"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки и творчества"

Еще в детстве мы уже мечтаем открыть себя, проложить свой путь в жизнь, выбрать профессию по душе. Но не совсем ясно представляем, во что «выльется» наш «ручеек»: в широкую реку или небольшую речушку, тихо несущую свои воды, в которых любят купаться дети, потому что нет в ней быстрого течения и крутых порогов.
Но как трудно выбрать свой путь, когда кажется, что перед тобой открыты все дороги. И как понять, правильный ли выбор ты сделал? Для каждого ответы на эти вопросы остаются загадкой. Ведь у каждого из нас это происходит по-разному.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»

 

 

 

 

 

Мастер – класс

для воспитателей ДОУ

« Игрынаправленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ №38

Колоколова Ирина Викторовна

 

 

 

 

 

 

                                                                                      2019г.

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с детьми по формированию и развитию речи детей.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с эффективными методами использования игровых технологий в жизни ребёнка.
  • Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  • Познакомить педагогов с рекомендациями по проведению словесных игр, артикуляционной гимнастики; игрового массажа с мячом.

Материал:

Цветок-«Цветик-семицветик», суджок- мячик, картинки-эмоции, кубики-Азбука, презентация с видео и аудио заданиями.

Оборудование: мультимедийный экран (для показа слайдов по тексту презентации)

Вступительная часть:

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Для активизации речевого развития детей на ООД и в повседневной деятельности детей по развитию речи я использую упражнения и игры, которые направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи – это развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идёт постепенное усложнение методов и приёмов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения развивают у детей внимание к слову.

Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления. Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. А. М. Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, он самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходства и различия, отгадывает по описанию, группирует предметы по различным свойствам. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка.

В соответствии с этим, я подобрала игры, направленные на активизацию речевой деятельности.

Ведущая: Вы любите сказки, рассказы, мультипликационные фильмы?

Сегодня я Вам принесла волшебный цветок «Цветик-семицветик», он нам поможет выполнять игровые задания. На каждом его лепестке находится игра. Сегодня мы будем с вами играть и речь развивать.

1-й лепесток игра «Эмоции и чувства ».

Движения мимики тесно связаны с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц губ и щек.

Воспитатель раздаёт карточки с изображение «Лиц» с разными эмоциями. Каждый участник по очереди изображает выражение лица и произносит фразу соответствующую данной эмоции, присутствующие должны догадаться и назвать эмоцию (радость, злость, испуг, удивление ит.д.)

2-й лепесток игра «Полслова за вами».

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого- нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

  • Филиппок за окуньком

В речку лезет босиком.

Очень хочет Филиппок

Окунька загнать в са (чок).

  • На большие расстоянья

Мчится он без ожиданья.

Пишется в конце 2 «С»

Называется экс (пресс)

3-й лепесток игра «Алфавит вокруг нас»

Ведущий предлагает воспитателям на одну из букв алфавита (кубики) назвать как можно больше предметов. Нужно свои ответы записать (или зарисовать) на песочном панно. Победит тот, кто больше всех назовет слов.

4-й лепесток игра «Слово наоборот»

Ведущий называет быстро слова. Участники должны в уме или на листочке переставить буквы этого слова и назвать его. Начнем с самых простых вариантов, то есть слов, состоящих из трёх букв:

Кот –ток; нос – сон; год – дог; лес-сел

  • Усложняем задачу, увеличиваем количество букв в словах:

Город – дорог; мираж – жарим; хорош – шорох; голод – долог

  • А сейчас я Вам усложню игру запутаю слова, а вы распутайте их и поставьте буквы правильно, чтоб получилось слово.
  • апалот – лопата
  • рукинос — рисунок
  • отаткел – котлета
  • корсиба — абрикос
  • ленапись — апельсин
  • родингав — виноград

5-й лепесток игра «Добавь словечко»

Игра «Любопытный»

На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука (К)

  • Как вас зовут? (Карина, Катя, Ксюша, Кира, Клеопатра)
  • Как называется город, в котором вы отдыхали? (Калининград, Кстово и т. д.)
  • Кем вы работаете? (кондитер, кладовщик и т. д.)
  • Какое у вас хобби? (квиллинг, коллекционер и т. д.)
  • Назовите ваше любимое блюдо? (каша, котлеты, кекс и т. д.)
  • Какой у вас любимый напиток? (кофе, какао, коктейль и т. д.)
  • Какие вывески на звук (К)вы встречали на улице? (кондитерская, крыши,и т. д.). Ведущий говорит. Следующий звук, а участники сами задают друг другу вопросы и отвечают на них. (На звук Т)

6-й лепесток игра «Придумай рассказ»

Правила: Придумать рассказ, в котором все слова начинались бы на определенный звук. Например, на звук (П).

Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку. Прилег.

7-й лепесток «Обучающие музыкальные задания!»

Участники выбирают лепесток с номером и выполняют музыкальное задание по развитию речи. («Угадай детскую песню»; Упражнение «Лошадка»; «Поём гласные звуки»; «Упражнения на звукоподражание и развитие речи»; «Логоритмика Зайка»; «Песенка звука»; «Слогопесенка звука Б»).

Рефлексия: Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве?

Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!

«Вся наша жизнь – игра» Б. Грасиан

Спасибо за внимание!

0
Конспект открытого занятия во второй младшей групп...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2020

В блогах

Сценарий «Масленица» (для проведения на улице).

Действующие лица: Ведущий Весна Петрушка Оборудование: 2 конуса 20 мячей 2 клюшки 2 шарфа 4 корзины «блинчик». Ход мероприятия: Под музыку Выходят Ведущий и Петрушка. Ведущий: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие! Петрушка: А я...

Курочка Ряба. (Русская народная сказка, худ. Г. Коптелова)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Курочка Ряба. (Русская народная сказка, худ. Г. Коптелова) Читать...

Выпускной

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества станицы Выселки муниципального образования Выселковский район Утренник - выпускной для воспитанников школы раннего развития...

Новое на сайте

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения. Для детей средней…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Работаю в детском саду, неоднократно замечаю...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова)

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть овощи. Развивать певческие умения и ритмичность движения. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. Воспитывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования – эстамп.Развивать интерес к осенним явлениям природы.Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог