Сайт для воспитателей детских садов




Методические рекомендации по изготовлению и использованию  пособия «Дидактическая кукла в зимней одежде»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию  пособия «Дидактическая кукла в зимней одежде»

 

«Кто в детстве в куклы не играл,

тот счастья не видал»

Народная мудрость

   В настоящее время наблюдается рост числа детей, чье  развитие отстает, в той или иной степени, от возрастной нормы. Для таких детей характерны: сниженный объем памяти; отставание словесно-логического мышления, в то время как наглядно-образное нарушено гораздо меньше; значительное отставание от нормы речевого развития.

   Как следствие: интеллектуальные функции формируются с опозданием. Такие дети имеют в анамнезе гипоксию, вегето-сосудистую дистонию, синдром гиперактивности, расторможенность и др.  Развитие таких детей, чаще всего, идет в индивидуальном направлении, и, не все дети имеют возможность делать «как надо», делать «как все».

   Одним из наиболее эффективных средств социализации и развития особенного ребёнка становятся игры с куклой – образом человека. Игра с куклой – позволяет ребенку познать, понять и освоить сложную систему построения отношений со взрослыми и детьми, присвоить ценностные нормы нравственного поведения, проявить творчество.

    Однако, производители предлагают сейчас нашим детям кукол-монстров (например, Монстер Хай), которые пользуются среди детей большой популярностью. Сегодня много в продаже и других кукол, которые отображают насилие, жестокость, оружие, стимулируют агрессивное, разрушительное поведение. Это травмирует психику ребенка. Нашим детям сегодня не хватает таких кукол, которые несут доброту, материнство, семейные и национальные ценности. Создание таких кукол самими педагогами – одно из верных направлений на этом пути.

Материалы:

1.Кукла в осеннем комплекте одежды

2.Отрезы тканей различных фактур (драп, разноцветный мех, различные виды застёжек)

3.Нитки, иголки, ножницы, швейная машинка

4.Распечатанные картинки с зимними пейзажами

5.Плёнка для ламинирования, ламинатор
IMG 20181231 161025

Изготовление:

1.Снять с куклы мерки, построить выкройки на комплекты зимней одежды: майка, колготки, теплая кофточка, тёплые брюки-комбинезон, шубка, пальто, шапочки, варежки, сапожки, шарфики.

2.Раскроить все детали одежды из выбранной ткани.
IMG 20190108 140542

3.Сшить все детали на швейной машинке.
IMG 20190108 140644

4.Отутюжить все сшитые элементы зимней одежды.

5.Надеть всю изготовленную одежду на куклу.

Комплект «Все вокруг белым-бело!»

    IMG 20190108 132203           IMG 20190108 134536             

Комплект «Очень холодно зимой!»

  IMG 20190108 132357                 IMG 20190108 133558         

Комплект «Зимние забавы»

    IMG 20190108 132026                  IMG 20190108 135704

6.Распечатать картинки с зимними пейзажами ,заламинировать, вырезать.  

Использование:

Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке, и мальчику. Кукла выполняет разные роли: является помощницей, близким другом ребенка, с куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать. Она помогает ребенку запоминать названия основных частей тела, а также названия предметов одежды.

     Одевание и раздевание кукол представляет особый интерес для ребенка. В ходе игры ребенок запоминает, в каком порядке должны быть одеты вещи, какая вещь предназначена для какой ситуации.
IMG 20190109 094346 copy

Цель: Решение образовательных задач рабочей программы воспитателя по разделу «Социально-коммуникативное развитие» в части формирования навыков самообслуживания (одевание–раздевание, складывание одежды в шкаф в определенной последовательности, культурно-гигиенических навыков), формирование представлений об окружающем мире(одежда по сезонам, по половым различиям: одежда для мальчиков и девочек).

Игровые познавательные занятия-упражнения с дидактической куклой проводятся с подгруппой детей (до 5 человек) и продолжительностью 15-20 минут.
IMG 20190109 094224

При организации игровых занятий необходимо:

- Эмоциональное сопровождение объяснений, показа действий;

- Использование художественного слова;

- Перевод специально организованной деятельности в свободную игровую.

Игра «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста
IMG 20190109 094739

Цель: формирование представлений о природных признаках разных времен года; расширение знаний об окружающем мире; формирование пространственно-временного ориентирования.

Игровая ситуация: К детям в гости приходит кукла Катя.

Предварительная беседа:

– Какие времена года вы знаете?

– Что такое одежда?

– Для чего нужна людям одежда?

– Что относится к одежде?

Стихотворение Л.Г. Парамоновой «К одежде относится…»:

К одежде относятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Теплые шубки мы носим зимой,

Ну а плащи одеваем весной.

Воспитатель предлагает рассмотреть одежду и найти ответы на загадки про одежду разного времени года.

- От холода и снега согреет  где  б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой оденешь что ты… (Шубку)

- Оно из шерсти может быть;

Воротничок красивый.

Но чтобы вы не заболели

Нам мамы одевать велели

Когда мороз и солнце греет,

От ветра это нас согреет. (Пальто)

Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку».

IMG 20190109 094917

Цель игры: учить детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках; развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Дети сначала вспоминают алгоритм, затем приступают к одеванию. Игра направлена не только на закрепление последовательности одевания, но и на развитие мелкой моторики рук.

Немного изменив цель, игру можно использовать для индивидуального развития, например, с ребенком, который путается в последовательности одевания или испытывает трудности в надевание вещей.

IMG 20190109 094606

Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. Игры и игровые упражнения с куклой могут быть использованы не только на занятиях, но и в свободной игровой деятельности дошкольников всех возрастных категорий.

 Кукла участвует в образовательной деятельности в течение всего дня.

Она приходит в гости к детям с разными играми, заданиями, вопросами, иногда она является гостем. Дети учатся у нее чему-то, показывают кукле, чему они научились сами, учат ее каким-либо действиям. При этом она хвалит, помогает, жалеет, исправляет, смеется, удивляется, учится вместе с детьми.
IMG 20190109 094156

Главным принципом достижения эффективности при использовании метода работы с куклой является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его возрастных, речевых и психофизических возможностей.

       

Пособие может использоваться в самостоятельной деятельности детей

0
"Символ года 2019"
Консультация для родителей «Подготовьте ребёнка к ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Картотека дидактических игр для детей старшей группы I. Речевое развитие     Игра на формирование грамматического строя речи «Магазин посуды»   Цель: Расширять словарь. Развивать умение...
Тема: «Развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении». Цель: развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении. Задачи: Образовательные: Объяснять новые сло...
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» и Мастер класс от мамы кукольника «лепка из глины» Тлепшукова Фатимет Мосовна. Информационно-познавательный проект в подготови...
Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза» Использование ИКТ в работе над экологическим проектом «Здравствуй, береза!» В настоящее время досуг ребенка уже на раннем его...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:15 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:14 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:40 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...