теперь стало...

МУЗЫКА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ

    Чуткая  музыка  всюду  живет –                                                                  В  шелесте  трав,                                                            В  шуме  дубрав.    Только  прислушаться надо.                                              В.  Семерин Музыка для ребенка -...

Конспект мастер-класса: «Игровое пособие «Чудо-соты1» В. В. Воскобовича».

Тема мастер-класса: «Игровое пособие «Чудо-соты1» В. В. Воскобовича». (Слайд 1) Цель мастер-класса: Пополнить запас знаний педагогов, путем применения в игровой деятельности с детьми...

Новое на сайте

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи

Игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи Компоненты звуковой культуры речи Игры, упражнения (название) Краткое содержание игры, упражнения Звукопроизношение Игра «Доскажи словечко» Ход: Воспитатель произносит фразу, но не договаривая её до конца, дети должны её закончить Например, Ра – ра...

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг»

Спортивный праздник для детей средней группы к 23 февраля «Папа лучший друг» Цель: Расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Продолжить формирование патриотических чувств. Задачи: Продолжить формировать представление об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Развивать...

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии»

Совместная деятельность родителей и детей «Миссия на Марс или Месяц под звездами фантазии» Цель: Создание условий для систематизации, обобщения и дополнения знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, путем использования интерактивной программы StarWalk 2. Приобщение родителей к...

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"»

Проект: «Детская-игровая STEAM-лаборатория "Гениальный малыш"» «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большее количество элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог