Сайт для воспитателей детских садов




Морсина Ирина Генадьевна пока еще не указала никакой информации ...

Предметно — развивающая среда музыкального зала МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 99 –

детский сад комбинированного вида

Предметно — развивающая среда музыкального зала МБДОУ

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.

Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика.

Это такая организация окружающего пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в различных видах музыкальной деятельности.

Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение. Это визитная карточка детского сада.

Музыкальная среда становится одним из компонентов педагогической системы и представляет собой музыкальное оформление жизнедеятельности детей.

Здесь проходят не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

Хорошо организованная музыкальная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию.

Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для разностороннего развития ребенка, успешной социализации в обществе.

Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребенка к самообучению.

Выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, его развития, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудования, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально – творческих проявлениях.

Музыкальный зал МБДОУ оснащён: - музыкальным центром, DVD плеером

ноутбуком

пианино

синтезатором

экраном - проектором

магнитной доской

телевизором

методической литературой

аудио и видео дисками

Для развития детского музыкального творчества требуется большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования.

Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь и слушать музыку.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний и навыков в повседневной жизни.

Музыкальный зал богато оснащён детскими музыкальными инструментами: - с хроматическим и диатоническим звукорядом (пианино, металлофон, ксилофон, флейта и др.)

- с одним фиксированным звуком (дудки) ;

- шумовыми (погремушки, бубенцы, маракасы, рубели, колокольчики, бар чаймс и др.)

- ударными (бубны, барабаны, румбы, треугольники, ложки, тарелка и др.)

Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты.

- нотный стан

- лесенка

- нотное лото

- геометрические фигуры для условного обозначения частей музыкального произведения.

Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию творческих способностей.

Дети испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, приобретают уверенность в ceбe. Так детский сад становится своеобразным «мостиком творчества», культурным центром, как для детей, так и для их семей.

Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желанию посещать его.

6
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в ...
Сценарий выпускного праздника в детском саду
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребёнка – детский сад № Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Снег пушис...
     Образовательные области в режимных моментах детского сада.  Режим дня - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха де...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема. Что мы знаем о воздухе? Цель: уточнить знания детей о значении воздуха, как необходимом условии жизни на Земле, расширит...
Папа нас привез на дачу, Ведь сегодня выходной. И вприпрыжку оба скачем Я и младший братик мой. И смеется с нами мама: «Сколько здесь цветов кругом! Надевайте-ка панамы, И к реке ― за мной! Бегом!» &n...

Новое на сайте

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с…

Конструкт непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Япония – страна восходящего солнца»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции активизировать детей разных возрастных групп с помощью звучания музыки. Создать комфортные...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные часы" , "Время течет" Создать условия для развития познавательной активности в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top