Сайт для воспитателей детских садов




Автор Стрельцова Жанна Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Методические рекомендации по изготовлению и использованию  пособия «Дидактическая кукла в зимней одежде»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию  пособия «Дидактическая кукла в зимней одежде»

 

«Кто в детстве в куклы не играл,

тот счастья не видал»

Народная мудрость

   В настоящее время наблюдается рост числа детей, чье  развитие отстает, в той или иной степени, от возрастной нормы. Для таких детей характерны: сниженный объем памяти; отставание словесно-логического мышления, в то время как наглядно-образное нарушено гораздо меньше; значительное отставание от нормы речевого развития.

   Как следствие: интеллектуальные функции формируются с опозданием. Такие дети имеют в анамнезе гипоксию, вегето-сосудистую дистонию, синдром гиперактивности, расторможенность и др.  Развитие таких детей, чаще всего, идет в индивидуальном направлении, и, не все дети имеют возможность делать «как надо», делать «как все».

   Одним из наиболее эффективных средств социализации и развития особенного ребёнка становятся игры с куклой – образом человека. Игра с куклой – позволяет ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.

    Однако, производители предлагают сейчас нашим детям кукол-монстров (например, Монстер Хай), которые пользуются среди детей большой популярностью. Сегодня много в продаже и других кукол, которые отображают насилие, жестокость, оружие, стимулируют агрессивное, разрушительное поведение. Это травмирует психику ребенка. Нашим детям сегодня не хватает таких кукол, которые несут доброту, материнство, семейные и национальные ценности. Создание таких кукол самими педагогами – одно из верных направлений на этом пути.

Материалы:

1.Кукла в осеннем комплекте одежды

2.Отрезы тканей различных фактур (драп, разноцветный мех, различные виды застёжек)

3.Нитки, иголки, ножницы, швейная машинка

4.Распечатанные картинки с зимними пейзажами

5.Плёнка для ламинирования, ламинатор
IMG 20181231 161025

Изготовление:

1.Снять с куклы мерки, построить выкройки на комплекты зимней одежды: майка, колготки, теплая кофточка, тёплые брюки-комбинезон, шубка, пальто, шапочки, варежки, сапожки, шарфики.

2.Раскроить все детали одежды из выбранной ткани.
IMG 20190108 140542

3.Сшить все детали на швейной машинке.
IMG 20190108 140644

4.Отутюжить все сшитые элементы зимней одежды.

5.Надеть всю изготовленную одежду на куклу.

Комплект «Все вокруг белым-бело!»

    IMG 20190108 132203           IMG 20190108 134536             

Комплект «Очень холодно зимой!»

  IMG 20190108 132357                 IMG 20190108 133558         

Комплект «Зимние забавы»

    IMG 20190108 132026                  IMG 20190108 135704

6.Распечатать картинки с зимними пейзажами ,заламинировать, вырезать.  

Использование:

Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке, и мальчику. Кукла выполняет разные роли: является помощницей, близким другом ребенка, с куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать. Она помогает ребенку запоминать названия основных частей тела, а также названия предметов одежды.

     Одевание и раздевание кукол представляет особый интерес для ребенка. В ходе игры ребенок запоминает, в каком порядке должны быть одеты вещи, какая вещь предназначена для какой ситуации.
IMG 20190109 094346 copy

Цель: Решение образовательных задач рабочей программы воспитателя по разделу «Социально-коммуникативное развитие» в части формирования навыков самообслуживания (одевание–раздевание, складывание одежды в шкаф в определенной последовательности, культурно-гигиенических навыков), формирование представлений об окружающем мире(одежда по сезонам, по половым различиям: одежда для мальчиков и девочек).

Игровые познавательные занятия-упражнения с дидактической куклой проводятся с подгруппой детей (до 5 человек) и продолжительностью 15-20 минут.
IMG 20190109 094224

При организации игровых занятий необходимо:

- Эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий;

- Использование художественного слова;

- Перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.

Игра «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста
IMG 20190109 094739

Цель: формирование представлений о природных признаках разных времен года; расширение знаний об окружающем мире; формирование пространственно-временного ориентирования.

Игровая ситуация: К детям в гости приходит кукла Катя.

Предварительная беседа:

– Какие времена года вы знаете?

– Что такое одежда?

– Для чего нужна людям одежда?

– Что относится к одежде?

Стихотворение Л.Г. Парамоновой «К одежде относится…»:

К одежде относятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Теплые шубки мы носим зимой,

Ну а плащи одеваем весной.

Воспитатель предлагает рассмотреть одежду и найти ответы на загадки про одежду разного времени года.

- От холода и снега согреет  где  б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой оденешь что ты… (Шубку)

- Оно из шерсти может быть;

Воротничок красивый.

Но чтобы вы не заболели

Нам мамы одевать велели

Когда мороз и солнце греет,

От ветра это нас согреет. (Пальто)

Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку».

IMG 20190109 094917

Цель игры: учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках; развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Дети сначала вспоминают алгоритм, затем приступают к одеванию. Игра направлена не только на закрепление последовательности одевания, но и на развитие мелкой моторики рук.

Немного изменив цель, игру можно использовать для индивидуального развития, например, с ребенком, который путается в последовательности одевания или испытывает трудности в надевание вещей.

IMG 20190109 094606

Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. Игры и игровые упражнения с куклой могут быть использованы не только на занятиях, но и в свободной игровой деятельности дошкольников всех возрастных категорий.

 Кукла участвует в образовательной деятельности в течение всего дня.

Она приходит в гости к детям с разными играми, заданиями, вопросами, иногда она является гостем. Дети учатся у нее чему-то, показывают кукле, чему они научились сами, учат ее каким-либо действиям. При этом она хвалит, помогает, жалеет, исправляет, смеется, удивляется, учится вместе с детьми.
IMG 20190109 094156

Главным принципом достижения эффективности при использовании метода работы с куклой является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных, речевых и психофизических возможностей.

       

Пособие может использоваться в самостоятельной деятельности детей

0
"Символ года 2019"
Консультация для родителей «Подготовьте ребёнка к ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест
Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы

В блогах

  Министерство образования дали разрешение на присутствие  духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях и школе , начиная с начальных классов и включая среднее и старшее звено у...
В наше время  компьютеры  так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети  родились и растут в мире , где  компьют...
Задачи: -обучать правилам поведения при пожаре; -закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; - повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисци...

Новое на сайте

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает логическое мышление, память, внимание. Цель: учить и развивать умение находить недостающие...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; 2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей группы, через соревновательную деятельность. Задачи: ОО «Физическое развитие» Развивать основные физические качества. Воспитывать у...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top