Мастер-класс для педагогов: Игры с элементами экспериментирования по сказке «Теремок»

Цель: Показать, как можно использовать игры с элементами экспериментирования в различных видах деятельности детей.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к окружающему.
  • Вызвать интерес к играм с элементами экспериментирования: с водой, песком, крупой и мыльными пузырями.

Ход мастер класса

Здравствуйте уважаемые педагоги! Тема моего мастера класса «Игры с элементами экспериментирования». В каждой группе есть уголок экспериментирования: с водой, песком, крупой. Играя с детьми, мы развиваем у них познавательный интерес к окружающему.

Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, какие методы и формы используете в экспериментальной  деятельности с детьми?

А я сегодня  хочу поделиться с вами играми с элементами экспериментирования, которые я использую в совместной деятельности.  На примере сказки «Теремок».

Сказочница: Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Бежит мышка норушка (игрушка-бибабо).

Увидела Теремок и захотелось в нём пожить. А Теремок то не простой, чтобы мышке в него войти, ей нужно ключик найти, а он спрятан в фасоли.

Проводится игра – опыт «Найди предмет». Оборудование: миска с фасолью, ключик и различные мелкие предметы.

Участникам педагогам предложить мышке найти ключик.

Сказочница: Молодцы, помогли мышке найти ключик. Заходи мышка, будешь теперь жить в Теремке.

Прискакала к Теремочку лягушка-квакушка (игрушка-бибабо).

Заходи лягушка в Теремок, но сначала принеси воды и обязательно в бутылочке. А

Налить в неё воду, нужно с помощью воронки.

Проводится игра – опыт «Переливание воды через воронку». Оборудование: бутылочка, воронка, стаканчик, ёмкость с водой, поднос.

Участники помогают наливать лягушке  воду в бутылку через воронку.

Сказочница: Молодцы, спасибо, а ты лягушка заходи в Теремок.

Бежит мимо зайчик по-бегайчик (игрушка-бибабо).

Зайка, хочешь с нами в Теремочке жить?

Тогда наведи порядок, отдели камни от песка.

Проводится игра-опыт «Просеивание через сито». Оборудование: камни, песок, сито, совок, поднос.

Участники снова помогают зайчику отделить камни от песка с помощью сита.

Сказочница: Вот и зайке помогли справиться с заданием. Заходи зайка к нам в Теремок.

Идёт лисичка сестричка (игрушка-бибабо).

И лисичка просится к нам в Теремок. Но для этого надо приготовить угощение. Испечь пироги для мышки, лягушки и зайки.

Проводится игра-опыт «Пирожки для зверят». Оборудование: Поднос, вода, формочки, совок, ёмкость для песка.

Участники лепят куличики из песка.

Сказочница: Какие красивые и вкусные получились пирожки. Заходи лисичка в Теремок, угощай всех.

Прибежал волчок серый бочок (игрушка-бибабо).

Тоже хочет жить в Теремке. Заходи, только сначала с помощью сита налови рыбы.

Проводится игра-опыт «Вылови рыбку». Оборудование: сито, вода, рыбки, ёмкости, поднос.

Участники ловят рыбу в ёмкости с водой.

Сказочница: Ой, какой большой улов, заходи волк в Теремок.

А тут мимо медведь проходил (игрушка-бибабо).

Увидел Теремок  и тоже захотел в нём жить. Заходи медведь, но сначала нас развесели.

Думал медведь, думал и вспомнил , что у него есть мыльные пузыри, которыми можно рисовать. 

Проводится игра-опыт «Разноцветный мир». Оборудование: разноцветные мыльные пузыри, добавляем пищевой краситель, бумага.

Участники опускают мыльные пузыри на бумагу, получаются яркие пятна причудливой формы.

Сказочница: Молодец медведь, Какие красивые картины получились! Заходи медведь, украсим ими Теремок.

И стали они жить дружно и весело. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам тоже  использовать игры с элементами экспериментирования в своей работе с детьми. Это очень увлекательно и интересно!

0
Игры для релаксации в ДОУ
Мастер класс с родителями и воспитанниками старшей...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.02.2020

В блогах

Закаливание

Закаливание — воздействие контрастных температур на организм, цель которого — укрепить организм, его иммунные системы. Более интенсивными закаливающими компонентами воздействия...

Консультация для родителей

ПРАКТИКУМ-СЕМИНАР "ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА" Интерес к рисованию у детей появляется рано. Наблюдая, как родители, старшие братья, сестры действуют...

Малые формы фольклора в развитии речи дошкольников

                                             Содержание: Введение  ………………………………………………………………………….3 1 глава.  Влияние...

Новое на сайте

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. Детские творческие игры – явление...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог