Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактической игры экологического содержания   «Времена года»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию

дидактической игры экологического содержания   «Времена года»

Материалы:

1.Распечатанные карточки с изображениями времён года и их основных признаков

2.Плотный белый картон

3.Плёнка для ламинирования или широкий скотч

4.Ламинатор, ножницы
IMG 20190630 113722

Изготовление:

1.Распечатанные изображения: игровые поля (4 шт.), изображения характерных признаков времён года на маленьких карточках (24 шт.)  вырезать.
IMG 20190630 113420

2.Вырезаннные фрагменты наклеить на картон. С лицевой стороны заламинировать или проклеить скотчем. Вырезать подготовленные карточки.

Использование: Дидактическая игра «Времена года»  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для  индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Цель:  Формирование представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени;- выработка умений различать времена года  по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде; - активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций; - воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Ход игры:  Показать ребёнку (детям) игрушку. Рассмотреть игровые поля с изображением времён года и маленькие карточки. Изображения на карточках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».

Вариант 1

Ведущий раздает детям игровые поля. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением признака времени года и называет его. Дети должны определить, к какому времени года он относится. Если ребёнок правильно назвал время года, он получает  карточку, и накладывает её на своё игровое поле.

IMG 20190628 162033

Вариант 2

Задачи: учить детей соотносить описание природы в загадках с  определением времени года; развивать слуховое внимание; с   помощь   поэтического   слова,  показать   красоту различных   времен   года,  разнообразие   сезонных явлений.

Ход игры: 

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту карточку, которая подходит к данному времени года, например:

1.Тётушка крутая, белая, седая,

В мешке стужу везёт,

На земле холод трясёт. (Зима)

2.Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

3.Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

4.Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ... (Весна)

5.Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

6.Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

7.Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (Осень)

8.Дни стали короче, длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

9.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я ... (Лето)

10.Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке, пляшут пчелки на цветке.

Как зовётся время это? угадать нетрудно …(Лето)

11.Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Вариант 3

Разместить несколько несоответствующих картинок на разных игровых полях и предложить детям разложить карточки правильно.

Вариант 4

Устроить соревнование: одни дети раскладывают карточки на игровые поля, а другие определяют правильность выбора.
IMG 20190628 160758

Вариант 5

Сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом, для проигравших.

Игра может использоваться в самостоятельной деятельности детей.

0
Сценарий праздника "Осенины"
Методические рекомендации по организации и пров...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Методическая разработка "В стране дорожных знаков"

    Кто важнее всех на улице? Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся...

"Путешествие в сказочный лес"

Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в...

Сценарий музыкально – познавательного развлечения с детьми старшей группы «Быть примерным пешеходом…

Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, представления о дорожных знаках и их назначениях, правилах поведения в общественном...

Новое на сайте

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавичку для зверей»

Конспект занятия по коллективной аппликации (коллаж) во второй младшей группе Тема: «Украсим рукавичку для зверей» Цель: продолжать учить правильному использованию приёмов наклеивания; закрепить знания детей о геометрической фигуре – круг, закрепить знания разных цветов (коричневый, синий, красный;...

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья…

Родительский клуб как форма эффективного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ в формировании психологического здоровья дошкольников Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование такой формы работы как «родительский клуб». С этой целью на протяжении многих...

Сценарий праздника «День Победы»

Сценарий праздника «День Победы» Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети подготовительных групп входят в зал, выстраиваются полукругом. Ребенок: Нас с вами не было на свете Когда весной, давным – давно Весть о великой о Победе Влетала в каждое окно! Ребенок: День...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодняя сказка» Цель:- Создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.Задачи:- развивать актёрские способности детей, умение артистично и эмоционально передавать свой сказочный персонаж;- формировать представление детей о положительных...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог