Адаптация во 2 младшей группе

   С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, от близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. В период адаптации к детскому саду ребенок испыты- вает сильный стресс. Организм ребенка еще не способен справляться с сильными потрясениями, поэтому прием детей в группу проходил постепенно. Первую неделю дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. 10 детей летом ходили в группы «Светлячок» и «Гномики», поэтому уже были адаптированы к условиям детского сада. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду, подготовлена консультация в раздевалке по теме «Адаптация ребенка к детскому саду». Провели организационное родительское собрание, были предложены анкеты-знакомства, информация из которых использовалась только для обеспечения безболезненного периода адаптации детей с учетом индивидуальных особенностей и желаний детей;

      В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям.

   Создали психологически комфортную предметно-пространственную развивающую среду с учетом психологических и физиологических особенностей развития детей. Это и наличие мебели в соответствии с ростом детей; гибкое зонирование группового пространства с учетом не только возрастных особенностей психического и физиологического развития, но и гендерного подхода для проявления своих склонностей в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Оборудовали групповое пространство всевозможными игровыми и дидактическими материалами, составными и динамичными игрушками, игрушками для развития крупной и мелкой моторики, развития тактильных ощущений, музыкальных игрушек для развития слухового восприятия и внимания, спортивного оборудования для обеспечения двигательной активности воспитанников в течение дня, художественной литературой по возрасту детей.

Воспитательно-организационная работа в режимных моментах проводилась с использованием куклы:

помощь в формировании способности к коммуникативной деятельности: общению и взаимодействию со сверстниками и со взрослыми, правил поведения («Научим куклу правильно здороваться» и т.п.);

знакомство с назначениями бытовых предметов и их правильным использованием («Покажем кукле как правильно держать ложку» и т.п.);

формирование представлений о названиях окружающих предметов и игрушек, умений и навыков активно использовать их в речи («Давай вместе с куклой послушаем и поиграем» и т.п.);

формирование готовности обращаться ко взрослым и сверстникам с вопросами и с просьбами («А кукла не умеет правильно просить, поможем ему?» и т.п.) ;

Индивидуальная работа с детьми в режимных моментах проводилась так же с куклой:

встреча воспитанников во время приема утром («Доброе утро! Мы рады тебя видеть!» и т.п.)

психологическое сопровождение ребенка: спокойный тон и доброжелательная улыбка воспитателя, тактильный контакт с игрушкой, предоставление возможности выбора действий и др. («Давай вместе с куклой ждать маму? (поиграем, почитаем и т.п.»))

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности: рисовании, лепке, конструировании, рассматривании иллюстраций в книгах, танцевально-ритмических упражнениях, подвижных играх и т.д. («Научим куклу красиво танцевать» и т.п.);

развитие интереса к тактильно-двигательным играм, к активному использованию окружающих предметов («Построим поезд для куклы и поедем в гости» и т.п.);

воспитание культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания с проговариваем и одновременным показом действия («Покажем кукле как правильно мыть руки, правильно одевать обувь т.п.);

   Таким образом, благодаря совместным усилиям адаптация детей в группе идет относительно благополучно.

   Многие дети с легкой степенью адаптации, спокойно приходят в группу, увлекаются рассматриванием игрушек, играми. Вступают в контакт с воспитателями, могут попросить о помощи. Могут занять себя сами, используя игрушки. Дети придерживаются установленных правил поведения, адекватно реагируют на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Они умеют играть рядом с другими детьми, доброжелательны к ним.

Дети со средней степенью адаптации. Настроение детей неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму. Первое время разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода. От данных переживаний ребенка мы отвлекали беседой, игрушками, рассматриванием и чтением книг, режимными моментами (утренней зарядкой, умыванием, пальчиковыми играми, прослушиванием музыки, вовлечь в игру.) У детей нарушался аппетит, снижалась речевая и общая активность. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя. Через несколько дней поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

   Есть мальчик, у которого адаптация проходит тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада. Мальчик целыми днями плачет, не обращает внимания на сверстников, не идет на контакт со взрослыми. Постоянно зовет маму и папу. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской, заверением, что мама обязательно придет, помогают на очень короткий срок.

   За этот небольшой период научились мы многому. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

   Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

8

35

49

38

41

44

 

1
Конспект по аппликации "Пингвинёнок"
Педагогический проект по патриотическому воспитани...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: «В гости к Солнышку» для детей…

Цель. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников. Задачи. 1.Дать детям элементарные представления о солнце. 2.Развивать умение договаривать слова и несложные для...

Конспект НОД Тема: «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: речевое развитие. Возраст: старшая группа Цель: обобщить представления детей о сказках с использованием технологии «Синквейн». Задачи: углублять, расширять и закреплять знания детей...

Что значит быть добрым?

  Тема: «Что значит быть добрым?»; клумба – дружбы. Цель: элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе; цветы -  способом оригами. Задачи: Учить детей...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка»

Дидактическая игра «Разноцветная головоломка» Аннотация Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Разноцветная головоломка» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра очень хорошо помогает развивать и тренировать у детей внимание, память, а также умение вычленять из...

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой

Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой Важность формирования самооценки детей обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль общественно значимой активности личности, предполагающей ее высокую сознательность и требовательность как...

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Новогодний сценарий для младшей группы «Новогодние приключения Колобка»

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на прогулке, создание условий для сохранения...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог