Методические рекомендации по изготовлению и использованию  пособия «Дидактическая кукла в сезонной одежде»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию  пособия «Дидактическая кукла в сезонной одежде»

 

       Значение куклы в младшем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Кукла в групповой комнате творит чудеса: она веселит, обучает, развивает, воспитывает.

       Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с ней проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно. В играх с куклой зарождается сюжетно - ролевая игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Игры с куклой удовлетворяют познавательную активность детей. Они играют во все то, что встречается в жизни. Играя, ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. У малышей развивается речь, мелкая моторика рук (разные виды застежек, шнуровки, липучки, и закрепляются знания об одежде: форма, цвет, назначение, функциональная часть, совершенствуются знания о ткани (плотность, фактура, назначение, свойства) и т. д.

Материалы:

1.Кукла в летнем комплекте одежды

2.Отрезы тканей различных фактур

3.Нитки, иголки, ножницы, швейная машинка

4.Распечатанные картинки с 4 сезонами года

5. Плёнка для ламинирования, ламинатор

IMG 20181105 133204

Изготовление:

1.Снять с куклы мерки, построить выкройки на комплект осенней одежды: футболка, колготки, теплая кофточка, тёплые брюки-комбинезон, курточка, шапочка, варежки, сапожки, шарфик.

IMG 20181105 171748

2.Раскроить все детали одежды из выбранной ткани.

IMG 20181105 171844

3.Сшить все детали на швейной машинке.

IMG 20181105 172151

4.Отутюжить все сшитые элементы осенней одежды.

IMG 20181110 172511

5.Надеть всю изготовленную одежду на куклу.

IMG 20181110 171224

6.Распечатать картинки с сезонами (Осень, Зима, Весна, Лето),заламинировать, вырезать.  

Использование: Основным принципом развивающих игр с куклой является совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к постепенному усложнению обучающих задач, условий игры, повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности, единство обучающих и воспитательных воздействий. 

Цель: Развитие сенсорных навыков, формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.

Задачи:

1. Расширение знаний о пространственно-временной ориентировке, развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения и обогащение словарного запаса.2. Закрепление умения выбирать заданные предметы из общей группы, понимать и выполнять поручения.3. Формирование навыков самообслуживания у детей (одевания и раздевания)при обучении в определенной последовательности в совместной деятельности со взрослым.

        Дидактическая кукла в младшем дошкольном возрасте является тем инструментарием – методический приём, который используется, в первую очередь, в организационном обучении (на занятиях по познавательному, коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому развитию)

IMG 20181112 153848

     С помощью куклы дети закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды. Кукла помогает детям правильно одеваться по сезонам и показывает, что зимой носят шубку и варежки, а летом – легкое платьице.

IMG 20181112 154012

        Дидактическую  Куклу можно использовать и как тренажер для развития мелкой моторики рук, в игровых ситуациях сюжетно-ролевых игр "Семья", "Больница"  с ее помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с предметами-заместителями.

     Ребята используют Куклу в самостоятельной игровой деятельности. «Выбери одежду для куклы Катюши», «Парные картинки», «Зашнуруй сапожок», «Кукла проснулась», «Уложим куклу спать», «Заштопай штанишки», «Варежки». «Пришей кармашки», «Как одета кукла Катя? » вот некоторые из игр, организуемых с детьми.

     Часто для ребенка, к сожалению, кукла является единственным «существом», которому можно рассказать обо всем наболевшем.

IMG 20181112 154622

     Кукольные коллекции со временем еще пополнятся новыми деталями одежды, мебели, игровыми атрибутами. Ведь любимые куклы тоже будут расти вместе со своими маленькими друзьями, и будут помогать осуществлять знакомство с таким интересным, огромным и занимательным окружающим миром.

      

Дидактическое пособие может использоваться

в самостоятельной деятельности детей.

0
Выпускной бал Презентация фильма: «Дом, в ко...
Музыкальная сказка « Волк и герои детских сказок»
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
03.08.2020

В блогах

Памятка для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Памятка для родителей: «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы посредством арт -терапии детей…

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы посредством арт -терапии детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся: 4-7 лет Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога...

Сценарий утренника для детей средней группы "Милые мамы"

Ведущий: Добрый день, дети, мамы, бабушки! Мы рады вас видеть в нашем зале в этот прекрасный, весенний день. Весна шагает по...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог