Пальчиковый кукольный театр «Репка» своими руками.

Пальчиковый кукольный театр «Репка» своими руками.

Выполнила: воспитатель первой категории Иванеева Людмила Алексеевна.

Материал предназначен для воспитателей всех возрастных групп.

Цель:

Развитие логического мышления и зрительного восприятия.

Развитие коммуникативных способностей, учить играть вместе.

Задачи:

Стимулировать развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Развивать словарный запас и активизировать речевые функции.

Формировать творческие способности и артистические умения.

Побуждать импровизировать.

Развивать воображение, память, внимание и мышление.

Вариативность использования:

-Разучивание потешек;

-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Репка» тянули: дед, бабка, внучка втроем, потом пришла Жучка – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева»«рядом»«друг за другом»;

-Придумай свою сказку;

-Угадай героя;

-«Кто как говорит» (звукоподражание);

-«Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление);

-«Назови какого цвета герой?» (репка-жёлтая, мышка-серая).

Ход мастер-класса:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего развития и воспитания ребенка в дошкольном учреждении.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. 

Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. 

Этот увлекательный мир театра стимулирует развитие мелкой моторики;

  • знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
  • помогает понимать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом);
  • развивает воображение, память, мышление и внимание, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
  • формирует творческие способности и артистические умения.
  • Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
  • Для того чтобы сделать пальчиковый театр нам понадобятся: нитки, спицы, крючок, иголка и ваша фантазия.

Рассмотрим всех основных персонажей, которых нам предстоит связать. "Репка": бабушка, дедушка, Жучка, внучка, кошка, мышка.

Для работы понадобятся: разноцветные нитки для вязания, крючок, пластмассовая игла и прочие мелочи для украшения. Игрушки маленькие, поэтому лучше взять тонкую хлопковую нить (100 г на 300 м) и крючок соответствующего размера.

Начинаем вязать репку. Для нее будем использовать нитки желтого и зеленого цвета. Вывязать желтой нитью шарик с оставленным отверстием для пальца.

Схема репки: 1 ряд - делаем 6 столбиков в затягивающуюся петлю. 2 ряд - в каждый столбик предыдущего ряда провязываем 2 столбика. 3 ряд - прибавку делаем через петлю. 4 ряд - прибавляем уже через 2 петли предыдущего ряда. 5–7 ряд - вяжем получившиеся 24 петли. 8 ряд - убавляем через 2 петли. 9 ряд - убавляем через 1 петлю. 10 ряд - убавляем через 2 петли. Должно остаться всего 8 петель. Сейчас уже пора набить репку наполнителем, заранее сформировав ямку для будущего пальца. 11–16 ряды вяжем по 8 петель. Еще 2-3 ряда делаем убавления и заправляем получившийся пальчик внутрь. Вяжем для репки 3 листика. Набираем 11 воздушных петель, далее 2 полустолбика, 2 столбика, 3 столбика с накидом, 1 столбик и еще 3 столбика в одну петлю. Разворачиваем работу и повторяем все тоже самое в обратном порядке. Сверху вывязать и пришить 3 зеленых листочка.

Игрушка для пальчикового театра – репка готова.

MOV01815.AVI snapshot 00.00.5050252 14 08 20 copy

Деда начинаем вязать с головы серой нитью. Голову неплотно набить синтепоном. Прикрепив нить голубого цвета по кругу, вывязываем рубашку, затем тёмно коричневые штаны и ноги.

Отдельно вяжем нос и бороду. Приклеиваем из цветного картона на лице глаза и рот.

MOV01806.AVI snapshot 00.00.9010245 14 08 20

Бабка вывязывается она аналогично деду.

Украшаем Бабку ажурным передником, на голове сделаем модный пучок. Для этого начинаем вязать, как и голову. Провязываем 5 рядов, затем, для оформляем переднюю часть прически. Полустолбик, 5 столбиков и еще один полустолбик, завершаем работу. Для пучка вяжем 20 воздушных петель, и обратно столбиками без накида. Получившеюся ленточку скручиваем улиткой и пришиваем всю конструкцию к голове. Лицо - глаза, рот приклеиваем из цветного картона. Бабушкам невероятно идут очки, так же приклеиваем из цветного картона. Бабка готова.

 MOV01808.AVI snapshot 00.01.0340246 14 08 20

Теперь вяжем Внучку. Внучка отличается от бабки цветом волос и одежды. Иглой к голове пришиваются волосы и заплетаются в косы.

MOV01810.AVI snapshot 00.00.7010248 14 08 20

Затем я связала крючком собачку Жучку. Голову и уши связала нитками серого и белого цвета. Туловище, лапы - нитками светло коричневого цвета. Нос и глаза вышила нитками чёрного цвета. Связала красную маленькую, тонкую полоску – язычок и пришила его нитками.

MOV01814.AVI snapshot 00.00.8680251 14 08 20

Вяжем кошечку. Вмести связала голову, туловище и лапы. Ушки вывязываются треугольником. Пришила мордочке нос, вышила глаза, рот и усы.

MOV01813.AVI snapshot 00.00.6340250 14 08 20

 Мышка связанна однотонными нитками, по принципу кошечки и Жучки.

MOV01812.AVI snapshot 00.00.5370249 14 08 20

Для мышки понадобятся нитки серого цвета. Из нити нужно сделать петельку и в нее провязать 6 столбиков, петля затягивается и получается круг-основа.

Второй ряд - в каждую петлю первого ряда вяжем по 2 столбика, получаем 12 петель.

Третий ряд - теперь прибавление делаем через петлю. 4-7 ряды просто вяжем по 18 столбиков.

Восьмой ряд - убавляем через петлю, остается 12 петель. 9–12 ряды - меняем нить на белую и продолжаем вязать.

13 ряд вяжем только за заднюю стенку, продолжаем вязать еще 5 рядов, заканчиваем работу с основой.

Сарафанчик:

Вернемся к 13 ряду. Нить выводим через изнанку и на передней стенке начинаем вязать 2 петли подъема, затем по 2 столбика с накидом в каждую петлю, заканчиваем ряд соединительной петлей. Начинаем и заканчиваем так же, работа идет петля в петлю. Прибавляем через 1, получается 36, заканчиваем низ и заправляем нить. Снова вернемся к 13 ряду, провяжем по 4 столбика 2 ряда и по краям по 8 воздушных петель.

Мелкие детали:

Для носа стягиваем 4 столбика в петлю, как в начале работы. Во 2 и 3 рядах прибавляем по 2 столбика с одной из сторон. Чтобы сделать ушки, в петлю делаем по 7 столбиков, но стягиваем не очень сильно и немножко разводим края, чтобы получился полукруг. Концы ниток прячем внутрь с помощью иглы. Ручки. В петлю делаем 6 столбиков серого цвета. 2 ряд – еще 6 столбиков. Хвостик – цепочка воздушных петель. Мышка готова.

Вязаные игрушки для пальчикового театра «Репка» готовы. Приятного вам творчества. 

MOV01820.AVI snapshot 00.00.5800255 14 08 20MOV01817.AVI snapshot 00.00.3430253 14 08 20

 MOV01800.AVI snapshot 00.01.1680241 14 08 20

Если проявить фантазию, то можно изготовить всех персонажей русских народных сказок. Пальчиковый театр позволит инсценировать и придумывать свои сказки и ситуации, решать нравственные задачи. С куклой ребенку легче общаться со взрослыми.

Пальчиковый театр -это увлекательный мир, в котором дети радуются, играют, а играя, познают окружающий мир. Вяжите и играйте!

0
Открытое занятие в логопедической группе «Комнат...
Многофункциональная игра "Волшебный домик".
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Как табак угрожает здоровью легких людей по всему миру

Каждый год 31 мая Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ее партнеры по всему миру отмечают Всемирный день без табака. Ежегодная кампания...

«Поможем кукле Даше». Контрольно-итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе.

Программное содержание: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие...

Проект

роект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Баширова Асият Рамазановна Проект «Экологическая тропа» (вторая младшая группа) Проект «Экологическая тропа Цель проекта: -Закреплять знания детей о диких...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...