Новогодние игрушки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 44 «Росинка» г.Альметьевска»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

по закреплению  пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми в  подготовительной к школе группе «Маргаритки»

«Новогодние игрушки»

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Трофимова Н.И.

 

 

 

 

Цель: воспитывать интерес к татарскому языку, развивать умение отвечать на вопросы, закрепить  пройденный материал по татарскому языку.

Задачи:

-повторить  и закрепить с детьми названия животных, название цветов, счёт на татарском языке до 10;

-развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа, развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;

- воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Структура ОД:

1. Вводная часть

 Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.

чтение письма от Деда Мороза2. Основная часть

Цель: реализация поставленных задач.

беседа о старинных елочных украшениях повторение с детьми названия животных на татарском языке рассматривание игрушек счет игрушек на татарском языке выбор материала для украшений

3.Заключительная часть

закрепление вежливых слов: исәнмесәз, саубулыгыз, зур рәхмәт

Ход занятия:       

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель: Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 44«Росинка». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.

Ваш Дед Мороз».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем можно нарядить елку?

Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами 

Воспитатель: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель: А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку». (Чтение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды зайчиков мишек лисичек.

Воспитатель показывает детям игрушки: зайчиков мишек лисичек, просит назвать всех животных на татарском языке?

Ответы детей: куян, аю, төлке.

 Давайте посчитаем игрушки на татарском языке?

Ответы детей: бер, ике, өч,дүрт, биш, алты,җиде, сигез, тугыз, ун.

Давайте  украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они некрасивые…

Воспитатель: А как их можно украсить?

Дети: Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель: Молодцы, действительно наши шары можно украсить по- разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям, затрудняющимся с замыслом, даю советы.

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Воспитатель просит каждого ребенка, рассказать какими цветами они украсили свои шары?

Дети называют используемые цвета на татарском языке: кызыл, сары, яшел, ак, кара, зәңгәр.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил,  какими игрушками украшали елку в старину?

Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю, ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона: Кар-кар-кар. Исәнмесәз, друзья!

Дети: . Исәнмесәз

Ворона: А я от Деда Мороза прилетела узнать, выполнили ли вы его просьбу.

Дети: Да.

Ворона: Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель: Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Давайте поблагодарим ворону на татарском языке.

Дети: Зур рәхмәт!

Ворона: Саубулыгыз, ребята. Кар-кар-кар.

Дети: Саубулыгыз.

(Ворона улетает).

 

0
Перспективны план по работе с родителями 2018-2019...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развит...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2021

В блогах

«Я честью этой дорожу»

Sample Image

Среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений был проведен городской смотр-конкурс песни и строя «Я честью этой дорожу», посвященного Дню защитника Отечества. И...

Мастер класс

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я...

Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Старшая группа.

Цель: расширять знания детей о названиях улиц родного города; расширять представления детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог