Сайт для воспитателей детских садов




Кунгурова Альбина Александровна. Воспитатель МБДОУ № 13 "Золотой ключик", Кемеровская область, город ...

Организация предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДО

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую, многофункциональную предметно-развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, трансформированной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При построении предметно-развивающей среды, мной учитывались следующие принципы:

1. принцип активности, самостоятельности, творчества;

2. принцип стабильности, динамичности;

3. принцип гибкого зонирования;

4. принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

5. принцип открытости-закрытости;

6. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Для реализации принципа активности в нашей группе была создана игровая среда, обеспечивающая условия для двигательной активности детей и возможности их выбора. 

Игра сопровождает дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Это и дидактические, и подвижные, и весёлые хороводные и имитационные, и коммуникативные игры. Игровые моменты во время умывания, приёма пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию активности и самостоятельности. Для решения задач по развитию игровой деятельности мы формировали среду с учётом разных игр. В группе созданы условия для свободной, самостоятельной деятельности детей. 

Оборудования и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли свободно действовать с игровым материалом, комбинируя его под свои игровые задачи. Игровой материал находится на открытых стеллажах,в пластиковых контейнерах.

Весь игровой материал эстетически привликателен детям.

Преметно-развивающая среда в группе создана с учётом 5 направлений развития и образования детей (образовательных областей) в соответствии с ФГОС ДО:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие

Физическое развитие.

Одной из главных задач воспитателя является сохранение здоровья детей.

Поэтому в нашей группе был создан "Спортивный центр". Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нестандартное. Данное оборудоывание направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на состояние здоровья детей.

Художественно-эстетическое развитие.

В группе создан "Изо центр". В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. Для развития детей подобранны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок. Это даёт детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. К данному центру имеется свободный доступ.

Так как музыкальное развитие дошкольника сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать, поэтому мы создали в группе центр "Весёлые нотки".

В центре "Театр" размещены ширма и различные виды театра.

Театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Центр "Любознайка" включает в себя книжный уголок. В нём находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками, стихотворениями, энциклопедии, хрестоматии, карточки с положительными и отрицательными героями из произведений и другие литературные формы. Главный принцип подбора книг - минимум текста - максимум иллюстраций. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста.

Познавательное развитие.

В группе создан центр "Природы". Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, инструменты по уходу за этими растениями. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Имеется папка, в которой описан внешний вид каждого цветка, способы ухода и польза для человека. Помимо комнатных растений в данном центре можно увидеть календарь природы, в котором ежедневно отмечается погода, а также яблоньку на стене, благодаря которой дети могут наглядно увидеть какое время года на улице. В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности.

Центр "Экспериментирования" представлен многообразием коллекций (фантики от конфет, ракушки,камушки, перья) В нём находится материал для осуществления опытной деятельности. В данном центре дошкольники проводят несложные опыты и определяют свойства различных природных материалов.

Центр "Конструирования" сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В центре представлены различные виды и формы конструкторов. Здесь же можно увидеть схемы и модели построек, находящиеся в свободной  доступности  для детей. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. 

Центр "Интеллектуальных и дидактических игр" представлен настольно-печатными играми для развития речи, внимания, логического мышления, мелкой моторики, на ФЭМП. В данном центре размещён разнообразный занимательный материал для того, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Социально-личностное развитие.

Огромную роль в жизни дошкольника играет сюжетно-ролевая игра. Поэтому в нашей группе был создан центр "Сюжетно-ролевых игр". В данном центре оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их "под свои игровые творческие замыслы". Вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр("Дом, Семья", "Доктор Айболит", "Супермаркет", "Салон красоты"). Игровой материал помещён в пластиковых контейнерах с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. 

Наша группа называется "Кораблик". В приёмной, где мы встречаем наших детей, находится информационный уголок для родителей воспитанников (Стенд "Для вас, родители!", "Уголок здоровья", "Мы рисуем"). Здесь находится информация о режиме дня, о задачах обучения и воспитания, о развитии и воспитании детей, консультации специалистов, оформляются фотовыставки, размещены работы детей. Данный уголок помогает знакомить родителей с повседневной жизнью детей в группе.

 

0
Овощи и фрукты
В гости к бабушке Забавушке
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

РЕБЕНОК В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И МУЗЫКИ   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщени...
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель:  Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области:   Познавательное развитие: Закрепля...
Методический материал Методический материал «Рабочая программа педагога» Елена Попова  Методический материал «Рабочая программа педагога» Рабочая программа педагога ( методический материал ) Рабо...
Упражнения для детей 5-7 лет Роза и одуванчик Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на...

Новое на сайте

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития негосударственного сектора в дошкольном образовании в Красноярском крае В Красноярском крае на настоящий момент сеть учреждений дошкольного образования города представлена 214 учреждениями, из них: 200...

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в…

Анализ механизмов реализации моделей эффективного развития сети дошкольного образования в Псковской области Конкурентная среда на рынке услуг дошкольного образования Псковской области характеризуется существенным доминированием муниципальных образовательных организаций над негосударственными (частными) организациями...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; о видах корма для птиц; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top