В каждом ребенке есть солнышко, только дайте ему светить!

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)

Перспективное планирование      на 2016 – 2017 учебный год.

ООД (вид деятельности)  - «Познавательное  развитие»

Возрастная группа – подготовительная к школе  группа  общеразвивающей направленности «Василек»

Часть программы: вариативная________

                              инвариативная ____ᵛ_____    

«Познаваельное развитие» - ФЦКМ

Основное методическое обеспечение:

1. КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСТВО». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2016

2. А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИЯ. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2015

3. Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская. КАК РАЗВИВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2012

4. Н.С. Ежкова. Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2015

5. Л.Л. Мосалова. «Я И МИР». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2015

6. З.А. Михайлова, К.С. Каменная, О.Б. Васильева. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В ДЕТСКОМ С АДУ (из опыта работы).  Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2014

7. В.А. Дергунская, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, и др. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2016

  

Дата Организованная образовательная деятельность Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием
Месяц Неделя Тема ООД Программная цель Дополнительное методическое обеспечение
Сентябрь  

Проект «Здравствуй осень, золотая»

- «Путешествие в осенний лес»

- «Значение природы в жизни человека»

- «Звуки вокруг нас»

- «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет»

Расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в периоды осени;

вызывать интерес к наблюдению за окружающей природы с выделением основных признаков осени, как времени  года;

учить делать выводы, рассуждать, логически мыслить;

воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников;

привлечь родителей к организации выставки «Дары осени»

Интернет ресурсы

Проект «Здравствуй осень золотая»
Октябрь

 1

2

3

4

О.С:  «Дары леса»

О.С: «Приготовим винегрет»

О.С: «Мы живем в этом городе - Северобайкальск»

О.С: «Перелетные птицы»

Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление  о необходимости их охраны, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребенка поведения (съедобные, ядовитые грибы)

Учить детей готовить винегрет из отваренных взрослым овощей, действуя по схеме-алгоритму; развивать умение читать рецепт  приготовления блюда по технологической карте; воспитывать понимания необходимости соблюдения правил поведения во время приготовления пищи.

Закреплять знания детей о государственной символике, обобщить представления о России как едином государстве. Воспитывать толерантное отношение к людям разных  национальностей. Воспитывать любовь к России и Бурятии. Продолжать закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях. Познакомить детей с тем, что такое адрес и с правилами безопасного поведения в городе.

Развитие логического мышления – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях; расширение представления о перелетных птицах; знакомство с народными приметами и литературными  произведениями о птицах; развитие речи детей; воспитывать любовь к окружающей природе.

Л.А. Парамонова, стр 22.  Презентация «Осень»

ОО СКР, стр. 360

Интернет-ресурсы

Л.А. Парамонова, стр 70.  Пре-зентация «Северо-байкальск»

Л.Г. Горькова, 167

Интернет-ресурсы

Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. Грибы и ягоды.

Что нам осень принесла. Дары осени. Домашние заготовки.

«Родная страна»

«Моя малая Родина – город Северобайкальск»

«Птицы вокруг нас» - птицы Северного Байкала

Ноябрь

1

2

3

4

КВН «Осень - чудесница»

О.С: «Что случилось в зоопарке? - такие разные породы собак»

 О.С: «Жизнь зверей осенью»

О.С: «Выставка

кожаных изделий»

Закрепить с детьми многообразие растительного и животного мира; знания об осени; природных явлениях. Развивать логическое мышление и творческое воображение; умение работать в команде, помогая друг другу; делать простейшие умозаключения.

Расширять представление детей о многообразии животного мира, домашних животных  (породы собак). Познакомить детей с понятием «Сложные слова»:  «Длинные ноги – длинноногий». Воспитывать любовь к животным.

Развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор и представление детей об изменениях   в жизни зверей осенью. Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать желание помогать животным зимой.

Дать детям понятие о коже – как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Интернет ресурсы

Л.Г. Горькова, стр. 150

Здр., мир, 293

Интернет-ресурсы

Горькова, 155

Интернет-ресурсы

Дыбина, 19

Интернет-ресурсы

Поздняя осень.  КВН «Природа – чудесница»

 Наши добрые дела.  Животные, которые живут рядом с нами.

 «Декоративно-прикладное ис-кусство. Дикие животные и их детеныши»

«Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы. «День Матери»

 

1

2

О.С: «Идет волшебница-зима»

О.С: «Вещи, которые нам помогают»

 Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей  с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей  к русской национальной культуре; развивать у детей способность  наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе

Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими, дать элементарные представления об истории обычных вещей.

Интернет ресурсы

Здр. мир, 221

Интернет ресурсы

П – 679

«Здравствуй, зимушка - зима»

«Из чего сделаны предметы» - мир предметов, тех-ники, мебели»

Декабрь

3

4 5

 О.С: «Улан-Удэ – столица Бурятии»

- О.С: «Зима»

- Новогодний праздник

Продолжать знакомить детей с историей и культурой Бурятии. Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана условными обозначениями. Воспитывать любовь к родному краю.

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Познакомить с праздником Рождества в разных странах мира. Познакомить с зодиакальным кругом – Знаки зодиака. Вызвать интерес и желание узнать про символ Нового года – петух. Петух это хозяин своей семьи, который заботится и защищает ее.

«Здравствуй мир!» стр 203

Интернт-ресурсы

П., 161

 Интернет ресурсы

Презентация «Зодиакальный круг», «Хоровод созвездий-звезд»

Народная культура и традиции бурятского народа

Проект «Снежный петушок»

Январь

1

2

3

 О.С: «Зимние забавы»

 О.С: «Святки на Руси»

О.С: «Путешествие в театр»

Уточнять и расширять представления детей о зимних  изменениях в природе, о веселых зимних забавах. Активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах.  Продолжать развивать умение о том, какое поведение опасно во время зимних игр; умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; продолжать учить пользоваться телефонами службы спасения.

Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями наших предков. Развивать интерес к традициям русского народа. Закреплять знания о малых жанрах русского фольклора. Воспитывать любовь и уважение к русским традициям и обычаям.

Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа. Развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества. Закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре. Воспитывать культуру речевого общения. Активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная.

Интернет ресурсы

Рабочие тетради

 

Проект «Теат-ральное Рож-дество»  
Февраль

1

2

3

4

 О.С: «Выбираем транспорт»

О.С: «Путешествия и открытия: Арктика и Южный полюс»

О.С: «Человек и море. Человек в прошлом»

О.С: «День защитника Отечества»

Обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта и особенностях передвижения человека в разных средах. Уточнить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть детей, то что представляет опасность для жизни и здоровья.

Формировать представления об особенностях природы Арктики и Южного полюса, об их животном мире и приспособленности их к условиям обитания.

Продолжать формировать представления детей об истории нашей страны. Познакомить с образом жизни человека на Руси в прошлом. Расширять представления о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить с профессиями, связанными с морем.

Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника Отечества. Закрепить знания об армии, родах войск, военных профессиях; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Продолжать знакомить с традициями и обычаями бурятского народа, с празднованием белого месяца – Сагаалган.

Здр. Мир,

Т.И. Бабаева, Т. Березина «СКР»  

Парамонова,

Парамонова, 589, 616, интернет–ресурсы.

Интернет –ресурсы. Рабочие тетради. Здр., мир 167.

Транспорт. Профессии на ж\д. Безопасность.

Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран.

Путешествие в прошлое и будущее. Под-водный мир.

«Наша Армия родная. Хочу быть таким, как папа». «Сагаалган – бурятские традиции»

 
Март

1

2

3

4

5

О.С: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

О.С: «Почему люди такие разные?»

 О.С: «Кто хвалится – тот с горы свалится»

ОС «Книги в дорогу» 

О.С: «День и ночь – сутки прочь»

Продолжать знакомить детей с особенностями природных условий Северного Забайкалья; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их; продолжать знакомить детей с природными особенностями весенних месяцев; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. Приобщать детей к русской национальной культуре, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Формировать обобщенное представление о том, где и кем работают мамы воспитанников, в чем ценность их труда. Продолжать знакомить с женскими профессиями. Вызвать теплые чувства к женщинам, которые лечат, учат, продают.

Продолжать формировать представление о взаимоотношениях девочек и мальчиков, их сходстве и различии. Развивать способность детей наблюдать, описывать, сравнивать. Обобщать и систематизировать представления детей о правилах этикета, вежливости.

Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.  Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Продолжать формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, времен года, сутках, Луне, звездах и созвездиях.

Бабаева, Т. Березина СКР,

Интернет-ресурсы, Здр. Мир,  Рабочие тетради

 Здр. Мир, Рабочие тетради.

Бондаренко   Т.И. Ба-баева, Т. Березина СКР,  

Здр. мир, 

Пармонова,

Рабочие тетради

В Северное Забайкалье пришла весна.

Моя милая любимая мамочка.  Жен-ские профессии.

«Уроки вежли-вости» - мальчики и девочки.

Неделя книги. Мужские профес-сии.

«День и ночь – сутки прочь»

 

 

 

Апрель

 

1

2

3

4

О.С: Смехопанорама»

О.С: «Покорение космоса человеком»

О.С: «Необыкновен-ное путешествие по планете Земля»

О.С: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Воспитывать интерес детей к доброму  юмору в жизни людей. Учить видеть добрый юмор в произведениях; отличать ото лжи. Воспитывать умение посмеяться «над собой».

Развивать любознательность, познавательные интересы, стремление обращаться к книге, как источнику знаний. Познакомить с доступными детям знаниями об истории покорения космоса человеком.

Обобщать и систематизировать представления об особенностях планеты Земля. Продолжать формировать представления о живой и неживой природе; о жизни домашних животных весной и о труде людей в деревне в весеннее время; развивать речь.

Познакомить детей со значимостью и ценностью дружбы между людьми разных народов. Учить бережному, толерантному отношению к людям других национальностей. Вызвать желание узнавать традиции, обычай, язык других народов.

Интернет-ресурсы

Рабочие тетради

«Юмор в нашей жизни. «Веселые истории»»  

Т.И. Бабаева, Т. Березина «СКР»,  Интернет-ресурсы

Т. Березина «СКР»  Здр. мир,  Парамонова,

«Тайна третьей планеты» Косми-ческие просторы

 «Все начинается с семени» – огород на северном окне.

«Единство и дружба народов планеты Земля»

 
Май

1-2

3

4

О.С: «Долгожданная встреча с ветерана-ми»

О.С: «Шестиногие малыши»

О.С: «Мы самые старшие в детском саду»

Укрепление дружеских взаимоотношений детей и взрослых. Развитие интереса к событиям в жизни людей. Расширение представлений о родной стране, о ее успехах и победах.

Обобщать и систематизировать знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия, и уметь выражать их в речи. Развивать самостоятельность, мышление, умение делать выводы, решать проблемные задачи. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой. Развивать интерес, представления о школе, о содержании школьной жизни, об учителе и его роли в жизни человека, углублять представления о качествах, необходимых школьнику.  Развивать стремление стать школьником, гордость и уважение к успехам родителей, желанием быть похожими на них.

Бабаева, Т. Березина «СКР»,  Интернет-ресурсы.

 Здр. мир, Интернет-ресур-сы. Рабочие тетради.

 Парамонова

Интернет-ресурсы.

День Великой Победы. Обычаи и традиции моей семьи.

Экологическая тропа: «Гуляет весна по лугам и полям Бурятии». Разговор о насекомых

«Скоро в школу».  Школьные принадлежности

 

 

 

0
Перспективное планирование по формированию элемент...
Перспективное планирование по художественной литер...
 

Комментарии 1

Гость - Ирина в 12.08.2019 23:09

Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.

Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Гость
20.03.2023

В блогах

открытое занятие по развитию речи в старшей группе детского сада.

МБДОУ ЦРР детский сад №13 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.«Зимняя СКАЗКА О лете». СОСТАВИЛА: Коваленко Л.Н...

Планирование организованной деятельности на прогулке в средней группе в мае.

  Планирование организованной деятельности на прогулке в средней группе в мае.       Выполнила воспитатель Воронина Л.Б. МАДОУ «Детский сад №441«Кузнечик» Нижний Новгород 2020       Прогулка №1 на 6 мая (среда) ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»

Ход НОД. Я:Солнце по небу гуляло, и за тучу забежало.Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. А сороки - Белобоки, поскакали по...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)