Сайт для воспитателей детских садов




Автор Стрельцова Жанна Юрьевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактической игры экологического содержания   «Времена года»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию

дидактической игры экологического содержания   «Времена года»

Материалы:

1.Распечатанные карточки с изображениями времён года и их основных признаков

2.Плотный белый картон

3.Плёнка для ламинирования или широкий скотч

4.Ламинатор, ножницы
IMG 20190630 113722

Изготовление:

1.Распечатанные изображения: игровые поля (4 шт.), изображения характерных признаков времён года на маленьких карточках (24 шт.)  вырезать.
IMG 20190630 113420

2.Вырезаннные фрагменты наклеить на картон. С лицевой стороны заламинировать или проклеить скотчем. Вырезать подготовленные карточки.

Использование: Дидактическая игра «Времена года»  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для  индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Цель:  Формирование представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени;- выработка умений различать времена года  по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде; - активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций; - воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Ход игры:  Показать ребёнку (детям) игрушку. Рассмотреть игровые поля с изображением времён года и маленькие карточки. Изображения на карточках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».

Вариант 1

Ведущий раздает детям игровые поля. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением признака времени года и называет его. Дети должны определить, к какому времени года он относится. Если ребёнок правильно назвал время года, он получает  карточку, и накладывает её на своё игровое поле.

IMG 20190628 162033

Вариант 2

Задачи: учить детей соотносить описание природы в загадках с  определением времени года; развивать слуховое внимание; с   помощь   поэтического   слова,  показать   красоту различных   времен   года,  разнообразие   сезонных явлений.

Ход игры: 

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту карточку, которая подходит к данному времени года, например:

1.Тётушка крутая, белая, седая,

В мешке стужу везёт,

На земле холод трясёт. (Зима)

2.Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

3.Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

4.Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ... (Весна)

5.Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

6.Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

7.Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (Осень)

8.Дни стали короче, длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

9.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я ... (Лето)

10.Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке, пляшут пчелки на цветке.

Как зовётся время это? угадать нетрудно …(Лето)

11.Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Вариант 3

Разместить несколько несоответствующих картинок на разных игровых полях и предложить детям разложить карточки правильно.

Вариант 4

Устроить соревнование: одни дети раскладывают карточки на игровые поля, а другие определяют правильность выбора.
IMG 20190628 160758

Вариант 5

Сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом, для проигравших.

Игра может использоваться в самостоятельной деятельности детей.

0
Сценарий праздника "Осенины"
Методические рекомендации по организации и пров...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Детский сад №16 «Родничок» «Конспект интегрированной образовательной деятельности В гости к ёжику» в группе компе...
Куда пойти в праздничные дни Празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площади Праздник состоится  9 мая 2015 г. 17:00, 10 мая 2015 г. 12:00, 11 мая 2015 г. 16:00 &n...
            ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛЬНЫХ СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ:РАССМАТРИВАТЬ РАСТЕНИЯ, НЕ НАНОСЯ ИМ ВРЕД;НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИ...
Проектная деятельность в детском саду  – это современный метод организации образовательно-воспитательного процесса. Основан на взаимодействии педагога, детей и их родителей, в процессе которого, ...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top