Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактической игры экологического содержания   «Времена года»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию

дидактической игры экологического содержания   «Времена года»

Материалы:

1.Распечатанные карточки с изображениями времён года и их основных признаков

2.Плотный белый картон

3.Плёнка для ламинирования или широкий скотч

4.Ламинатор, ножницы
IMG 20190630 113722

Изготовление:

1.Распечатанные изображения: игровые поля (4 шт.), изображения характерных признаков времён года на маленьких карточках (24 шт.)  вырезать.
IMG 20190630 113420

2.Вырезаннные фрагменты наклеить на картон. С лицевой стороны заламинировать или проклеить скотчем. Вырезать подготовленные карточки.

Использование: Дидактическая игра «Времена года»  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для  индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Цель:  Формирование представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени;- выработка умений различать времена года  по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде; - активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций; - воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Ход игры:  Показать ребёнку (детям) игрушку. Рассмотреть игровые поля с изображением времён года и маленькие карточки. Изображения на карточках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».

Вариант 1

Ведущий раздает детям игровые поля. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением признака времени года и называет его. Дети должны определить, к какому времени года он относится. Если ребёнок правильно назвал время года, он получает  карточку, и накладывает её на своё игровое поле.

IMG 20190628 162033

Вариант 2

Задачи: учить детей соотносить описание природы в загадках с  определением времени года; развивать слуховое внимание; с   помощь   поэтического   слова,  показать   красоту различных   времен   года,  разнообразие   сезонных явлений.

Ход игры: 

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту карточку, которая подходит к данному времени года, например:

1.Тётушка крутая, белая, седая,

В мешке стужу везёт,

На земле холод трясёт. (Зима)

2.Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

3.Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

4.Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ... (Весна)

5.Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

6.Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

7.Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (Осень)

8.Дни стали короче, длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)

9.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я ... (Лето)

10.Песен полон лес и крика, брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке, пляшут пчелки на цветке.

Как зовётся время это? угадать нетрудно …(Лето)

11.Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

Вариант 3

Разместить несколько несоответствующих картинок на разных игровых полях и предложить детям разложить карточки правильно.

Вариант 4

Устроить соревнование: одни дети раскладывают карточки на игровые поля, а другие определяют правильность выбора.
IMG 20190628 160758

Вариант 5

Сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом, для проигравших.

Игра может использоваться в самостоятельной деятельности детей.

0
Сценарий праздника "Осенины"
Методические рекомендации по организации и пров...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "В гости к Математике"

Образовательные: систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя...

Наш детский сад, наша группа

В нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала . Мы тоже принимали активное участие и заняли 2 место. Благодарим...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог