Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического пособия «Красавица Весна»

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического пособия «Красавица Весна»

Необходимо, чтобы предмет непосредственно отражался в душе дитяти и, так сказать, на глазах учителя и под его руководством ощущения дитяти превращались в понятия, из понятий составлялась мысль и мысль облекалась в слово.

К.Д. Ушинский

        Вот и закончилась зима, весна вступает в свои законные права, она врывается в нашу жизнь бойкими звуками капели, искрящимся солнцем, весёлыми голосами птиц. В курлыканье, ворковании, щебете – предчувствие радостных перемен, ожиданий, надежд.  

     В русской культуре весне посвящались хороводы, приговорки, песни-заклички, праздники. Да и сама весна всегда воспринималась как большой праздник жизни, света, цветения, тепла. Жаль, что длится он так недолго. От мартовского снега до майской сирени расстояние всего лишь в месяц: каждый день – перемены, неотступное движение вперёд.

       В детских работах на весенние темы – ручейки с бумажными корабликами, первые листочки, птицы, скворечники, лучистое солнце, трава. У каждого ребёнка – своё ощущение этого времени года. У одного на листе бумаги распустились цветы, у другого – порхают бабочки. А для многих детей самым важным событием весны становится ощущение лёгкости и свободы – гулять теперь можно без тёплой одежды, бегать и веселиться  под яркими солнечными лучами.

       Приём наглядности — один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путём создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов, позволяет добиться более качественного усвоения материла.  Многие виды знаний, которые ребёнку сложно понять на основе устного пояснения или рассказа педагога, он с лёгкостью усваивает, если информация подаётся в виде схематического изображения или модели.

        Дидактическое пособие «Красавица Весна» поможет воспитателю пробудить интерес к теме занятия, активизировать мыслительные процессы воспитанников, проиллюстрировать словесную информацию, научить детей видеть главное и делать самостоятельные выводы.

        IMG 20190325 075917
В представленной работе сюжетно-композиционное пространство организовано таким образом, что в нём отразились особенности каждого весеннего месяца, постепенные природные изменения.

 

Материалы:

 IMG 20190316 102101

1.Лист ватмана

2.Двухстороняя цветная бумага (оттенки голубой, розовый, фиолетовый)

3.Гофрированная бумага (белая, желтая, розовая, зелёная)

4.Плотный  картон

5.Клей ПВА, клей-пистолет

6.Ножницы

7.Гуашь, кисточки, маркеры

8.Тонкая проволока, кусачки

Изготовление:

1.Из плотного картона вырезать квадрат со стороной 25 сантиметров. Отрезать от ватмана  две полоски высотой 20 и 12  сантиметров, свернуть  большую полосу в конус, закрепить конус при помощи клея на картонное основание. Меньшую полоску свернуть в трубку, закрепить в вершине конуса. Чтобы придать конструкции устойчивость, полое туловище укрепить с помощью свернутых газет.
IMG 20190316 120041

2.Украсить платье Красавицы Весны волнами из цветной бумагой розового и голубого цвета (2-3 разных оттенков). Свернуть из плотной бумаги два узких конуса. Обклеить цветной бумагой. Закрепить получившиеся руки-рукава на корпусе куклы.
IMG 20190317 140541

3.Воротник платья Красавицы Весны символизирует раннюю весну - снег тает на крышах, сползает вниз, появляются звонкоголосые сосульки. Основание воротника выполняется из чёрного картона- вырезать круг с отверстием посередине (ширина отверстия совпадает с шириной верхнего среза туловища.) При помощи клея-пистолета усечённый круг закрепляем  на корпусе куклы.
IMG 20190317 145742

4.Из блестящей оберточной бумаги  нарезаем квадратики (сторона 4-5 сантиметров) сворачиваем из них конусы-сосульки. Закрепляем сосульку клеем-пистолетом.
IMG 20190317 162330

5.Отрезать от ватмана полоску шириной 15 сантиметров, длиной 35-40 сантиметров. При помощи гуаши и маркеров нарисовать «лицо» Весны. Дать заготовке высохнуть, свернуть в усечённый конус. Приклеить к туловищу. Украсить воротник сеткой, изготовленной из блестящей бумаги и сосульками.
IMG 20190318 171530
6. Веточки деревьев легко изготовить из бумажной полоски с неравномерными разрезами, используя диагональное скручивание с различным нажимом (лучше всего использовать для данной работы специальную бумагу для пастели или макетирования). Украсят весенние деревья распускающиеся цветы, выполненные из гофрированной бумаги белого и розового цвета двух размеров, соединенные при помощи нитки с иголкой.
IMG 20190320 164754

7.Обязательный атрибут весны – птицы. Их можно сконструировать в технике оригами
IMG 20190321 084127

Или составить из заготовок.
IMG 20190321 100131

8.А вот для изготовления цветов одуванчиков использовать круги различной величины из гофрированной бумаги желтого цвета. Круги сложить стопкой, по убыванию от самого большого к самому маленькому, скрепить ниткой. Получившиеся заготовки надрезать по кругу (от края к центру), смять бумагу, придать форму цветка.
IMG 20190322 075320

9.Сложить на голове Красавицы Весны гнездо из веточек (сложенные полоски картона) и прошлогодней травы (нарезанная тонкими полосками бумага).Поселить в гнезде птицу. Украсить основание дидактической модели  подготовленными цветами одуванчиков.
IMG 20190325 075854

Использование:

Дидактическое пособие «Красавица Весна» это увлекательный материал для развития интеллектуальных способностей детей 3-4 лет. Пособие адресовано воспитателям, логопедам, психологам, родителям. Может использоваться  для групповой и индивидуальной работы с детьми в детском саду.

С помощью методического пособия, направленного на интеллектуальное и речевое развитие, на формирование познавательного интереса детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей вы сможете:

- формировать целостную картину мира, расширять представления детей о временах года, и конкретно о весне (об основных приметах и изменениях весной в живой и неживой природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, появляется зеленая травка, первые весенние цветы и др.);

- развивать сенсорные эталоны (зрительное восприятие свойств предметов: формы, величины, цвета и др.) и формировать элементарные математические представления (ориентирование в пространстве и времени, количество и счет, геометрические фигуры и др.);

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность (исследовать, анализировать, систематизировать изменения в живой и неживой природе весной).

Варианты использования пособия.

Методическое пособие «Красавица Весна» по содержанию и качеству художественного оформления станет незаменимым материалом для организации:

- образовательной деятельности детей;
IMG 20190325 154146

- самостоятельной игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности детей в повседневной жизни;
IMG 20190325 154005

- совместной деятельности детей и взрослых.

Осознанный выбор художественного материала, адекватного замыслу, будет способствовать формированию ассоциативно-образного мышления, способности к абстрагированию, доставит детям радость от общения с красивым объектом.

0
«Возможности инклюзивного образования в дошкольном...
Конструкт совместной образовательной деятельности ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.12.2019

Новые комментарии

План работы наставничества воспитателя ДОУ № 8 г. Липецка Калмыковой В.С.
16 декабря 2019
спасибо большое, очень хороший план!!!!!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Спасибо,очень полезная консультация!
Эмоциональное выгорание педагогов и способы его преодоления
14 декабря 2019
Очень интересная статья. Мне, как педагогу, очень полезно. Я вот тоже видео недавно сняла на похожую...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
07 декабря 2019
Дорогая Елена, такой прекрасный спектакль. Так хочется узнать продолжение. Мы с внучкой играем в вол...

В блогах

Что такое осень

  Автор: Воспитатель первой квалификационной категории Калинина В.Н.   Вид проекта:исследовательски-творческий. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 15.09.2016  по 25.11.2016 год. Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей 5-6 лет. Цель: создать...

Праздничный сценарий на тему: «Бал цветов» посвящённый ко дню «Семьи, любви и верности»

Действующие лица: Ведущий – Фея цветов –   Атрибуты: 1. На центральной стене цветы, бабочки и эмблема дня «Семьи, любви и верности». Зал...

Тема: Как Научить ребенка пересказывать небольшие рассказы.

«Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы» Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной...

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМ представлений для детей подготовительной группы по теме «Закрепление пройденного».

Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении чисел в пределах 10. Задачи: Закреплять состав числа 10. Совершенствовать навыки измерения от величины условной меры. Развивать...

Новое на сайте

Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе

Литературно-спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской» в подготовительной группе Задачи. - Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях – защитниках земли русской. - Способствовать формированию положительной мотивации к...

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись). 2. Учить создавать декоративную композицию. 3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета. 4. Коррекция образного восприятия. 5. Обогащение и...

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста

Спортивное развлечение «Зимнее путешествие на Северный полюс» для старшего и подготовительного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обучающие: – обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивающие: - внимание, ловкость, меткость, выносливость...

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора»

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка-зима – весёлая пора» Цели: создание условий для эмоционально благополучного климата во время развлечения; накопление положительных эмоций при взаимодействии детей и взрослого в игровой, двигательной и музыкальной деятельности; развивать эстетическое восприятие, коммуникативные умения, эмоциональную отзывчивость...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top