В каждом ребенке есть солнышко, только дайте ему светить!
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
Перспективное планирование на 2016 – 2017 учебный год.
ООД (вид деятельности) - «Познавательное развитие»
Возрастная группа – подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности «Василек»
Часть программы: вариативная________
инвариативная ____ᵛ_____
«Познаваельное развитие» - ФЦКМ
Основное методическое обеспечение:
1. КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСТВО». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016
2. А.М. Вербенец, О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИЯ. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015
3. Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская. КАК РАЗВИВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2012
4. Н.С. Ежкова. Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015
5. Л.Л. Мосалова. «Я И МИР». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015
6. З.А. Михайлова, К.С. Каменная, О.Б. Васильева. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В ДЕТСКОМ С АДУ (из опыта работы). Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2014
7. В.А. Дергунская, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, и др. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Санкт-Петербург. ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2016
Дата | Организованная образовательная деятельность | Темы в соответствии с Комплексно-тематическим планированием | ||||||
Месяц | Неделя | Тема ООД | Программная цель | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
Сентябрь | Проект «Здравствуй осень, золотая» - «Путешествие в осенний лес» - «Значение природы в жизни человека» - «Звуки вокруг нас» - «Пришла осень, привела погод восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет» | Расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в периоды осени; вызывать интерес к наблюдению за окружающей природы с выделением основных признаков осени, как времени года; учить делать выводы, рассуждать, логически мыслить; воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольников; привлечь родителей к организации выставки «Дары осени» | Интернет ресурсы | Проект «Здравствуй осень золотая» | ||||
Октябрь | 1 2 3 4 | О.С: «Дары леса» О.С: «Приготовим винегрет» О.С: «Мы живем в этом городе - Северобайкальск» О.С: «Перелетные птицы» | Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребенка поведения (съедобные, ядовитые грибы) Учить детей готовить винегрет из отваренных взрослым овощей, действуя по схеме-алгоритму; развивать умение читать рецепт приготовления блюда по технологической карте; воспитывать понимания необходимости соблюдения правил поведения во время приготовления пищи. Закреплять знания детей о государственной символике, обобщить представления о России как едином государстве. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей. Воспитывать любовь к России и Бурятии. Продолжать закреплять знания детей о своем городе, его достопримечательностях. Познакомить детей с тем, что такое адрес и с правилами безопасного поведения в городе. Развитие логического мышления – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях; расширение представления о перелетных птицах; знакомство с народными приметами и литературными произведениями о птицах; развитие речи детей; воспитывать любовь к окружающей природе. | Л.А. Парамонова, стр 22. Презентация «Осень» ОО СКР, стр. 360 Интернет-ресурсы Л.А. Парамонова, стр 70. Пре-зентация «Северо-байкальск» Л.Г. Горькова, 167 Интернет-ресурсы | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. Грибы и ягоды. Что нам осень принесла. Дары осени. Домашние заготовки. «Родная страна» «Моя малая Родина – город Северобайкальск» «Птицы вокруг нас» - птицы Северного Байкала | |||
Ноябрь | 1 2 3 4 | КВН «Осень - чудесница» О.С: «Что случилось в зоопарке? - такие разные породы собак» О.С: «Жизнь зверей осенью» О.С: «Выставка кожаных изделий» | Закрепить с детьми многообразие растительного и животного мира; знания об осени; природных явлениях. Развивать логическое мышление и творческое воображение; умение работать в команде, помогая друг другу; делать простейшие умозаключения. Расширять представление детей о многообразии животного мира, домашних животных (породы собак). Познакомить детей с понятием «Сложные слова»: «Длинные ноги – длинноногий». Воспитывать любовь к животным. Развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор и представление детей об изменениях в жизни зверей осенью. Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать желание помогать животным зимой. Дать детям понятие о коже – как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. | Интернет ресурсы Л.Г. Горькова, стр. 150 Здр., мир, 293 Интернет-ресурсы Горькова, 155 Интернет-ресурсы Дыбина, 19 Интернет-ресурсы | Поздняя осень. КВН «Природа – чудесница» Наши добрые дела. Животные, которые живут рядом с нами. «Декоративно-прикладное ис-кусство. Дикие животные и их детеныши» «Мы модельеры: одежда, обувь, головные уборы. «День Матери» | |||
1 2 | О.С: «Идет волшебница-зима» О.С: «Вещи, которые нам помогают» | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре; развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; воспитывать чувство эмпатии к родной природе Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими, дать элементарные представления об истории обычных вещей. | Интернет ресурсы Здр. мир, 221 Интернет ресурсы П – 679 | «Здравствуй, зимушка - зима» «Из чего сделаны предметы» - мир предметов, тех-ники, мебели» | ||||
Декабрь | 3 4 5 | О.С: «Улан-Удэ – столица Бурятии» - О.С: «Зима» - Новогодний праздник | Продолжать знакомить детей с историей и культурой Бурятии. Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана условными обозначениями. Воспитывать любовь к родному краю. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Познакомить с праздником Рождества в разных странах мира. Познакомить с зодиакальным кругом – Знаки зодиака. Вызвать интерес и желание узнать про символ Нового года – петух. Петух это хозяин своей семьи, который заботится и защищает ее. | «Здравствуй мир!» стр 203 Интернт-ресурсы П., 161 Интернет ресурсы Презентация «Зодиакальный круг», «Хоровод созвездий-звезд» | Народная культура и традиции бурятского народа Проект «Снежный петушок» | |||
Январь | 1 2 3 | О.С: «Зимние забавы» О.С: «Святки на Руси» О.С: «Путешествие в театр» | Уточнять и расширять представления детей о зимних изменениях в природе, о веселых зимних забавах. Активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах. Продолжать развивать умение о том, какое поведение опасно во время зимних игр; умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; продолжать учить пользоваться телефонами службы спасения. Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями наших предков. Развивать интерес к традициям русского народа. Закреплять знания о малых жанрах русского фольклора. Воспитывать любовь и уважение к русским традициям и обычаям. Формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа. Развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества. Закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре. Воспитывать культуру речевого общения. Активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная. | Интернет ресурсы Рабочие тетради
| Проект «Теат-ральное Рож-дество» | |||
Февраль | 1 2 3 4 | О.С: «Выбираем транспорт» О.С: «Путешествия и открытия: Арктика и Южный полюс» О.С: «Человек и море. Человек в прошлом» О.С: «День защитника Отечества» | Обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта и особенностях передвижения человека в разных средах. Уточнить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть детей, то что представляет опасность для жизни и здоровья. Формировать представления об особенностях природы Арктики и Южного полюса, об их животном мире и приспособленности их к условиям обитания. Продолжать формировать представления детей об истории нашей страны. Познакомить с образом жизни человека на Руси в прошлом. Расширять представления о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить с профессиями, связанными с морем. Продолжать знакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День защитника Отечества. Закрепить знания об армии, родах войск, военных профессиях; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Продолжать знакомить с традициями и обычаями бурятского народа, с празднованием белого месяца – Сагаалган. | Здр. Мир, Т.И. Бабаева, Т. Березина «СКР» Парамонова, Парамонова, 589, 616, интернет–ресурсы. Интернет –ресурсы. Рабочие тетради. Здр., мир 167. | Транспорт. Профессии на ж\д. Безопасность. Путешествие по странам и континентам. Животные Севера и жарких стран. Путешествие в прошлое и будущее. Под-водный мир. «Наша Армия родная. Хочу быть таким, как папа». «Сагаалган – бурятские традиции» | |||
Март | 1 2 3 4 5 | О.С: «К нам весна шагает быстрыми шагами» О.С: «Почему люди такие разные?» О.С: «Кто хвалится – тот с горы свалится» ОС «Книги в дорогу» О.С: «День и ночь – сутки прочь» | Продолжать знакомить детей с особенностями природных условий Северного Забайкалья; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, учить самостоятельно находить их; продолжать знакомить детей с природными особенностями весенних месяцев; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных. Приобщать детей к русской национальной культуре, воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Формировать обобщенное представление о том, где и кем работают мамы воспитанников, в чем ценность их труда. Продолжать знакомить с женскими профессиями. Вызвать теплые чувства к женщинам, которые лечат, учат, продают. Продолжать формировать представление о взаимоотношениях девочек и мальчиков, их сходстве и различии. Развивать способность детей наблюдать, описывать, сравнивать. Обобщать и систематизировать представления детей о правилах этикета, вежливости. Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Продолжать формировать у детей представление о цикличности природных явлений, о причинах смены дня и ночи, времен года, сутках, Луне, звездах и созвездиях. | Бабаева, Т. Березина СКР, Интернет-ресурсы, Здр. Мир, Рабочие тетради Здр. Мир, Рабочие тетради. Бондаренко Т.И. Ба-баева, Т. Березина СКР, Здр. мир, Пармонова, Рабочие тетради | В Северное Забайкалье пришла весна. Моя милая любимая мамочка. Жен-ские профессии. «Уроки вежли-вости» - мальчики и девочки. Неделя книги. Мужские профес-сии. «День и ночь – сутки прочь» | |||
Апрель
| 1 2 3 4 | О.С: Смехопанорама» О.С: «Покорение космоса человеком» О.С: «Необыкновен-ное путешествие по планете Земля» О.С: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | Воспитывать интерес детей к доброму юмору в жизни людей. Учить видеть добрый юмор в произведениях; отличать ото лжи. Воспитывать умение посмеяться «над собой». Развивать любознательность, познавательные интересы, стремление обращаться к книге, как источнику знаний. Познакомить с доступными детям знаниями об истории покорения космоса человеком. Обобщать и систематизировать представления об особенностях планеты Земля. Продолжать формировать представления о живой и неживой природе; о жизни домашних животных весной и о труде людей в деревне в весеннее время; развивать речь. Познакомить детей со значимостью и ценностью дружбы между людьми разных народов. Учить бережному, толерантному отношению к людям других национальностей. Вызвать желание узнавать традиции, обычай, язык других народов. | Интернет-ресурсы Рабочие тетради | «Юмор в нашей жизни. «Веселые истории»» | |||
Т.И. Бабаева, Т. Березина «СКР», Интернет-ресурсы Т. Березина «СКР» Здр. мир, Парамонова, | «Тайна третьей планеты» Косми-ческие просторы «Все начинается с семени» – огород на северном окне. «Единство и дружба народов планеты Земля» | |||||||
Май | 1-2 3 4 | О.С: «Долгожданная встреча с ветерана-ми» О.С: «Шестиногие малыши» О.С: «Мы самые старшие в детском саду» | Укрепление дружеских взаимоотношений детей и взрослых. Развитие интереса к событиям в жизни людей. Расширение представлений о родной стране, о ее успехах и победах. Обобщать и систематизировать знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия, и уметь выражать их в речи. Развивать самостоятельность, мышление, умение делать выводы, решать проблемные задачи. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой. Развивать интерес, представления о школе, о содержании школьной жизни, об учителе и его роли в жизни человека, углублять представления о качествах, необходимых школьнику. Развивать стремление стать школьником, гордость и уважение к успехам родителей, желанием быть похожими на них. | Бабаева, Т. Березина «СКР», Интернет-ресурсы. Здр. мир, Интернет-ресур-сы. Рабочие тетради. Парамонова Интернет-ресурсы. | День Великой Победы. Обычаи и традиции моей семьи. Экологическая тропа: «Гуляет весна по лугам и полям Бурятии». Разговор о насекомых «Скоро в школу». Школьные принадлежности |
Комментарии 1
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.