Кунгурова Альбина Александровна. Воспитатель МБДОУ № 13 "Золотой ключик", Кемеровская область, город ...

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую, многофункциональную предметно-развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При построении предметно-развивающей среды, мной учитывались следующие принципы:

1. принцип активности, самостоятельности, творчества;

2. принцип стабильности, динамичности;

3. принцип гибкого зонирования;

4. принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

5. принцип открытости-закрытости;

6. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Для реализации принципа активности в нашей группе была создана игровая среда, обеспечивающая условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. 

Игра сопровождает дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Это и дидактические, и подвижные, и весёлые хороводные и имитационные, и коммуникативные игры. Игровые моменты во время умывания, приёма пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности. Для решения задач по развитию игровой деятельности мы формировали среду с учётом разных игр. В группе созданы условия для свободной, самостоятельной деятельности детей. 

Оборудования и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли свободно действовать с игровым материалом, комбинируя его под свои игровые задачи. Игровой материал находится на открытых стеллажах,в пластиковых контейнерах.

Весь игровой материал эстетически привликателен детям.

Преметно-развивающая среда в группе создана с учётом 5 направлений развития и образования детей (образовательных областей) в соответствии с ФГОС ДО:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие

Физическое развитие.

Одной из главных задач воспитателя является сохранение здоровья детей.

Поэтому в нашей группе был создан "Спортивный центр". Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нестандартное. Данное оборудоывание направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на состояние здоровья детей.

Художественно-эстетическое развитие.

В группе создан "Изо центр". В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Для развития детей подобранны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок. Это даёт детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. К данному центру имеется свободный доступ.

Так как музыкальное развитие дошкольника сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать, поэтому мы создали в группе центр "Весёлые нотки".

В центре "Театр" размещены ширма и различные виды театра.

Театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Центр "Любознайка" включает в себя книжный уголок. В нём находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками, стихотворениями, энциклопедии, хрестоматии, карточки с положительными и отрицательными героями из произведений и другие литературные формы. Главный принцип подбора книг - минимум текста - максимум иллюстраций. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста.

Познавательное развитие.

В группе создан центр "Природы". Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за этими растениями. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Имеется папка, в которой описан внешний вид каждого цветка, способы ухода и польза для человека. Помимо комнатных растений в данном центре можно увидеть календарь природы, в котором ежедневно отмечается погода, а также яблоньку на стене, благодаря которой дети могут наглядно увидеть какое время года на улице. В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности.

Центр "Экспериментирования" представлен многообразием коллекций (фантики от конфет, ракушки,камушки, перья) В нём находится материал для осуществления опытной деятельности. В данном центре дошкольники проводят несложные опыты и определяют свойства различных природных материалов.

Центр "Конструирования" сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В центре представлены различные виды и формы конструкторов. Здесь же можно увидеть схемы и модели построек, находящиеся в свободной  доступности  для детей. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. 

Центр "Интеллектуальных и дидактических игр" представлен настольно-печатными играми для развития речи, внимания, логического мышления, мелкой моторики, на ФЭМП. В данном центре размещён разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Социально-личностное развитие.

Огромную роль в жизни дошкольника играет сюжетно-ролевая игра. Поэтому в нашей группе был создан центр "Сюжетно-ролевых игр". В данном центре оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под свои игровые творческие замыслы". Вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр("Дом, Семья", "Доктор Айболит", "Супермаркет", "Салон красоты"). Игровой материал помещён в пластиковых контейнерах с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. 

Наша группа называется "Кораблик". В приёмной, где мы встречаем наших детей, находится информационный уголок для родителей воспитанников (Стенд "Для вас, родители!", "Уголок здоровья", "Мы рисуем"). Здесь находится информация о режиме дня, о задачах обучения и воспитания, о развитии и воспитании детей, консультации специалистов, оформляются фотовыставки, размещены работы детей. Данный уголок помогает знакомить родителей с повседневной жизнью детей в группе.

 

0
Овощи и фрукты
В гости к бабушке Забавушке
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
11.07.2020

Комментарии

В блогах

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении праздников в МБДОУ

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46» (МБДОУ « Детский сад № 46») 603159,  г. Нижний Новгород, ул...

Искусство общения с детьми. Памятка для родителей.

Основные требования в семейном воспитании В современной педагогике понятие «требование» трактуется достаточно широко: кроме словесного распоряжения, оно включает регламент детской жизни...

Международный женский день в подготовительной группе

Международный женский день.Ведущая 1: Добрый день, наши уважаемые гости! Ведущая 2: Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале...

Новое на сайте

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей»

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один круг перестраиваются в шеренгу.Ведущий: Внимание, внимание! Школа спасателей Аркадия Паровозова набирает команду дружных, смелых, отважных ребят...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь: обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным. Предварительная работа: Рассматривание сюжетных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог