Блог учителя-логопеда Пичкуровой Ксении Александровны

Методические разработки, консультации, мастер-классы, советы логопеда.

«Моя педагогическая философия»

«Зиви-биви еть и баба исьпакви вани тавабок». Что, не понятно? А ведь это рядовой случай из моей практики! Я – ЛОГОПЕД!

Какое значение имеет это слово?

«Логос» - в переводе с греческого – слово! В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенком может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово – связующая нить в общении людей.

Вторая часть слова «логопед» «пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношению к слову.

Вы вправе задать вопрос: «Кто я такая? Чем я занимаюсь?». Отвечу так:

Я логопед – узкий специалист широкого профиля. Ведь моя профессия очень многогранна.

Я – врач! Я лечу, исцеляю речь и тонко влияю на психические процессы. Я обладаю медицинскими знаниями и, как указано в дипломе, могу работать не только в образовательных, но и в лечебных учреждениях.

Я – психолог! Ибо неоспорима связь речи и психологических процессов. По роду своей профессии я не могу не быть знатоком человеческой души. Ведь иногда мне приходится понимать речь ребенка, которую не понимают другие.

Я – библиотекарь! Так как собираю, храню и использую в работе множество книг. Кроме того, я всегда могу порекомендовать коллегам и родителям специальную литературу, дать полезную информацию.

Я – музыкант! Я использую на своих занятиях музыку. Провожу логоритмические занятия, где сочетается речь, ритм, движения.

Я – поэт и писатель! Без стихов и прозы не может работать ни один педагог! Сочинить чистоговорку на определенный звук – да сколько хотите! Каждый мой день начинается с чего-то типа: «Ра-ра-ра – вот высокая гора!».

Я – сценарист и режиссер! Создаю, организую и провожу занятия, мастер-классы, родительские собрания.

Я – актер! Ведь любое слово, фразу, предложение нужно произнести так, чтобы ребенок захотел говорить красиво или как еще любят повторять учителя-логопеды – «правильно»!

Я – художник и дизайнер! Создаю удобство, красоту. Оформляю разнообразные картотеки, проекты, пособия.

Я – архитектор! Ведь созидательность свойственная архитекторам свойственна и учителям-логопедам. Архитектор творит, создает или перестраивает здания последовательно, системно, тщательно. Так же и я реконструирую неправильные речевые комплексы, надстраиваю новые речевые уровни, совершенствую речь своих воспитанников.

Я – программист! Мне подвластны разные технические средства: диктофон, фотоаппарат, компьютер, видеокамера, принтер, копир, сканер, проектор и многое другое.

Личность учителя-логопеда аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных взаимоотношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность, находчивость.

Кроме того, бесспорно и очевидно, что успех в моей работе будет напрямую зависеть от моих профессиональных знаний, моей осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях в логопедии и смежных с ней наук, а также от творческой инициативы и активности.

И я думаю, что многие со мной согласятся, главное в личности учителя-логопеда его человеческие качества. Потому что черствый, грубый логопед никогда не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый, внимательный воспитывает одним своим присутствием.

За что я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Да, она сложная. Но в тоже время она одна из самых приятных профессий в мире. Так как только такие как я могут получать каждый день самую большую награду в мире – детскую улыбку и детский беспечный, радостный смех!

0
Рекомендации логопеда родителям детей с речевыми н...
Веселые упражнения для закрепления звуков в речи.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Уход за комнатными растениями

Sample Image

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В каждой группе детского сада есть...

День Земли

Sample Image

Цель денного мероприятия это углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все...

Коррекционные часы

Коррекционный час лексическая тема №1 «Наш детский сад»   Понедельник Задачи: 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно -...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»