Моя работа

Мои наработки
Гусева Елена Александровна воспитатель МБДОУ детский сад №35. Замужем, воспитываю двоих семнадцатил ...

Моделирование игрового пространства в ДОУ с учётом требований ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД      ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 ,  КАНЕВСКОГО РАЙОНА,  

                                                       ст.ЧЕЛБАССКАЯ.

Моделирование игрового пространства в ДОУ с учётом требований ФГОС

 

                                                                                         Подготовила: Гусева Е.А.

                                                          2015г.

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который вступил в силу 1 сентября 2014 года.

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования разработаны требования к развивающей предметно - пространственной среде, которая должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста, быть содержательно насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной.

В соответствии с ФГОС Дошкольного Образования в развивающей среде групп представлены пять образовательных областей. Предметно-игровое пространство групп создано с учетом возрастных возможностей и интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

Среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и поэтому необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению групповых помещений, созданные в целом руками детей (самостоятельно, совместно с воспитателем или родителями) для того, чтобы дети почувствовали себя хозяевами группы, уважали свой труд и труд товарищей, испытывали гордость оттого, что доставили радость другим.

Требования к организации предметно-развивающей среды

1. В каждой возрастной группе нужно создавать условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театральной) .

2. Организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным особенностям детей и их потребностям. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Среда организуется так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами. Например, для детей третьего года жизни нужно свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катании, игры с крупными двигателями. Группе четырехлетних необходим развернутый центр сюжетно-ролевых игр с большим количеством атрибутов. У детей среднего дошкольного возраста ярко проявляется потребность в игре со сверстниками, создании своего мира в укромных уголках. Поэтому дети пятого года жизни с удовольствием будут играть в уютных домиках и других сооружениях, рассчитанных на игру 2 – 3 человек. В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают совместные игры, оборудование необходимо размещать так, чтобы было удобно организовывать совместную деятельность.

3. Динамичность – статичность среды. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Примерно раз в два месяца часть необходимо заменять, переставлять оборудование. В группе нужно иметь «запасник ценных вещей», где в неглубоких коробках, ящиках сосредоточены разные полифункциональные предметы, материалы, куски ткани, которые позволят детям самостоятельно изменять пространственную среду с позиции своих интересов.

4. Функциональность предметов развивающей среды. В обстановке группы должны находиться только те материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию. Так, если в ближайшее время игра, пособие, оборудование не будет использовано, его следует вынести. Группа не должна походить на склад для хранения материалов и пособий.

5. Среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим:

- интересам мальчиков и девочек. Например, для старшего дошкольного возраста в центре ручного труда и конструирования следует разместить образцы изготовления различной техники (мальчикам, сумочки, куклы с гардеробом вещей, предметы быта (девочкам) ;

- «зоне ближайшего развития». В обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15 % материалов, ориентированных на более старший возраст.

6. Во всех возрастных группах должно быть уютное место для отдыха. Это могут быть подиумы с мягкими подушками, легкие воздушные беседки из прозрачной ткани, мягкая мебель в тихой зоне возле цветов, аквариумов.

Развивающая предметная среда группы должна способствовать реализации цели, задач и содержания выбранной программы.

В первой младшей группе МБДОУ детского сада  №35 созданы различные центры, где дети имеют прекрасную возможность свободно заниматься.

В театральном уголке «В гостях у сказки… » имеется ширма, представлены разные виды театра: настольный, плоскостной, теневой, перчаточные куклы, пальчиковый театр и театр на фланелеграфе. Данную зону мы с коллегой  оформили, в связи с тем, что игры в театр способствуют развитию творческого потенциала, умению перевоплощаться, снятию психоэмоционального напряжения, доставляют детям радость, удовольствие, положительные эмоции.

Рядом с театральным уголком расположен музыкальный уголок, где находятся бубны, погремушки, барабаны, дудочки и т. д. Дети очень любят играть на музыкальных инструментах, узнают знакомые мелодии, сыгранные воспитателем, например, на металлофоне. Безусловно всё это помогает в развитии певческой активности малышей. Каждый день дети слушают детские задорные песенки, спокойную музыку во время игры, а так же звуки природы.

Уголок книги привлекает ребят различными яркими картинками, иллюстрациями, пазлами, которые обогащают развивающееся воображение. Данная зона - любимое место для ребят.

Малыши любопытные исследователи окружающего мира. Поэтому мы создали им условия для самостоятельного поиска ответов на свои вопросы – это мини-лаборатория, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами. Для развития творческого потенциала детей здесь отведено место для коллекций. Коллекционирование – это приобщение ребёнка к миру маленьких тайн, открытий, закладываются задатки исследовательской деятельности. В центре находятся коллекции, в создании которых принимали участие дети, их родители, воспитатели: «Шишки», «Ракушки», «Камушки», «Орехи».

Несомненно мы помним и про очень важный аспект как здоровьесбережение, а именно центр «Мы спортсмены», который направлен на укрепление и сохранения здоровья детей. В нём находится оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр.

Большой популярностью у детей пользуется центр «Мы играем», где расположены уголки и атрибуты для сюжетно – ролевых игр (парикмахерская, больница, и т. д., подобранные с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Учитывая гендерный подход, в игровой создан уголок для мальчиков "Маленькие строители", "Автопарк" и уголок для девочек "Маленькие хозяйки».

Для удовлетворения потребности детей в самовыражении через рисование, и лепку, оборудован центр «Умелые ручки».

В Лего - центре представлены различные виды конструкторов, игры «Сказочный городок», «Автопарк». Строительный материал: мелкий (настольный) и крупный (напольный, а также конструкторы разной величины и формы, различный по сложности способам соединения деталей, который приобщают к миру технического изобретательства, развивае эстетический вкус. Конструктивные навыки дают возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение.

Каждую неделю мы стараемся обновить игровые центры и пополнить их новым материалом, соответствующим тематике недели. Ведь правильно созданная предметно - пространственная среда позволяет развивать социальные и психологические характеристики личности ребёнка: инициативность, самостоятельность, право выбора, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, творческие способности, чувство собственного достоинства, способности к принятию собственного решения.

А ведь именно такими, мы хотим видеть наших воспитанников!

 

0
"Опасное - неопасное электричество" (старшая груп...
Конспект занятия по речевому развитию в средней г...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.04.2020

Комментарии

Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...
Игровое пособие. Лэпбук. «Волшебные блоки Дьенеша». Описание игрового пособия.
18 марта 2020
как заказать лепбук "Волшебные блоки Дьеныша"?
Сказочки-шумелки "Весна-красна"
13 марта 2020
Татьяна Васильевна. Спасибо за интересный материал, воспользовалась им, сделала презентацию и вот чт...

В блогах

КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "Весеннее путешествие"

  Задачи: Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Закрепить знания детей о весенних изменениях...

Практикум «Деловой имидж. Язык внешности»

Практикум «Деловой имидж. Язык внешности» 30 января в нашем детском саду, в рамках единого методического дня говорили об имидже современного педагога...

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)

ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; - упражнять в составлении узора; - на основе знаний о хохломском промысле закреплять...

Новое на сайте

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Проект «Этот удивительный мир динозавров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста. Тема: «Он бежит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшего возраста Тема: «Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах» Цель: формирование композиционных умений. Образовательные задачи: Способствовать овладению композиционными умениями. Учить располагать кораблик на листе, с учётом его...

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса»

Конспект НОД на тему: «Животные Северного полюса» (Средняя группа) Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование - белый акварельный лист А 4; гуашь, жесткая кисть, тряпочка, клеенка, непроливайка с водой. Цель: Познакомить детей с особенностями...

Конспект НОД на тему: «Мамин день»

Конспект НОД на тему: «Мамин день» Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: 1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. 2. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; 3...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог