Мастер-класс

«Организация сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»

Цель:
Систематизация представлений у педагогов о нетрадиционных формах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задача:
Познакомить участников мастер-класса с формой взаимодействия с семьями воспитанников, которая оказывает необходимую поддержку в развитии ребенка при решении общих задач воспитания.

Ход мастер – класса:

В современное время радикально меняется философия взаимодействия с семьями:

- не родители и дети должны подстраиваться под цели, задачи и внутренний уклад дошкольной организации, а дошкольная организация должна сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей.

- Не освободить и не отделить родителей от детей, не пытаться изменить субкультуру семьи, напротив, сблизить детей и родителей, приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

Одной из главных задач перед педагогами является установление отношений сотрудничества и взаимодействия с родителями и поддержка их психолого – педагогической компетентности средствами нетрадиционных форм работы с родительской общественностью.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия воспитателя с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Ведь именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель – ребенок – родитель» зависит полноценное развитие ребенка.

- Коллеги, чего вы ждете от родителей своих воспитанников?

- Как вы думаете, чего ждут от вас родители ваших воспитанников? (Ответы)

Коллеги, я вам предлагаю рассмотреть нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Мы все с вами используем различные формы взаимодействия с семьями воспитанников:

Круглый стол.

Проведение мастер – классов.

Фотовыставки.

Проведение акций.

Родительские собрания.

Брошюрки, буклеты.

Вначале мне не удавалось вовлечь родителей стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса, и я искала эффективные формы взаимодействия.

Но чтобы добиться этого сотрудничества, мне предстояло найти проблему, которая мешала этому осуществиться.

Давайте вместе с вами попытаемся найти основные причины этой проблемы.

Как вы думаете, какие проблемы мешают родителям стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса?

Это:  

- родители заняты своими проблемами;

- не понимают значимость своего участия в жизни ДОО;

- не испытывают потребности в своем присутствии в детском саду и т. д.

Пока у взрослого человека не возникла потребность находиться рядом с детьми, невозможно организовать взаимодействие.   

Как вы думаете, что может служить основой для такого сближения?

(Только сам ребенок, а не образовательная программа)

У вас на столах лежат листы, нужно на листах обвести руки. Возьмите листы обведите и напишите на обеих руках слова: связь и доверие.

А сейчас поверните эти бумаги чистой стороной. Одна рука – родителей, а вторая – воспитателей.

Давайте вместе подумаем и напишем на руке родителей, что же хотят видеть родители, дети которых находятся в детском саду?

какое внимание уделяется его ребенку;

как прошел его день;

чего достиг и т. д.).

А на руке воспитателя напишите, что же нужно ему для того, чтобы сблизиться, привлечь родителей к участию в жизни группы?

Пожалуй, многое:

- умение и желание наблюдать жизнь ребенка в группе;

- умение выделять существенное и позитивное в проявлениях конкретного ребенка;

- умение понимать причины того или иного поведения, умение записывать свои наблюдения;

- готовность донести до родителей картину жизнедеятельности и жизнетворчества каждого ребенка.

Если эти две руки приложить друг другу, то мы получим. Что? (связь и доверие)

Упражнение «Волшебное озеро».

У меня в руках волшебная коробочка, кому я ее передам, тот, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком «волшебном озере», Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают волшебную коробочку.)

Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?

Улыбка поможет вам установить связь, доверие с родителями воспитанников, которая так необходима для сотрудничества и взаимодействия.

Что нам, педагогам, необходимо сделать, чтобы установить взаимодействия с родителями?

Нам необходимо не указывать, не руководить родителями, как надо, а обсуждать конкретные ситуации, задавать вопросы, прислушиваться мнениям и желаниям родителей.

Какую из нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников, вы считаете более эффективным для сотрудничества с родителями? Почему? (Ответы участников мастер – класса).

В своей практике я столкнулась с трудностью. Многие родители проявляют значительный интерес к жизни ребенка в детском саду, однако их занятость на работе не позволяет им активно участвовать в жизни ДОУ, посещать родительские собрания, участвовать в массовых мероприятиях.

Поэтому родители создали в ватцапе группу, в которой обсуждают свои проблемы, но наглядной информации, которую они могли бы получить от воспитателя, не достаточно. В связи с возникшей проблемой, я создала страничку на сайте ДОУ. Через нее я планирую добиться положительных результатов в сетевом взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей.

Перед собой поставила цель создать позитивный настрой у родителей и воспитанников к учебному процессу в группе ДОУ, создать тесный информационный контакт родителей и воспитателя.

Задачами являются: оповещение родителей о деятельности в группе; помещение советов воспитателя, рассмотрение дидактических материалов, применяемых при обучении воспитанников в группе и разработка в возможности для родителей применять данный материал дома; рисунки детей, фото с развлечений, с дней рождения детей, с праздников, размещение информации, которая необходима для развития их ребенка.

Функционирование этой страницы на сайте,я надеюсь, мне поможет наладить связь с родителями, доносить до них информацию о каждом прожитом дне их ребенка в детском саду.

Через «Гостевую книгу» или «Обратную связь» родители смогут получить ответы на  вопросы, которые их интересуют.

На своей страничке я планирую размещать:

Информацию о жизни группы, отражающую что-то новое, яркое, происходившее у ребят, а также фотографии некоторых режимных моментов. Нужно соблюдать определенные правила и законы, охраняющие личную жизнь граждан – фотографии детей публикуются в Интернете на сайте только после согласования с родителями.

В планах разместить фото с яркими моментами праздников, досугов, развлечений. Отдельно создам фотоальбом из жизни группы.

На страничке для родителей будут размещены консультации, буклеты, конкурсы, перспективное планирование, анкеты, образец портфолио дошкольника и многое другое.

Информацию буду пополнять, и обновлять не реже одного раза в месяц.

Практическая значимость данного ресурса обеспечит сетевое взаимодействие субъектов образовательного процесса. Работа над созданием и наполнением странички на сайте ДОУ позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценит мои возможности, спланирует действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Родители, дети и педагог получат ещё одну форму взаимодействия, не привязанную к временным рамкам.

Организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике, я надеюсь, покажет положительный результат и вызовет интерес у педагогов и родителей.



0
Мини-музей "Дикие животные"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы " Светофор- мой друг"

Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по...

Занятие в младшей группе по соц-коммуникативному развитию.

Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь!» Задачи. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое, красивое здание...

Физическое развитие. Подвижные игры на улице «Инспектор ДПС»

Физическое  развитие. Подвижные игры на улице «Инспектор ДПС» Воспитатель: Никитина Е.Н. Цели и задачи: Развитие эмоциональной отзывчивости; - Формирование основ безопасного поведения в социуме; - Формирование и...

Новое на сайте

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья» Цель: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: закрепить правила общения с друзьями; научить видеть хорошие качества в товарищах. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте...

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры»

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры» Задачи: - продолжать освоение умения составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание: решение логических задач; - формировать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поставленных заданий; - развивать физические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог