Сайт для воспитателей детских садов




Автор Семёнова Людмила Георгиевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Мастер-класс

«Организация сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»

Цель:
Систематизация представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задача:
Познакомить участников мастер-класса с формой взаимодействия с семьями воспитанников, которая оказывает необходимую поддержку в развитии ребенка при решении общих задач воспитания.

Ход мастер – класса:

В современное время радикально меняется философия взаимодействия с семьями:

- не родители и дети должны подстраиваться под цели, задачи и внутренний уклад дошкольной организации, а дошкольная организация должна сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей.

- Не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить детей и родителей, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Одной из главных задач перед педагогами является установление отношений сотрудничества и взаимодействия с родителями и поддержка их психолого – педагогической компетентности средствами нетрадиционных форм работы с родительской общественностью.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия воспитателя с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Ведь именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель – ребенок – родитель» зависит полноценное развитие ребенка.

- Коллеги, чего вы ждете от родителей своих воспитанников?

- Как вы думаете, чего ждут от вас родители ваших воспитанников? (Ответы)

Коллеги, я вам предлагаю рассмотреть нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Мы все с вами используем различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

Круглый стол.

Проведение мастер – классов.

Фотовыставки.

Проведение акций.

Родительские собрания.

Брошюрки, буклеты.

Вначале мне не удавалось вовлечь родителей стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса, и я искала эффективные формы взаимодействия.

Но чтобы добиться этого сотрудничества, мне предстояло найти проблему, которая мешала этому осуществиться.

Давайте вместе с вами попытаемся найти основные причины этой проблемы.

Как вы думаете, какие проблемы мешают родителям стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса?

Это:  

- родители заняты своими проблемами;

- не понимают значимость своего участия в жизни ДОО;

- не испытывают потребности в своем присутствии в детском саду и т. д.

Пока у взрослого человека не возникла потребность находиться рядом с детьми, невозможно организовать взаимодействие.   

Как вы думаете, что может служить основой для такого сближения?

(Только сам ребенок, а не образовательная программа)

У вас на столах лежат листы, нужно на листах обвести руки. Возьмите листы обведите и напишите на обеих руках слова: связь и доверие.

А сейчас поверните эти бумаги чистой стороной. Одна рука – родителей, а вторая – воспитателей.

Давайте вместе подумаем и напишем на руке родителей, что же хотят видеть родители, дети которых находятся в детском саду?

какое внимание уделяется его ребенку;

как прошел его день;

чего достиг и т. д.).

А на руке воспитателя напишите, что же нужно ему для того, чтобы сблизиться, привлечь родителей к участию в жизни группы?

Пожалуй, многое:

- умение и желание наблюдать жизнь ребенка в группе;

- умение выделять существенное и позитивное в проявлениях конкретного ребенка;

- умение понимать причины того или иного поведения, умение записывать свои наблюдения;

- готовность донести до родителей картину жизнедеятельности и жизнетворчества каждого ребенка.

Если эти две руки приложить друг другу, то мы получим. Что? (связь и доверие)

Упражнение «Волшебное озеро».

У меня в руках волшебная коробочка, кому я ее передам, тот, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном озере», Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают волшебную коробочку.)

Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?

Улыбка поможет вам установить связь, доверие с родителями воспитанников, которая так необходима для сотрудничества и взаимодействия.

Что нам, педагогам, необходимо сделать, чтобы установить взаимодействия с родителями?

Нам необходимо не указывать, не руководить родителями, как надо, а обсуждать конкретные ситуации, задавать вопросы, прислушиваться мнениям и желаниям родителей.

Какую из нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников, вы считаете более эффективным для сотрудничества с родителями? Почему? (Ответы участников мастер – класса).

В своей практике я столкнулась с трудностью. Многие родители проявляют значительный интерес к жизни ребенка в детском саду, однако их занятость на работе не позволяет им активно участвовать в жизни ДОУ, посещать родительские собрания, участвовать в массовых мероприятиях.

Поэтому родители создали в ватцапе группу, в которой обсуждают свои проблемы, но наглядной информации, которую они могли бы получить от воспитателя, не достаточно. В связи с возникшей проблемой, я создала страничку на сайте ДОУ. Через нее я планирую добиться положительных результатов в сетевом взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.

Перед собой поставила цель создать позитивный настрой у родителей и воспитанников к учебному процессу в группе ДОУ, создать тесный информационный контакт родителей и воспитателя.

Задачами являются: оповещение родителей о деятельности в группе; помещение советов воспитателя, рассмотрение дидактических материалов, применяемых при обучении воспитанников в группе и разработка в возможности для родителей применять данный материал дома; рисунки детей, фото с развлечений, с дней рождения детей, с праздников, размещение информации, которая необходима для развития их ребенка.

Функционирование этой страницы на сайте,я надеюсь, мне поможет наладить связь с родителями, доносить до них информацию о каждом прожитом дне их ребенка в детском саду.

Через «Гостевую книгу» или «Обратную связь» родители смогут получить ответы на  вопросы, которые их интересуют.

На своей страничке я планирую размещать:

Информацию о жизни группы, отражающую что-то новое, яркое, происходившее у ребят, а также фотографии некоторых режимных моментов. Нужно соблюдать определенные правила и законы, охраняющие личную жизнь граждан – фотографии детей публикуются в Интернете на сайте только после согласования с родителями.

В планах разместить фото с яркими моментами праздников, досугов, развлечений. Отдельно создам фотоальбом из жизни группы.

На страничке для родителей будут размещены консультации, буклеты, конкурсы, перспективное планирование, анкеты, образец портфолио дошкольника и многое другое.

Информацию буду пополнять, и обновлять не реже одного раза в месяц.

Практическая значимость данного ресурса обеспечит сетевое взаимодействие субъектов образовательного процесса. Работа над созданием и наполнением странички на сайте ДОУ позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценит мои возможности, спланирует действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Родители, дети и педагог получат ещё одну форму взаимодействия, не привязанную к временным рамкам.

Организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике, я надеюсь, покажет положительный результат и вызовет интерес у педагогов и родителей.



0
Мини-музей "Дикие животные"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Чебоксары Чувашской Республики Экологический  проект «Весенние растения родного края» Подтема: «Первоцветы» ...
Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» Г. Ульяновск Автор ...
  Праздник «Мамин день»           II младшая группа «Непоседы», МБДОУ №74 "Семицветик" г. Шахты Ростовская область      ...
Дополнительное образование "Сказка рядом с нами" Сказка нужна всем и большим и маленьким. Она помогает нам понять других, самих себя, своих детей. Это девиз моего дополнительного образования с детьми....

Новое на сайте

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать дружескому отношению между сверстниками и воспитывать здоровый сопернический дух. Оборудование: гимнастические...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. «Посадка семян настурции…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе«Посадка семян настурции и бархатцев» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: Формировать умение детей сажать семена (насыпать землю, палочкой сделать лунку, положить семена, палочкой засыпать землю с краев...

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top