Картотека подвижных игр в помещении и на улице.

№1 МЫШЕЛОВКА (игра на прогулке)

 Цель игры: Развитие внимания, быстроты, реакции. 

Ход игры: Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг — «мышеловку», остальные, «мыши», находятся за кругом. 

Играющие – «мышеловка» — берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. Мыши начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из нее. Дети, образующие «мышеловку», произносят слова: Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть! Все погрызли, все поели, Всюду лезут. Вот напасть! Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и встают в круг в «мышеловку». 

№2 Совушка (игра на прогулке) 

Цель игры: Формирование красивой осанки., развитие внимания, быстроты. 

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. Где-то стоит сова. Педагог говорит: "День наступает, все оживает". Все начинают свободно двигаться по площадке, выполняя различные движения ("полет бабочки, стрекозы"), прыгают, 6егают. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, все замирают, совы вылетают». Играющие должны немедленно остановиться, проверить осанку или принять какое либо другое положение с прямой спиной, отведенным назад плечевым поясом и сомкнутыми лопатками. Сова облетает участников, зорко осматривая всех. У кого плохая осанка, того она отравляет в "дупло". Через некоторое время педагог приостанавливает игру, и производится подсчет, сколько человек осталось, а скольких сова забрала в "дупло". После этого выбирают новую сову из числа "пленных". Игра начинается сначала. Выигрывает сова, забравшая как можно больше человек в "дупло"

№3 Игра "Щука" (игра на прогулке) 

Цель игры: укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки. 

Ход игры: Участвует от 2 до 10 человек. Один игрок изображает щуку. Он должен охотиться на остальных - "мальков". Щука бегает за другими рыбками. Если она ловит малька, коснувшись его рукой - он сам становится щукой. Для того чтобы спастись от такой участи у ребенка только один выход: в тот момент, когда приближается щука, спрятаться в "домике" - встать прямо, вытянувшись, ноги вместе, руки подняты вверх, ладони сложены. 

№4 Солнышко и дождик (Физкультминутка) 

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. 

Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

0
Педагогический проект "Наши горы"
Открытое занятие в логопедической группе «Комнат...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.05.2022

В блогах

Консультация для родителей "Воспитываем пешехода"

Консультация для родителей Правила дорожного движения: «Воспитываем пешехода» Автор: Кислюк Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУЦРР детский сад № 16 г. Белореченск Описание материала: методическая разработка консультации...

Музыкальные ритмо – речевые игры

Музыкальные ритмо – речевые игры для детей старшего дошкольного возраста  «Козел» Цель: учить распределять внимание, слышать метроритмическую пульсацию. Ход игры: дети делятся на две...

Новое на сайте

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с помощью условной мерки. Знакомить детей с новым измерительным прибором – весы. Совершенствовать навыки измерения длины...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задачи, стимулировать развитие психических процессов...

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие понятия детей о величине, о свойствах величины (сравнимость и относительность); сенсорных и тактильных...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы.Ведущий. Мы родились и выросли в мирное время...