Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты»

МБДОУ №95 

 

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Рисование листьями пекинской капусты»

Цель: знакомство педагогов с методами и приёмами нетрадиционных техник рисования и использованием их в работе с детьми.

Задачи: демонстрация методов и приемов работы по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования листьями пекинской капусты. Способствовать применению педагогами нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.

Материалы: бумага тонированная, кисти, гуашь белая и зеленая, листья пекинской капусты.

Этапы мастер-класса.

1 этап. Вступительное слово мастера.

Мастер: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка. " (Сухомлинский)

В дошкольном возрасте процесс познания окружающего мира у ребенка носит характер эмоционально-практического познания. Ребенок этого возраста открывает для себя мир, окружающий его, он радуется и удивляется своим открытиям, хочет действовать активно, проверять свои способности в практике собственной деятельности. Изобразительная деятельность дает ему такие возможности в полном объеме.

Большое значение для формирования личности ребенка имеет изобразительная деятельность. Она развивает мелкую моторику, интеллектуальные способности детей. Благодаря ей дети могут отражать свои впечатления, передавать свое настроение дошкольники получают огромное удовольствие от своих действий с изобразительными материалами.

Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает уникальную возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослого они учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам. Такие техники, как рисование ладошкой, монотипия, кляксография, коллаж – развивают воображение. Тычок жесткой кистью, различные оттиски, обрывание бумаги и др. – развивают координацию движений, глазомер, мелкую моторику руки. Дети начинают экспериментировать и творить не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и во время самостоятельной деятельности. У них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных техник рисования и материалов.

Нетрадиционные техники рисования эффективны для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании. Я решила углубленно работать по теме «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников» потому, что она помогает детям успешно овладеть изобразительной деятельностью, развивает их творчество.

За основу по данной теме взяла методику Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование». Выборочно использую методики и статьи, опубликованные в журналах, интернете.

(Показываю презентацию)

В своей работе я использую разнообразные материалы для рисования: штампы, сухие листья, свечи, трубочки для коктейля, ватные палочки, мятую бумагу и др. Большой интерес у детей вызвало рисование оттисками листьев пекинской капусты. Сначала дети просто закрашивали лист капусты и печатали им. Сколько восторга было в глазах детей, когда подняв лист, они видели изображение. А потом все вместе мы фантазировали, на что это похоже? Затем у детей возникло желание создать определенное изображение.

Сначала педагогу необходимо провести предварительную работу. Попросите детей представить, какое время суток они хотели бы изобразить на своем рисунке? В зависимости от этого предложите подумать, какие цвета красок они возьмут для фона? Приготовьте фон любым известным вам способом. Сначала просто закрашивайте лист пекинской капусты гуашевыми красками и печатайте им на листе. Дети сами увидят, что им напоминает оттиск листа. Кто-то крутит лист бумаги, кто-то – лист капусты, кто-то обрывает кусочки от листа и так далее. В результате появляются цветы, бабочки, рыбки.

Если капустный лист отпечатать сначала зеленым цветом, а затем поверх него белым – получится замечательная зеленая елочка!

В итоге, когда дети войдут во вкус, они научатся управлять процессом, рисовать частью листа капусты или именно в том месте, где отпечаток необходим по замыслу рисунка.

2 этап. Основной.

Мастер: А сейчас я хочу познакомить вас с методами и приёмами техники рисования листьями пекинской капусты и ватными палочками. Приглашаю ко мне 4 человека.

- Послушайте отрывок стихотворения Ф. Тютчева.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- Что поэт описывает в стихотворении? (лес)

- Как бы вы назвали этот лес? (сказочный, очарованный, заснувший)

Предлагаю вам нарисовать картину к данному стихотворению.

Педагоги выполняют работу: подготовленные листья капусты закрашивают гуашью, прикладывают лист капусты на синий лист бумаги, сильно прижимают, оставляя штамп. После того как все сделали штамп своих листьев, педагоги дополняют общую композицию снежинками, изображая их ватными палочками.

3 этап. Моделирование.

Мастер: Какие из описанных приёмов на ваш взгляд, развивают мелкую моторику пальцев? Как вы считаете, стоит уделять большое внимание технической стороне работы или делать упор на творческой составляющей этой деятельности? Какие еще нетрадиционные техники рисования можно использовать для изображения зимнего пейзажа?

4 этап. Рефлексия.

Мастер: А сейчас предлагаю вам оценить мастер-класс. Для этого я предлагаю использовать снежинки. Белая снежинка будет обозначать – что вам понравилось, и такие техники рисования вы могли бы использовать в своей работе. А красная снежинка – что вам было сложно или не понятно. (Высказывания педагогов, вопросы) .

Мастер: Спасибо за внимание. Желаю всем успехов и удачи!

SAM 4200

SAM 4216

SAM 4218 copy

 

SAM 4226

SAM 4228

 

2
Конспект занятия-путешествия "В осеннем лесу, в го...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисован...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Картотека игр и упражнений на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения.

УСПОКАИВАЮЩИЕ ИГРЫ «Волшебное перо» Цели и описание: Эта поэтическая игра - прекрасная возможность для детей расслабиться и сконцентрировать свое внимание. Она укрепляет...

Конспект НОД открытого мероприятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в старшей логопедической группе. Тема:…

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  1)Продолжать учить воспроизводить образ предметов в постройке,способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук  2)Формировать навыки эмоциональной выразительной речи, силы голоса, слухового...

"Особенности развития среднего дошкольного возраста"

Этот возрастной период характеризуется увеличением жизненного пространства, целенаправленностью действий, улучшением координации движений и их разнообразностью. В разных видах деятельности ребенок начинает...

Новое на сайте

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог