Мини – музей «Кубанская изба» - как неотъемлемая часть развивающей среды в духовно – нравственном воспитании дошкольников

«В любом человеке могут расцвести

сотни неожиданных талантов и

способностей, если ему просто

предоставить для этого возможность».
Д.Лессинг.

Каждый из нас хотя бы один раз, но побывал в музее. Тематика музеев и экспозиций в них стали очень разнообразными и необычными. Часто ли наши дети бывают в музее? Не во всех уголках нашей страны он есть и многие родители считают, что их детям дошкольного возраста ещё рано посещать такие учреждения. А еще многим мамам и папам просто не приходит в голову, что можно совершить такую экскурсию. Работая в детском саду нашего поселка, я стала задумываться о том, что пройдет время и все может быть, что никто и не вспомнит, кто и когда работал в саду. Так потихоньку собирая материал, я стала интересоваться историей не только детского сада, но и историей поселка. Сначала у нас были организованы уголки по кубановедению в группах, проводили работу с родителями и воспитанниками. Было собрано много интересных экспонатов. А так как ближайший музей, который мы могли посетить с детьми, находится на территории школы нашего поселка, то это не всегда и не совсем удобно, сотрудничая с основателем музея школы, я пришла к мысли, а почему бы, не создать свой мини – музей, на территории ДОО. Изучая литературу по созданию мини – музея я узнала, что такое музейная педагогика и, что организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.

Что означает слово «музей»? Музей это — «учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью». (Толковый словарь Ожегова). Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его всестороннее развитие? Современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует полноценному развитию дошкольников.

В нашем детском саду создан собственный музей, конечно небольшой, и называется мини — музей «Кубанская изба». Он приобрел большую популярность, и теперь каждая группа может в любое удобное время его посетить.

Музей в детском саду, по словам Н. А. Рыжовой, — «интерактивное образовательное пространство, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом собственных интересов и возможностей», самостоятельно по своему выбору обследовать предметы, рассуждать, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, впечатления, по поводу увиденного общаться со сверстниками.

Я слышу — и забываю.

Я вижу — и вспоминаю.

Я делаю и постигаю.

Конфуций.

Ребенок включается в активный познавательный процесс, и получает «знания через руки». А эти знания в свою очередь становятся личным приобретением каждого ребенка. В музее ребенок знакомится с новыми, незнакомыми предметами, которые он до этого не встречал.

Музейная педагогика оказывает огромную помощь в духовно –нравственном развитии ребенка. И создавая наш мини музей «Кубанская изба» мы поставили перед собой цель и задачи.

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения.

Задачи:

  • Сохранение культурного наследия нашего района, города, поселка, детского сада.
  • Приобщение к судьбам страны, «малой родины», семейным ценностям.
  • Воспитание патриотического сознания дошкольников.
  • Формирование нового содержания в образовании детей дошкольного  возраста отвечающего требованиям современности.
  • Включение музея в единое учебно-воспитательное пространство дошкольного учреждения.
  • Воспитывать интерес к изобразительному, декоративно-прикладному искусству.
  • Воспитывать уважение к легендарным личностям, к их неоценимому труду.
  • Формировать у детей представление о истории края, воспитывать любовь к своей Родине.
  • Формировать общее представление о культуре родного народа и культуре народов живущих в Краснодарском крае.

Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители интересуются педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Наш мини-музей — результат совместной работы воспитателя, детей и их семей. Музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные, как детьми самостоятельно, так и совместно со взрослыми.

1
Игры и упражнения по речевому развитию для детей с...
Особенности изобразительной деятельности у детей с...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

«Научиться не кричать на своего ребенка?!?»

«Научиться не кричать на своего ребенка?!?»Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет!!!Несмотря на то, что это правда и то...

"Дорогою добра"

Сценарий развлечения «Дорогою добра» Старшая, подготовительная группа Музыкальный руководитель МБДОУ №30 Игнатенко Лидия Викторовна В сценарии развлечения «Дорогою добра», дети становятся главными действующими лицами...

Дидактическая игра - «Радуга»

  Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра -  «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели  цветов в радуге, развивает внимание и память. Оборудование: Колпачки всех...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог