Сайт для воспитателей детских садов

В каждом ребенке есть солнышко, только дайте ему светить!

В своем блоге я хочу поделиться методическими разработками по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, интересными статьями по внедрению новой модели образования с введением ФГОС ДО, перспективными планами в подготовительной группе. А так же узнать много нового и полезного для себя.
Я живу на берегу очень красивого озера Байкал. Активная, жизнерадостная, любознательная, интересуюс ...

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)

Перспективное планирование      на 2016 – 2017 учебный год.

ООД (вид деятельности)  - «Познавательное  развитие»

Возрастная группа – подготовительная к школе  группа  общеразвивающей направленности «Василек»

Часть программы: вариативная________

                              инвариативная ____ᵛ_____    

«Познаваельное развитие» - ФЦКМ

Основное методическое обеспечение:

1. КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСТВО». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2016

2. А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИЯ. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2015

3. Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская. КАК РАЗВИВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2012

4. Н.С. Ежкова. Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2015

5. Л.Л. Мосалова. «Я И МИР». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2015

6. З.А. Михайлова, К.С. Каменная, О.Б. Васильева. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В ДЕТСКОМ С АДУ (из опыта работы).  Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2014

7. В.А. Дергунская, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, и др. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2016

  

Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием
Месяц Неделя Тема ООД Программная цель Дополнительное методическое обеспечение
Сентябрь  

Проект «Здравствуй осень, золотая»

- «Путешествие в осенний лес»

- «Значение природы в жизни человека»

- «Звуки вокруг нас»

- «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет»

Расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в периоды осени;

вызывать интерес к наблюдению за окружающей природы с выделением основных признаков осени, как времени  года;

учить делать выводы, рассуждать, логически мыслить;

воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников;

привлечь родителей к организации выставки «Дары осени»

Интернет ресурсы

Проект «Здравствуй осень золотая»
Октябрь

 1

2

3

4

О.С:  «Дары леса»

О.С: «Приготовим винегрет»

О.С: «Мы живем в этом городе - Северобайкальск»

О.С: «Перелетные птицы»

Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление  о необходимости их охраны, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребенка поведения (съедобные, ядовитые грибы)

Учить детей готовить винегрет из отваренных взрослым овощей, действуя по схеме-алгоритму; развивать умение читать рецепт  приготовления блюда по технологической карте; воспитывать понимания необходимости соблюдения правил поведения во время приготовления пищи.

Закреплять знания детей о государственной символике, обобщить представления о России как едином государстве. Воспитывать толерантное отношение к людям разных  национальностей. Воспитывать любовь к России и Бурятии. Продолжать закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях. Познакомить детей с тем, что такое адрес и с правилами безопасного поведения в городе.

Развитие логического мышления – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях; расширение представления о перелетных птицах; знакомство с народными приметами и литературными  произведениями о птицах; развитие речи детей; воспитывать любовь к окружающей природе.

Л.А. Парамонова, стр 22.  Презентация «Осень»

ОО СКР, стр. 360

Интернет-ресурсы

Л.А. Парамонова, стр 70.  Пре-зентация «Северо-байкальск»

Л.Г. Горькова, 167

Интернет-ресурсы

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. Грибы и ягоды.

Что нам осень принесла. Дары осени. Домашние заготовки.

«Родная страна»

«Моя малая Родина – город Северобайкальск»

«Птицы вокруг нас» - птицы Северного Байкала

Ноябрь

1

2

3

4

КВН «Осень - чудесница»

О.С: «Что случилось в зоопарке? - такие разные породы собак»

 О.С: «Жизнь зверей осенью»

О.С: «Выставка

кожаных изделий»

Закрепить с детьми многообразие растительного и животного мира; знания об осени; природных явлениях. Развивать логическое мышление и творческое воображение; умение работать в команде, помогая друг другу; делать простейшие умозаключения.

Расширять представление детей о многообразии животного мира, домашних животных  (породы собак). Познакомить детей с понятием «Сложные слова»:  «Длинные ноги – длинноногий». Воспитывать любовь к животным.

Развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор и представление детей об изменениях   в жизни зверей осенью. Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать желание помогать животным зимой.

Дать детям понятие о коже – как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Интернет ресурсы

Л.Г. Горькова, стр. 150

Здр., мир, 293

Интернет-ресурсы

Горькова, 155

Интернет-ресурсы

Дыбина, 19

Интернет-ресурсы

Поздняя осень.  КВН «Природа – чудесница»

 Наши добрые дела.  Животные, которые живут рядом с нами.

 «Декоративно-прикладное ис-кусство. Дикие животные и их детеныши»

«Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы. «День Матери»

 

1

2

О.С: «Идет волшебница-зима»

О.С: «Вещи, которые нам помогают»

 Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей  с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей  к русской национальной культуре; развивать у детей способность  наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе

Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими, дать элементарные представления об истории обычных вещей.

Интернет ресурсы

Здр. мир, 221

Интернет ресурсы

П – 679

«Здравствуй, зимушка - зима»

«Из чего сделаны предметы» - мир предметов, тех-ники, мебели»

Декабрь

3

4 5

 О.С: «Улан-Удэ – столица Бурятии»

- О.С: «Зима»

- Новогодний праздник

Продолжать знакомить детей с историей и культурой Бурятии. Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана условными обозначениями. Воспитывать любовь к родному краю.

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Познакомить с праздником Рождества в разных странах мира. Познакомить с зодиакальным кругом – Знаки зодиака. Вызвать интерес и желание узнать про символ Нового года – петух. Петух это хозяин своей семьи, который заботится и защищает ее.

«Здравствуй мир!» стр 203

Интернт-ресурсы

П., 161

 Интернет ресурсы

Презентация «Зодиакальный круг», «Хоровод созвездий-звезд»

Народная культура и традиции бурятского народа

Проект «Снежный петушок»

Январь

1

2

3

 О.С: «Зимние забавы»

 О.С: «Святки на Руси»

О.С: «Путешествие в театр»

Уточнять и расширять представления детей о зимних  изменениях в природе, о веселых зимних забавах. Активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах.  Продолжать развивать умение о том, какое поведение опасно во время зимних игр; умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; продолжать учить пользоваться телефонами службы спасения.

Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями наших предков. Развивать интерес к традициям русского народа. Закреплять знания о малых жанрах русского фольклора. Воспитывать любовь и уважение к русским традициям и обычаям.

Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа. Развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества. Закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре. Воспитывать культуру речевого общения. Активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная.

Интернет ресурсы

Рабочие тетради

 

Проект «Теат-ральное Рож-дество»  
Февраль

1

2

3

4

 О.С: «Выбираем транспорт»

О.С: «Путешествия и открытия: Арктика и Южный полюс»

О.С: «Человек и море. Человек в прошлом»

О.С: «День защитника Отечества»

Обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта и особенностях передвижения человека в разных средах. Уточнить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть детей, то что представляет опасность для жизни и здоровья.

Формировать представления об особенностях природы Арктики и Южного полюса, об их животном мире и приспособленности их к условиям обитания.

Продолжать формировать представления детей об истории нашей страны. Познакомить с образом жизни человека на Руси в прошлом. Расширять представления о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить с профессиями, связанными с морем.

Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника Отечества. Закрепить знания об армии, родах войск, военных профессиях; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Продолжать знакомить с традициями и обычаями бурятского народа, с празднованием белого месяца – Сагаалган.

Здр. Мир,

Т.И. Бабаева, Т. Березина «СКР»  

Парамонова,

Парамонова, 589, 616, интернет–ресурсы.

Интернет –ресурсы. Рабочие тетради. Здр., мир 167.

Транспорт. Профессии на ж\д. Безопасность.

Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран.

Путешествие в прошлое и будущее. Под-водный мир.

«Наша Армия родная. Хочу быть таким, как папа». «Сагаалган – бурятские традиции»

 
Март

1

2

3

4

5

О.С: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

О.С: «Почему люди такие разные?»

 О.С: «Кто хвалится – тот с горы свалится»

ОС «Книги в дорогу» 

О.С: «День и ночь – сутки прочь»

Продолжать знакомить детей с особенностями природных условий Северного Забайкалья; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их; продолжать знакомить детей с природными особенностями весенних месяцев; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. Приобщать детей к русской национальной культуре, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Формировать обобщенное представление о том, где и кем работают мамы воспитанников, в чем ценность их труда. Продолжать знакомить с женскими профессиями. Вызвать теплые чувства к женщинам, которые лечат, учат, продают.

Продолжать формировать представление о взаимоотношениях девочек и мальчиков, их сходстве и различии. Развивать способность детей наблюдать, описывать, сравнивать. Обобщать и систематизировать представления детей о правилах этикета, вежливости.

Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.  Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Продолжать формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, времен года, сутках, Луне, звездах и созвездиях.

Бабаева, Т. Березина СКР,

Интернет-ресурсы, Здр. Мир,  Рабочие тетради

 Здр. Мир, Рабочие тетради.

Бондаренко   Т.И. Ба-баева, Т. Березина СКР,  

Здр. мир, 

Пармонова,

Рабочие тетради

В Северное Забайкалье пришла весна.

Моя милая любимая мамочка.  Жен-ские профессии.

«Уроки вежли-вости» - мальчики и девочки.

Неделя книги. Мужские профес-сии.

«День и ночь – сутки прочь»

 

 

 

Апрель

 

1

2

3

4

О.С: Смехопанорама»

О.С: «Покорение космоса человеком»

О.С: «Необыкновен-ное путешествие по планете Земля»

О.С: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Воспитывать интерес детей к доброму  юмору в жизни людей. Учить видеть добрый юмор в произведениях; отличать ото лжи. Воспитывать умение посмеяться «над собой».

Развивать любознательность, познавательные интересы, стремление обращаться к книге, как источнику знаний. Познакомить с доступными детям знаниями об истории покорения космоса человеком.

Обобщать и систематизировать представления об особенностях планеты Земля. Продолжать формировать представления о живой и неживой природе; о жизни домашних животных весной и о труде людей в деревне в весеннее время; развивать речь.

Познакомить детей со значимостью и ценностью дружбы между людьми разных народов. Учить бережному, толерантному отношению к людям других национальностей. Вызвать желание узнавать традиции, обычай, язык других народов.

Интернет-ресурсы

Рабочие тетради

«Юмор в нашей жизни. «Веселые истории»»  

Т.И. Бабаева, Т. Березина «СКР»,  Интернет-ресурсы

Т. Березина «СКР»  Здр. мир,  Парамонова,

«Тайна третьей планеты» Косми-ческие просторы

 «Все начинается с семени» – огород на северном окне.

«Единство и дружба народов планеты Земля»

 
Май

1-2

3

4

О.С: «Долгожданная встреча с ветерана-ми»

О.С: «Шестиногие малыши»

О.С: «Мы самые старшие в детском саду»

Укрепление дружеских взаимоотношений детей и взрослых. Развитие интереса к событиям в жизни людей. Расширение представлений о родной стране, о ее успехах и победах.

Обобщать и систематизировать знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия, и уметь выражать их в речи. Развивать самостоятельность, мышление, умение делать выводы, решать проблемные задачи. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой. Развивать интерес, представления о школе, о содержании школьной жизни, об учителе и его роли в жизни человека, углублять представления о качествах, необходимых школьнику.  Развивать стремление стать школьником, гордость и уважение к успехам родителей, желанием быть похожими на них.

Бабаева, Т. Березина «СКР»,  Интернет-ресурсы.

 Здр. мир, Интернет-ресур-сы. Рабочие тетради.

 Парамонова

Интернет-ресурсы.

День Великой Победы. Обычаи и традиции моей семьи.

Экологическая тропа: «Гуляет весна по лугам и полям Бурятии». Разговор о насекомых

«Скоро в школу».  Школьные принадлежности

 

 

 

0
Перспективное планирование по формированию элемент...
Перспективное планирование по художественной литер...
 

Комментарии 1

Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.

Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top