Сайт для воспитателей детских садов




Автор Блинова Екатерина Петровна пока ничего не указал(а) о себе ...

Мастер-класс для педагогов «Рисование листьями пекинской капусты»

МБДОУ №95 

 

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Рисование листьями пекинской капусты»

Цель: знакомство педагогов с методами и приёмами нетрадиционных техник рисования и использованием их в работе с детьми.

Задачи: демонстрация методов и приемов работы по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования листьями пекинской капусты. Способствовать применению педагогами нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.

Материалы: бумага тонированная, кисти, гуашь белая и зеленая, листья пекинской капусты.

Этапы мастер-класса.

1 этап. Вступительное слово мастера.

Мастер: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка. " (Сухомлинский)

В дошкольном возрасте процесс познания окружающего мира у ребенка носит характер эмоционально-практического познания. Ребенок этого возраста открывает для себя мир, окружающий его, он радуется и удивляется своим открытиям, хочет действовать активно, проверять свои способности в практике собственной деятельности. Изобразительная деятельность дает ему такие возможности в полном объеме.

Большое значение для формирования личности ребенка имеет изобразительная деятельность. Она развивает мелкую моторику, интеллектуальные способности детей. Благодаря ей дети могут отражать свои впечатления, передавать свое настроение дошкольники получают огромное удовольствие от своих действий с изобразительными материалами.

Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает уникальную возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослого они учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам. Такие техники, как рисование ладошкой, монотипия, кляксография, коллаж – развивают воображение. Тычок жесткой кистью, различные оттиски, обрывание бумаги и др. – развивают координацию движений, глазомер, мелкую моторику руки. Дети начинают экспериментировать и творить не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и во время самостоятельной деятельности. У них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных техник рисования и материалов.

Нетрадиционные техники рисования эффективны для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании. Я решила углубленно работать по теме «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников» потому, что она помогает детям успешно овладеть изобразительной деятельностью, развивает их творчество.

За основу по данной теме взяла методику Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование». Выборочно использую методики и статьи, опубликованные в журналах, интернете.

(Показываю презентацию)

В своей работе я использую разнообразные материалы для рисования: штампы, сухие листья, свечи, трубочки для коктейля, ватные палочки, мятую бумагу и др. Большой интерес у детей вызвало рисование оттисками листьев пекинской капусты. Сначала дети просто закрашивали лист капусты и печатали им. Сколько восторга было в глазах детей, когда подняв лист, они видели изображение. А потом все вместе мы фантазировали, на что это похоже? Затем у детей возникло желание создать определенное изображение.

Сначала педагогу необходимо провести предварительную работу. Попросите детей представить, какое время суток они хотели бы изобразить на своем рисунке? В зависимости от этого предложите подумать, какие цвета красок они возьмут для фона? Приготовьте фон любым известным вам способом. Сначала просто закрашивайте лист пекинской капусты гуашевыми красками и печатайте им на листе. Дети сами увидят, что им напоминает оттиск листа. Кто-то крутит лист бумаги, кто-то – лист капусты, кто-то обрывает кусочки от листа и так далее. В результате появляются цветы, бабочки, рыбки.

Если капустный лист отпечатать сначала зеленым цветом, а затем поверх него белым – получится замечательная зеленая елочка!

В итоге, когда дети войдут во вкус, они научатся управлять процессом, рисовать частью листа капусты или именно в том месте, где отпечаток необходим по замыслу рисунка.

2 этап. Основной.

Мастер: А сейчас я хочу познакомить вас с методами и приёмами техники рисования листьями пекинской капусты и ватными палочками. Приглашаю ко мне 4 человека.

- Послушайте отрывок стихотворения Ф. Тютчева.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- Что поэт описывает в стихотворении? (лес)

- Как бы вы назвали этот лес? (сказочный, очарованный, заснувший)

Предлагаю вам нарисовать картину к данному стихотворению.

Педагоги выполняют работу: подготовленные листья капусты закрашивают гуашью, прикладывают лист капусты на синий лист бумаги, сильно прижимают, оставляя штамп. После того как все сделали штамп своих листьев, педагоги дополняют общую композицию снежинками, изображая их ватными палочками.

3 этап. Моделирование.

Мастер: Какие из описанных приёмов на ваш взгляд, развивают мелкую моторику пальцев? Как вы считаете, стоит уделять большое внимание технической стороне работы или делать упор на творческой составляющей этой деятельности? Какие еще нетрадиционные техники рисования можно использовать для изображения зимнего пейзажа?

4 этап. Рефлексия.

Мастер: А сейчас предлагаю вам оценить мастер-класс. Для этого я предлагаю использовать снежинки. Белая снежинка будет обозначать – что вам понравилось, и такие техники рисования вы могли бы использовать в своей работе. А красная снежинка – что вам было сложно или не понятно. (Высказывания педагогов, вопросы) .

Мастер: Спасибо за внимание. Желаю всем успехов и удачи!

SAM 4200

SAM 4216

SAM 4218 copy

 

SAM 4226

SAM 4228

 

2
Конспект занятия-путешествия "В осеннем лесу, в го...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисован...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Ведущий: На улице уже похолодало, а кто знает, какое время года у нас сейчас? Ведущий : Правильно, осень, после осени наступит зима. Животные, которые живут в лесу, готовятся к зиме. Я вам предлагаю о...
Физкультминутки относятся к физкультурно-оздоровительным  мероприятиям, проводимым с детьми в режиме дня. Физкультминутка – это  -  кратковременные физические упражнения – проводится в ...
В жизни каждого ребенка наступает ответственнейшая пора, когда из него , словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, иной раз сильно докучающие взрослым "почему", "отчего", "как"...Нередко под ...
ХОД МЕРОП РИЯТИЯ «ПЕРВЫЙ ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК».   Дети выходят под «Весенний вальс» и свободно становятся  по залу. Ребенок 1. Где ты, солнышко, проснись!  Где ты, скворушка, вернись! ...

Новое на сайте

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать дружескому отношению между сверстниками и воспитывать здоровый сопернический дух. Оборудование: гимнастические...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. «Посадка семян настурции…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе«Посадка семян настурции и бархатцев» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: Формировать умение детей сажать семена (насыпать землю, палочкой сделать лунку, положить семена, палочкой засыпать землю с краев...

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top