Сайт для воспитателей детских садов




Бабенко Светлана Вячеславовна пока еще не указала никакой информации ...

Мастер класс для воспитателей на тему: «Нетрадиционное рисование мятой бумагой, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Цель:

- расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой).

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;

- повысить уровень профессиональной компетентности и мастерства педагогов.

Материалы и оборудование для педагогов:

- Кисточка

- Мятая бумага

- Палитра

- Вода

- Гуашевые краски

- Плотный лист бумаги

 

Ход мастер класса:

Вступление

       Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисование мятой бумаги, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Рисование мятой бумагой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка.          А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

 

Практическая часть

Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу из 5 человек. Желающие, пожалуйста, выходите.

- Спасибо, что приняли мое приглашение.

Для работы нам потребуются:

- Кисточки    

- Мятая бумага

- Палитра

- Вода

- Гуашевые краски

- Плотный лист бумаги

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и нарисовать весенний пейзаж. Что обычно изображено на пейзаже? (природа, трава, деревья, река и т.д.). Вспомните, какие этапы весны вы знаете, и чем они отличаются? (весна ранняя, средняя, поздняя. Разные деревья, земля, небо). У каждого из вас получится свой пейзаж, но выполнен он будет в технике «Рисование мятой бумагой».

Большой плюс этого метода рисования в том, что бумагу для рисования можно брать уже использованную (старые исписанные листы). Мелкие детали прорисовываются кисточкой. Попробуйте и вам понравится.

Для рисования нам потребуется обычная бумага. Чтобы начать творить, надо смять лист в комок. Набираем в палитру тот цвет гуаши, который вам нужен (не жалейте краски - это важно). Берём смятый лист бумаги, смотрим, где у него наиболее рельефная сторона. Этой стороной макаем в краску и начинаем рисовать методом «примакивания». Для работы используем комочки разного объема. Чем фактурней комочек, тем интересней получаются оттиски. При рисовании дерева мнём бумагу (вытягиваем её) в виде палочки. И рисовать нужно в том направлении, в каком растёт дерево. Так же аккуратно прорисовываем ветки.

Так же можно смешивать краски, добавляя разные оттенки, чтобы работы выглядели более объёмными, для рисования травы и листвы на деревьях.

В ходе практической деятельности воспитателей говорю:

Этот способ очень подходит при изображении животных, цветов, птиц, времени года, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т.д. (Показываю картинки, выполненные в технике рисования «мятой бумагой»).

         Заключительная часть.

Мастер - класс подошел к концу.

- Было ли Вам интересно, и хотели бы Вы попробовать в своей практике из увиденного сегодня? (воспитатели высказывают свое мнение)

   Уважаемые коллеги, прошу Вас выразить рефлексию по методике «эмоциональное письмо»:

- Если Вам понравилась наша работа, Вам все было понятно и все удалось, если у Вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся солнышко.

- А если у Вас возникли затруднения или Вам что-то не понравилось, то положите в корзинку грустное солнышко.

     Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие мастер – классе, за чудесные картины.

Буду рада видеть Вас в следующий раз. До свидания!

0
В Нижневартовске оценили отдых детей
Игры с детьми летом
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Средняя группа  Сценарий праздника к 8 марта Герои: Ведущая, Почтальон Печкин Атрибуты:   Изготовление «волшебного дерева», изготовление цветных, не маленьких, «волшебных конфет», которые ви...
«Осенние старты» для детей старшего дошкольного возраста   Задачи: Создать хорошее настроение у дошкольников; Совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре; Закр...
Экспериментирование в детском саду 1. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определят...
Караул! Похоже зря Учит Танечку семья. Папа, рядышком присев, Тянет: «Р -р- р, рычи, как лев!»   Но сноровки что-то нет: «Не лычится!» — вот ответ. На картинки дочь глядит, Увлеченно говорит: &nb...

Новое на сайте

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет…

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5-6 лет на тему:«Знакомство с робототехникой. Основы работы с конструктором «Технолаб» Цель: познакомить детей с робототехникой. Задачи: познакомить детей с понятием «робот», дать представление о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием опытно-экспериментальной технологии (О.В.Дыбиной) по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рукотворный мир - многообразен» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знания о предметах, продолжать формировать умения...

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Развивать художественный вкус, эстетические качества...

Квест-room «QR- лаборатория»

Квест-room «QR- лаборатория» Цель: выполнить ряд заданий и достичь результата. Задачи: - Продолжать знакомство с использованием кодов в повседневной жизни людей. - Учить расшифровывать коды, применять полученные знания. - Воспитывать чувство товарищества, желание работать в...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top